Срочно нужна консультация по правилам F5J
Сказано: решение о своевременности посадки принимает хронометрист пилота. Он его принял: Посадка в зачет. Правильное оно или нет, это на совести хронометриста.
Никаких пересмотров.
Неужели так однозначно? Давай рассмотрим ситуацию с другой стороны и утрируем ее.
Вот сидим мы с тобой, наблюдаем за посадкой соперников. И видим, что пилот не успел. Или видим, что сел в 5 метрах. Или видим, что 6-7 минут слетал.
А когда через тур вывешивают очередные промежуточные результаты, там 9,59 и 50 очков за посадку.
Или мы это замечаем, когда квалификация закончилась и этот пилот попадает в финал.
Или мы совсем нормальные пацаны и таблицу только на следующий день внимательно изучаем.
Или наоборот, мы Очень Подозрительные Товарищи, и заметив, что пилот пол-секунды перелетал, сразу идем к секретарю, видим зачтенную посадку и подаем протест сразу.
Согласен, что на следующий день поздно, поезд ушел. А если протест подан в течение тура, то что? А если через тур?
Неужели так однозначно? Давай рассмотрим ситуацию с другой стороны и утрируем ее.
Вот сидим мы с тобой, наблюдаем за посадкой соперников. И видим, что пилот не успел. Или видим, что сел в 5 метрах. Или видим, что 6-7 минут слетал.
А когда через тур вывешивают очередные промежуточные результаты, там 9,59 и 50 очков за посадку.
Или мы это замечаем, когда квалификация закончилась и этот пилот попадает в финал.
Или мы совсем нормальные пацаны и таблицу только на следующий день внимательно изучаем.
Или наоборот, мы Очень Подозрительные Товарищи, и заметив, что пилот пол-секунды перелетал, сразу идем к секретарю, видим зачтенную посадку и подаем протест сразу.
Согласен, что на следующий день поздно, поезд ушел. А если протест подан в течение тура, то что? А если через тур?
Надеюсь, про коррупцию мы тут не будем говорить?)))
А так, думаю, да, однозначно. Другое дело, когда в судейской коллегии есть человек, который выборочно следит за работой хронометристов. Он может отменить решение конкретного хронометриста в конкретном случае. Но это должен быть “человек из судейской коллегии”. а не из “техктовидел”
Беда в том, что хронометристы, зачастую, неопытные ребята и подобные ляпы (посадка после сигнала, запуск мотора до сигнала и т.д.) иногда “прощаются”.
Надо воспитывать судейский корпус. Сейчас смешно сказал, правда?😁
Если формально по правилам F5J то:
5.5.11.14.2. Обязанности хронометриста
Организатор должен обеспечить, чтобы все хронометристы в полной мере осознавали, насколько важны их обязанности, и ответственно относились к обеспечению безопасности на соревнованиях.
Организатор должен быть уверен, что хронометристы хорошо знакомы с правилами, особенно с теми пунктами, которые требуют от них быстрого принятия позитивных мер для сохранения шансов участника в соревновании.
А если реально, как организатор соревнований я знаю, что подобные вопросы возникают и не редко. Решением может быть второй судья на старте или допуск на старт контролирующего человека. В любом случае, это должно быть заранее оговорено с участниками соревнований. Типа “официальный свидетель”.
Рад всем сообщить, что мой вопрос решен ПОЛОЖИТЕЛЬНО.
Пилот получил заслуженное второе место.
Большое Спасибо всем кто принял участие в обсуждении.
Надеюсь, про коррупцию мы тут не будем говорить?)))
А так, думаю, да, однозначно.
Про коррупцию не будем.
То есть ты считаешь, что участники, помощники, руководители команд не должны вмешиваться в работу судейской бригады? Хорошо, но понятие “подача протеста” тогда надо отменить в принципе? Оно ведь есть сейчас? Или оно по-твоему что-то другое означает?
руководители команд не должны вмешиваться в работу судейской бригады?
Конечно нет.
Вмешательство в работу судейской бригады это обсуждение на поле того или иного решения судьи или общее собрание по поводу действий судьи и т.д. . Рассмотрение протеста это одна из штатных функций судейской бригады как это может мешает её работе.
Хотя : один доктор другому-" Я бы еще больше любил свою работу если бы не было этих больных".
Вопрос правда был не ко мне. Прошу прощения.
То есть ты считаешь, что участники, помощники, руководители команд не должны вмешиваться в работу судейской бригады?
Мне просто интересно, как ты себе это представляешь? Что будет, если каждый футбольный болельщик получит право подавать протесты?
На следующий день ГС исправляет турнирную таблицу. Пилота лишают результата.
С целью исключения в том числе и данной ситуации, мы давно применяем систему полетных книжек- результат записывается судьей в полетной книжке и отрывном талоне и оба (судья и спортсмен) подписываются и там и там- получается двусторонний документ. Подпись спортсмена означает согласие с зафиксированным судьей результатом. Отрывной талон сдается секретарю, а полетная книжка остается у спортсмена. В любой момент спортсмен, на основании данного документа, может проверить, доказать правильность или неправильность своего результата в общей таблице. Кто не согласен (другие спортсмены , тренеры или представители команд) пожалуйста подавайте протест. Из опыта проведения соревнований - неоднократно помогало решить разные накладки.
Алексей. Именно так и было сделано. Пилот и судья расписались в полетном листе. Результат опубликовали на стенде.
Вся каша “заварилась” вечером, после соревнований. Когда кто-то заявил, что “он видел нарушение”.
