Срочно нужна консультация по правилам F5J

bonch
msl_272:

На следующий день ГС исправляет турнирную таблицу. Пилота лишают результата.

С целью исключения в том числе и данной ситуации, мы давно применяем систему полетных книжек- результат записывается судьей в полетной книжке и отрывном талоне и оба (судья и спортсмен) подписываются и там и там- получается двусторонний документ. Подпись спортсмена означает согласие с зафиксированным судьей результатом. Отрывной талон сдается секретарю, а полетная книжка остается у спортсмена. В любой момент спортсмен, на основании данного документа, может проверить, доказать правильность или неправильность своего результата в общей таблице. Кто не согласен (другие спортсмены , тренеры или представители команд) пожалуйста подавайте протест. Из опыта проведения соревнований - неоднократно помогало решить разные накладки.

msl_272

Алексей. Именно так и было сделано. Пилот и судья расписались в полетном листе. Результат опубликовали на стенде.
Вся каша “заварилась” вечером, после соревнований. Когда кто-то заявил, что “он видел нарушение”.
Результаты спортсмена были изменены в таблице на следующий день.

PS. В данный момент соревнования завершены и ситуация урегулирована. Но вопросы объективного судейства и механизмы контроля у меня остаются. Это уже не совсем планерная тема. Наверное стоит открыть другой топик и обсудить это с представителями других классов. Я не знаю только в каком разделе форума это делать.

MihaD
msl_272:

Что будет, если каждый футбольный болельщик получит право подавать протесты?

А кто, по-твоему может подавать протест? И на кого (на что)?

msl_272:

Я не знаю только в каком разделе форума это делать.

Это в основном технический форум. Может, на сайте ФАСР?

А вот еще вопрос противникам ревизий. За последний год я два раза видел в протоколах секретарскую ошибку: в графе высота взлета вбит ноль, то есть пилот получает плюс порядка 100 секунд. И тумбочка уже поделена. Что, тоже поезд ушел?

Lёlik

Тут все просто, как сказал В. Малюк, пока не воспитаем судей на стартах, все проблемы нарушений не решить даже самыми правильными протестами. Я знаю точно, очень часто приписывают и время, и посадки. Приписывают просто по доброте души своей, бестолковой… Отсюда может быть полностью искажен результат соревнований. Например некто через заднее место кое-как с припиской проскочил в финал, а там повезло с погодой и… И таких случаев немало, мы просто не все знаем. Даже на ЧР, бывало, стояли в качестве судей дети и жены участников, по одному человеку. Один из действенных способов это ставить на старт по два судьи. Проблема организаторов? Да, это главная проблема. Если нет нужного количества правильных людей выставить посудить, нечего вообще браться и что-то проводить!..😃

karmann

Протест может подать спортсмен или представитель команды.
Но, до объявления официальных результатов.
И ещё, протест подаётся с обязательным указанием нарушенного пункта Правил.

msl_272
MihaD:

А кто, по-твоему может подавать протест?

Механизм четко прописан в приказе. Пост №15.
“Не принимаются к рассмотрению любые протесты относительно оценки результатов иных лиц, кроме тех, кем подписан протест.”.

А методов контроля судейства фактически нигде нет. И это проблема.

Lёlik
karmann:

Протест может подать спортсмен

Да этто поняттно… Осталось дома разработать “типовой бланк” Протеста, чтоб стопка распечатанных была в запасе… Быстренько фписать туда ф.и.о. нарушителя, п. Правил и вуаля, не теряя времени, торжественно вручать их Гл. судье по мере замечания нарушений.😃

karmann
Lёlik:

Быстренько фписать туда ф.и.о. нарушителя, п. Правил и вуаля, не теряя времени, торжественно вручать их Гл. судье

С приложением денежки;)

MihaD
msl_272:

“Не принимаются к рассмотрению любые протесты относительно оценки результатов иных лиц, кроме тех, кем подписан протест.”.

Спасибо. Каюсь, для меня это новость, ни разу протестов не подавал.

То есть, я могу подать протест, если меня несправедливо наказали, или занизили результат.
Если соперник нарушает правила, а судьи этого не видят, или ему завысили результат, протест рассматриваться не будет.
Впрочем, надо доказать в протесте, что это самое завышение-нарушение занизило в итоге мой личный результат. Оценить это может быть иногда сложно сразу.

