Срочно нужна консультация по правилам F5J
[QUOTE=msl_272;7465144]Уважаемые господа планеристы!
Прошу Вас прокомментировать ситуацию возникшую на детских
Российских соревнованиях проходящих в данный момент в Перми.
Согласно положения, соревнования проводятся по планерным правилам F5J (бывшие F5B7) за исключением наличия лимитера.
Согласно правилам-отсутсвие лимитёра(лимиттера) на модели(т.е. нет фиксации максимальной высоты взлёта)-0 за тур.
Верно, но в Регламенте соревнований этот вопрос четко прописан. Правила F5J за исключением использования лимитера.
Верно, но в Регламенте соревнований этот вопрос четко прописан. Правила F5J за исключением использования лимитера.
В этом случае этот регламент не подпадает под правила FAI F5J,со всеми вытекающими последствиями.Или лимитёр,или 0.Других определений нет.
5.5.11.7. Аннулирование полета и/или дисквалификация.
Результат полета регистрируется, как нулевой, если:
а) Используемая пилотом модель не соответствует любому пункту правил 5.5.11.1
б) От модели отделяется любая часть в течение запуска или в полете, кроме случаев, когда это
происходит в результате столкновения с другой моделью или в течение приземления при контакте
с землей.
в) Моделью управляет кто-либо другой, кроме пилота.
г) После приземления нос модели не находится в пределах 75 метров от центра посадочного знака.
д)ВТ НЕ ЗАФИКСИРОВАЛ ВЫСОТУ ВЗЛЁТА.😃
В случае намеренного или грубого нарушения правил, или правил безопасности по решению
Главного Судьи пилот может быть дисквалифицирован.
Давайте не будем отвлекаться от сути вопроса. Вопрос не в планерах, а конкретно в судействе:
Полет завершен. Результаты зафиксированы и вывешены на официальный стенд. Непонятные лица требуют от ГС изменить результаты на основании что “они издалека видели нарушение”. Даже протестов никто не писал, все чисто голословно.
На следующий день ГС исправляет турнирную таблицу. Пилота лишают результата.
Коротко и понятно. Вопрос - это законно или нет?
А кто конкретно ГС, какая у него квалификация?
Якимов Николай Георгиевич
главный судья; судья всероссийской категории, педагог дополнительного образования МАУ ДО «Центр детского (юношеского) научно-технического творчества», г. Березники Пермского края
Вячеслав, если вашими соперниками протест не был подан вовремя и не в той обязательной для него форме, никакое жюри вопрос не рассматривало, то никто, даже Гл. судья опосля всего не имеет права изменять результат, кто бы что потом ни говорил, хоть сто человек пусть потом клянутся на Талмуде. Так что посадку надо засчитывать. А результат 9-59 вполне может быть, он крайне редкий для f5j, но реальный и это время полета вообще тут не при чем. Если судья старта посчитал, что касание земли было до начала звукового сигнала, то так тому и быть, поскольку не было никем оспорено вовремя. Этим соревнования и отличаются от какого-нибудь уголовного дела, где ищут свидетелей и могут их показания принять за доказательство хоть через год после убийства например. Ни в коем случае так же нельзя сравнивать наши Правила и подачу протеста с правилами в других видах спорта, например с футболом, мол там тоже судья и он чо хочет, то и ворочает, там в футболе тоже не все так просто и справедливо, например ввели видео на ЧМ и судьи порой отменяют свои решения.
Всё бы ничего, но пока мы слушаем одну из сторон. И делать однозначные выводы я бы не стал. Очень часто бывало что противоположная сторона с лёгкостью переворачивала картину в обратную сторону.
Вячеслав, моральная поддержка вещь приятная, только проблема возникла от незнания правил и неумения отстаивать свою позицию. Дистанционная помощь бесполезна.
Моральная поддержка иногда очень важна. Спасибо Вам и всем остальным за то, что просто высказали свое мнение.
Я составил и подал официальный протест на судейство. Посмотрим…
Пересмотр результатов полета в туре через сутки, это полная фигня. Сказано: решение о своевременности посадки принимает хронометрист пилота. Он его принял: Посадка в зачет. Правильное оно или нет, это на совести хронометриста.
Никаких пересмотров.
PS: Квалификация ГС тут не при чем
То что ГС квалифицированый это отлично. Соревнования антологично МАПу с несколькими дисциплинами да ещё командные. Включаются все методы для победы.
Сказано: решение о своевременности посадки принимает хронометрист пилота. Он его принял: Посадка в зачет. Правильное оно или нет, это на совести хронометриста.
Никаких пересмотров.
Неужели так однозначно? Давай рассмотрим ситуацию с другой стороны и утрируем ее.
Вот сидим мы с тобой, наблюдаем за посадкой соперников. И видим, что пилот не успел. Или видим, что сел в 5 метрах. Или видим, что 6-7 минут слетал.
А когда через тур вывешивают очередные промежуточные результаты, там 9,59 и 50 очков за посадку.
Или мы это замечаем, когда квалификация закончилась и этот пилот попадает в финал.
Или мы совсем нормальные пацаны и таблицу только на следующий день внимательно изучаем.
Или наоборот, мы Очень Подозрительные Товарищи, и заметив, что пилот пол-секунды перелетал, сразу идем к секретарю, видим зачтенную посадку и подаем протест сразу.