Результаты спортсмена были изменены в таблице на следующий день.
PS. В данный момент соревнования завершены и ситуация урегулирована. Но вопросы объективного судейства и механизмы контроля у меня остаются. Это уже не совсем планерная тема. Наверное стоит открыть другой топик и обсудить это с представителями других классов. Я не знаю только в каком разделе форума это делать.
Что будет, если каждый футбольный болельщик получит право подавать протесты?
А кто, по-твоему может подавать протест? И на кого (на что)?
Я не знаю только в каком разделе форума это делать.
Это в основном технический форум. Может, на сайте ФАСР?
А вот еще вопрос противникам ревизий. За последний год я два раза видел в протоколах секретарскую ошибку: в графе высота взлета вбит ноль, то есть пилот получает плюс порядка 100 секунд. И тумбочка уже поделена. Что, тоже поезд ушел?
Тут все просто, как сказал В. Малюк, пока не воспитаем судей на стартах, все проблемы нарушений не решить даже самыми правильными протестами. Я знаю точно, очень часто приписывают и время, и посадки. Приписывают просто по доброте души своей, бестолковой… Отсюда может быть полностью искажен результат соревнований. Например некто через заднее место кое-как с припиской проскочил в финал, а там повезло с погодой и… И таких случаев немало, мы просто не все знаем. Даже на ЧР, бывало, стояли в качестве судей дети и жены участников, по одному человеку. Один из действенных способов это ставить на старт по два судьи. Проблема организаторов? Да, это главная проблема. Если нет нужного количества правильных людей выставить посудить, нечего вообще браться и что-то проводить!..😃
Протест может подать спортсмен или представитель команды.
Но, до объявления официальных результатов.
И ещё, протест подаётся с обязательным указанием нарушенного пункта Правил.
А кто, по-твоему может подавать протест?
Механизм четко прописан в приказе. Пост №15.
“Не принимаются к рассмотрению любые протесты относительно оценки результатов иных лиц, кроме тех, кем подписан протест.”.
А методов контроля судейства фактически нигде нет. И это проблема.
Протест может подать спортсмен
Да этто поняттно… Осталось дома разработать “типовой бланк” Протеста, чтоб стопка распечатанных была в запасе… Быстренько фписать туда ф.и.о. нарушителя, п. Правил и вуаля, не теряя времени, торжественно вручать их Гл. судье по мере замечания нарушений.😃
Быстренько фписать туда ф.и.о. нарушителя, п. Правил и вуаля, не теряя времени, торжественно вручать их Гл. судье
С приложением денежки;)
“Не принимаются к рассмотрению любые протесты относительно оценки результатов иных лиц, кроме тех, кем подписан протест.”.
Спасибо. Каюсь, для меня это новость, ни разу протестов не подавал.
То есть, я могу подать протест, если меня несправедливо наказали, или занизили результат.
Если соперник нарушает правила, а судьи этого не видят, или ему завысили результат, протест рассматриваться не будет.
Впрочем, надо доказать в протесте, что это самое завышение-нарушение занизило в итоге мой личный результат. Оценить это может быть иногда сложно сразу.
Повторю вопрос противникам ревизий. За последний год я два раза видел в протоколах секретарскую ошибку: в графе высота взлета вбит ноль, то есть пилот получает плюс порядка 100 секунд. И тумбочка уже поделена. Что, тоже поезд ушел?
Каких либо официальных документов по этому поводу я не нашел. Но я не юрист.
Возможно существуют документы регламентирующие правила судейства. Надо рыть.
С целью исключения в том числе и данной ситуации,
мы давно применяем систему полетных книжек- результат записывается судьей в полетной книжке и отрывном талоне и оба (судья и спортсмен) подписываются и там и там- получается двусторонний документ.
Подпись спортсмена означает согласие с зафиксированным судьей результатом. Отрывной талон сдается секретарю, а полетная книжка остается у спортсмена. В любой момент спортсмен, на основании данного документа, может проверить, доказать правильность или неправильность своего результата в общей таблице.
И у нас так же полётные листы с отрывным талоном.
(но пытались ввести в западной части страны… то маленькие, то большие, то на английском им надо…то отрывные не нужны… Не угодить на них) Хотя Сибирь и восток летают с отрывными талонами и жалоб не было
ни от судей-хронометристов ни от спортсменов- все наоборот только слова благодарности выражают.
В F 5J - мы похоже вашими листами в этом году пользовались… 😃
Вся каша “заварилась” вечером, после соревнований.
“Самолёт” улетел, а запрыгнуть очень хочется"опоздунам"…
Даже на ЧР, бывало, стояли в качестве судей дети и жены участников, по одному человеку.
Так будет ещё очень долго…
Если нет нужного количества правильных людей выставить посудить, нечего вообще браться и что-то проводить!..
Тогда и стартов не будет. Даже у самых “матёрых” организаторов “проблемы” с Главным судьёй и секретарём - нужной категории, а вы уж про хронометристов…
Спасибо, тем жёнам, которые ещё помогают в этом вопросе!!!
Конец рабочего времени: это начало сигнала или его окончание?
начало
Начало рабочего времени - начало гудка.
Окончание рабочего времени - тоже начало гудка.
Т.е. включение двигателя до начала гудка - штраф, выпуск модели из рук - “баранка”. Во время гудка можно включать двигатель и выпускать модель.
А вот посадка модели во время гудка - ноль за посадку.
Важные момент: контролировать должен только судья, который стоит за спиной пилота и никто иной.