Повторю вопрос противникам ревизий. За последний год я два раза видел в протоколах секретарскую ошибку: в графе высота взлета вбит ноль, то есть пилот получает плюс порядка 100 секунд. И тумбочка уже поделена. Что, тоже поезд ушел?

msl_272

Каких либо официальных документов по этому поводу я не нашел. Но я не юрист.
Возможно существуют документы регламентирующие правила судейства. Надо рыть.

chitaf3a
bonch:

С целью исключения в том числе и данной ситуации,
мы давно применяем систему полетных книжек- результат записывается судьей в полетной книжке и отрывном талоне и оба (судья и спортсмен) подписываются и там и там- получается двусторонний документ.
Подпись спортсмена означает согласие с зафиксированным судьей результатом. Отрывной талон сдается секретарю, а полетная книжка остается у спортсмена. В любой момент спортсмен, на основании данного документа, может проверить, доказать правильность или неправильность своего результата в общей таблице.

И у нас так же полётные листы с отрывным талоном.
(но пытались ввести в западной части страны… то маленькие, то большие, то на английском им надо…то отрывные не нужны… Не угодить на них) Хотя Сибирь и восток летают с отрывными талонами и жалоб не было
ни от судей-хронометристов ни от спортсменов- все наоборот только слова благодарности выражают.
В F 5J - мы похоже вашими листами в этом году пользовались… 😃

msl_272:

Вся каша “заварилась” вечером, после соревнований.

“Самолёт” улетел, а запрыгнуть очень хочется"опоздунам"…

Lёlik:

Даже на ЧР, бывало, стояли в качестве судей дети и жены участников, по одному человеку.

Так будет ещё очень долго…

Lёlik:

Если нет нужного количества правильных людей выставить посудить, нечего вообще браться и что-то проводить!..

Тогда и стартов не будет. Даже у самых “матёрых” организаторов “проблемы” с Главным судьёй и секретарём - нужной категории, а вы уж про хронометристов…

Спасибо, тем жёнам, которые ещё помогают в этом вопросе!!!

anatoliii

Конец рабочего времени: это начало сигнала или его окончание?

7 days later
Pioner777

Начало рабочего времени - начало гудка.
Окончание рабочего времени - тоже начало гудка.

Т.е. включение двигателя до начала гудка - штраф, выпуск модели из рук - “баранка”. Во время гудка можно включать двигатель и выпускать модель.

А вот посадка модели во время гудка - ноль за посадку.

Важные момент: контролировать должен только судья, который стоит за спиной пилота и никто иной.

bonch
Pioner777:

А вот посадка модели во время гудка - ноль за посадку.

Это при условии, если до начала гудка не было контакта модели с землей или предметом соединенным с землей. Для примера - подлетая к пятаку модель до гудка задевает траву и продолжает полет к пятаку и садится уже после начала гудка. В этом случае хронометраж полета прекращается в момент касания травы и посадка в зачете.

karmann

Лёша, после финального гудка уже никакая посадка в зачёт не идёт, рабочее время кончилось.

bonch
karmann:

после финального гудка уже никакая посадка в зачёт не идёт, рабочее время кончилось.

Считаю, что спорный момент - тогда получается и точность посадки надо измерять не до места остановки модели (носика) после посадки, а до места касания ей земли.

MihaD

Посадка была до гудка. Это первое касание. А далее все равно, летит или скользит. Дистанция меряется после остановки.

karmann

Касание/посадка… Из этой логики следует, что и мерять нужно от пятака до того места где модель коснулась препятствия находящегося на земле…

bonch:

и садится уже после начала гудка

Пункт Правил 5.5.11.12. Подсчёт очков.
л) Никакие очки за посадку не начисляются, если модель находится в воздухе по истечении рабочего времени группы.

MihaD

Ладно, тебе не зачтем, и оштрафуем за взлет с неработающим двигателем! 😃

karmann:

Из этой логики следует, что и мерять

Есть там термин “окончательная остановка”. Например, штраф 300 назначается за касание земли или окончательную остановку в коридоре доступа.

msl_272

в правилах четко определено: Момент окончания полета это касание модели любого препятствия на земле.

А вот с колонкой полная засада. Как быть если колонка в 150 метрах от пилота да еще против ветра? Взлететь раньше чем пилот с судьей услышат звук нельзя. А посадить модель пилот должен в “начало пика”. Т.е. выходит - чем дальше от колонки, тем хуже результат.
Да и метрологически полная фигня. Секундомер судьи это, как не крути, измерительный прибор. А что такое колонка? Кто поверял колонку на точность пиков?