Согласен, что на следующий день поздно, поезд ушел. А если протест подан в течение тура, то что? А если через тур?
Неужели так однозначно? Давай рассмотрим ситуацию с другой стороны и утрируем ее.
Вот сидим мы с тобой, наблюдаем за посадкой соперников. И видим, что пилот не успел. Или видим, что сел в 5 метрах. Или видим, что 6-7 минут слетал.
А когда через тур вывешивают очередные промежуточные результаты, там 9,59 и 50 очков за посадку.
Или мы это замечаем, когда квалификация закончилась и этот пилот попадает в финал.
Или мы совсем нормальные пацаны и таблицу только на следующий день внимательно изучаем.
Или наоборот, мы Очень Подозрительные Товарищи, и заметив, что пилот пол-секунды перелетал, сразу идем к секретарю, видим зачтенную посадку и подаем протест сразу.
Согласен, что на следующий день поздно, поезд ушел. А если протест подан в течение тура, то что? А если через тур?
Надеюсь, про коррупцию мы тут не будем говорить?)))
А так, думаю, да, однозначно. Другое дело, когда в судейской коллегии есть человек, который выборочно следит за работой хронометристов. Он может отменить решение конкретного хронометриста в конкретном случае. Но это должен быть “человек из судейской коллегии”. а не из “техктовидел”
Беда в том, что хронометристы, зачастую, неопытные ребята и подобные ляпы (посадка после сигнала, запуск мотора до сигнала и т.д.) иногда “прощаются”.
Надо воспитывать судейский корпус. Сейчас смешно сказал, правда?😁
Если формально по правилам F5J то:
5.5.11.14.2. Обязанности хронометриста
Организатор должен обеспечить, чтобы все хронометристы в полной мере осознавали, насколько важны их обязанности, и ответственно относились к обеспечению безопасности на соревнованиях.
Организатор должен быть уверен, что хронометристы хорошо знакомы с правилами, особенно с теми пунктами, которые требуют от них быстрого принятия позитивных мер для сохранения шансов участника в соревновании.
А если реально, как организатор соревнований я знаю, что подобные вопросы возникают и не редко. Решением может быть второй судья на старте или допуск на старт контролирующего человека. В любом случае, это должно быть заранее оговорено с участниками соревнований. Типа “официальный свидетель”.
Рад всем сообщить, что мой вопрос решен ПОЛОЖИТЕЛЬНО.
Пилот получил заслуженное второе место.
Большое Спасибо всем кто принял участие в обсуждении.
Надеюсь, про коррупцию мы тут не будем говорить?)))
А так, думаю, да, однозначно.
Про коррупцию не будем.
То есть ты считаешь, что участники, помощники, руководители команд не должны вмешиваться в работу судейской бригады? Хорошо, но понятие “подача протеста” тогда надо отменить в принципе? Оно ведь есть сейчас? Или оно по-твоему что-то другое означает?
руководители команд не должны вмешиваться в работу судейской бригады?
Конечно нет.
Вмешательство в работу судейской бригады это обсуждение на поле того или иного решения судьи или общее собрание по поводу действий судьи и т.д. . Рассмотрение протеста это одна из штатных функций судейской бригады как это может мешает её работе.
Хотя : один доктор другому-" Я бы еще больше любил свою работу если бы не было этих больных".
Вопрос правда был не ко мне. Прошу прощения.
То есть ты считаешь, что участники, помощники, руководители команд не должны вмешиваться в работу судейской бригады?
Мне просто интересно, как ты себе это представляешь? Что будет, если каждый футбольный болельщик получит право подавать протесты?
На следующий день ГС исправляет турнирную таблицу. Пилота лишают результата.
С целью исключения в том числе и данной ситуации, мы давно применяем систему полетных книжек- результат записывается судьей в полетной книжке и отрывном талоне и оба (судья и спортсмен) подписываются и там и там- получается двусторонний документ. Подпись спортсмена означает согласие с зафиксированным судьей результатом. Отрывной талон сдается секретарю, а полетная книжка остается у спортсмена. В любой момент спортсмен, на основании данного документа, может проверить, доказать правильность или неправильность своего результата в общей таблице. Кто не согласен (другие спортсмены , тренеры или представители команд) пожалуйста подавайте протест. Из опыта проведения соревнований - неоднократно помогало решить разные накладки.
Алексей. Именно так и было сделано. Пилот и судья расписались в полетном листе. Результат опубликовали на стенде.
Вся каша “заварилась” вечером, после соревнований. Когда кто-то заявил, что “он видел нарушение”.
Результаты спортсмена были изменены в таблице на следующий день.
PS. В данный момент соревнования завершены и ситуация урегулирована. Но вопросы объективного судейства и механизмы контроля у меня остаются. Это уже не совсем планерная тема. Наверное стоит открыть другой топик и обсудить это с представителями других классов. Я не знаю только в каком разделе форума это делать.
Что будет, если каждый футбольный болельщик получит право подавать протесты?
А кто, по-твоему может подавать протест? И на кого (на что)?
Я не знаю только в каком разделе форума это делать.
Это в основном технический форум. Может, на сайте ФАСР?
А вот еще вопрос противникам ревизий. За последний год я два раза видел в протоколах секретарскую ошибку: в графе высота взлета вбит ноль, то есть пилот получает плюс порядка 100 секунд. И тумбочка уже поделена. Что, тоже поезд ушел?