Срочно нужна консультация по правилам F5J

Lёlik
karmann:

Протест может подать спортсмен

Да этто поняттно… Осталось дома разработать “типовой бланк” Протеста, чтоб стопка распечатанных была в запасе… Быстренько фписать туда ф.и.о. нарушителя, п. Правил и вуаля, не теряя времени, торжественно вручать их Гл. судье по мере замечания нарушений.😃

karmann
Lёlik:

Быстренько фписать туда ф.и.о. нарушителя, п. Правил и вуаля, не теряя времени, торжественно вручать их Гл. судье

С приложением денежки;)

MihaD
msl_272:

“Не принимаются к рассмотрению любые протесты относительно оценки результатов иных лиц, кроме тех, кем подписан протест.”.

Спасибо. Каюсь, для меня это новость, ни разу протестов не подавал.

То есть, я могу подать протест, если меня несправедливо наказали, или занизили результат.
Если соперник нарушает правила, а судьи этого не видят, или ему завысили результат, протест рассматриваться не будет.
Впрочем, надо доказать в протесте, что это самое завышение-нарушение занизило в итоге мой личный результат. Оценить это может быть иногда сложно сразу.

Повторю вопрос противникам ревизий. За последний год я два раза видел в протоколах секретарскую ошибку: в графе высота взлета вбит ноль, то есть пилот получает плюс порядка 100 секунд. И тумбочка уже поделена. Что, тоже поезд ушел?

msl_272

Каких либо официальных документов по этому поводу я не нашел. Но я не юрист.
Возможно существуют документы регламентирующие правила судейства. Надо рыть.

chitaf3a
bonch:

С целью исключения в том числе и данной ситуации,
мы давно применяем систему полетных книжек- результат записывается судьей в полетной книжке и отрывном талоне и оба (судья и спортсмен) подписываются и там и там- получается двусторонний документ.
Подпись спортсмена означает согласие с зафиксированным судьей результатом. Отрывной талон сдается секретарю, а полетная книжка остается у спортсмена. В любой момент спортсмен, на основании данного документа, может проверить, доказать правильность или неправильность своего результата в общей таблице.

И у нас так же полётные листы с отрывным талоном.
(но пытались ввести в западной части страны… то маленькие, то большие, то на английском им надо…то отрывные не нужны… Не угодить на них) Хотя Сибирь и восток летают с отрывными талонами и жалоб не было
ни от судей-хронометристов ни от спортсменов- все наоборот только слова благодарности выражают.
В F 5J - мы похоже вашими листами в этом году пользовались… 😃

msl_272:

Вся каша “заварилась” вечером, после соревнований.

“Самолёт” улетел, а запрыгнуть очень хочется"опоздунам"…

Lёlik:

Даже на ЧР, бывало, стояли в качестве судей дети и жены участников, по одному человеку.

Так будет ещё очень долго…

Lёlik:

Если нет нужного количества правильных людей выставить посудить, нечего вообще браться и что-то проводить!..

Тогда и стартов не будет. Даже у самых “матёрых” организаторов “проблемы” с Главным судьёй и секретарём - нужной категории, а вы уж про хронометристов…

Спасибо, тем жёнам, которые ещё помогают в этом вопросе!!!

anatoliii

Конец рабочего времени: это начало сигнала или его окончание?

7 days later
Pioner777

Начало рабочего времени - начало гудка.
Окончание рабочего времени - тоже начало гудка.

Т.е. включение двигателя до начала гудка - штраф, выпуск модели из рук - “баранка”. Во время гудка можно включать двигатель и выпускать модель.

А вот посадка модели во время гудка - ноль за посадку.

Важные момент: контролировать должен только судья, который стоит за спиной пилота и никто иной.

bonch
Pioner777:

А вот посадка модели во время гудка - ноль за посадку.

Это при условии, если до начала гудка не было контакта модели с землей или предметом соединенным с землей. Для примера - подлетая к пятаку модель до гудка задевает траву и продолжает полет к пятаку и садится уже после начала гудка. В этом случае хронометраж полета прекращается в момент касания травы и посадка в зачете.

karmann

Лёша, после финального гудка уже никакая посадка в зачёт не идёт, рабочее время кончилось.

bonch
karmann:

после финального гудка уже никакая посадка в зачёт не идёт, рабочее время кончилось.

Считаю, что спорный момент - тогда получается и точность посадки надо измерять не до места остановки модели (носика) после посадки, а до места касания ей земли.

MihaD

Посадка была до гудка. Это первое касание. А далее все равно, летит или скользит. Дистанция меряется после остановки.

karmann

Касание/посадка… Из этой логики следует, что и мерять нужно от пятака до того места где модель коснулась препятствия находящегося на земле…

bonch:

и садится уже после начала гудка

Пункт Правил 5.5.11.12. Подсчёт очков.
л) Никакие очки за посадку не начисляются, если модель находится в воздухе по истечении рабочего времени группы.

MihaD

Ладно, тебе не зачтем, и оштрафуем за взлет с неработающим двигателем! 😃

karmann:

Из этой логики следует, что и мерять

Есть там термин “окончательная остановка”. Например, штраф 300 назначается за касание земли или окончательную остановку в коридоре доступа.

msl_272

в правилах четко определено: Момент окончания полета это касание модели любого препятствия на земле.

А вот с колонкой полная засада. Как быть если колонка в 150 метрах от пилота да еще против ветра? Взлететь раньше чем пилот с судьей услышат звук нельзя. А посадить модель пилот должен в “начало пика”. Т.е. выходит - чем дальше от колонки, тем хуже результат.
Да и метрологически полная фигня. Секундомер судьи это, как не крути, измерительный прибор. А что такое колонка? Кто поверял колонку на точность пиков?

MihaD

Вот поэтому за моментом взлета и посадки следит хронометрист. И тот и другой сигнал приходят позже. но дельта 10 мин сохраняется. А вот проверить озвучку и секундомеры на точность - обязанность СК. Бывали случаи.
Подтянуть вторую колонку к дальним стартовым позициям - признак хорошей организации полетов.

msl_272

Вот и я собственно о том же. Фактически выходит, что все “пики” только для информационной поддержки. Решение о перелете только судья на старте может принять.
Согласно правил результат округляется в меньшую сторону. Т.е. если пилот отлетал 10 минут 00.99 сек, ему положено записать 10-00. В этой ситуации, как не крути, или он раньше взлетел или позже сел.

msl_272

Именно 10-00 и ДОЛЖНО быть. В правилах четко написано: Максимально за полет пилот может получить 600 очков, а это 10-00.

Pioner777
msl_272:

Именно 10-00 и ДОЛЖНО быть. В правилах четко написано: Максимально за полет пилот может получить 600 очков, а это 10-00.

В правилах написано теоретическое время, а практически оно не достижимо. Это уже много раз обсуждалось.

Судья останавливает время в двух случаях: касание модели с землёй (травой, деревьями, столбом…) или начало гудка окончания рабочего времени.

лерыч
karmann:

Лёша, после финального гудка уже никакая посадка в зачёт не идёт, рабочее время кончилось.

Александр, почитай правила, видать ты их читал невнимательно…, и Михаил уточнил-акцентировал очень лаканично и со знанием дела “начало”!!!
Осознай наконец тонкости процесса!!!
Не “после финального гудка” как ты пишешь Лёше, а с его НАЧАЛА (гудка) ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ!!!
Александр, изучай правила внимательно и если поправляешь кого, то поправляй правильно, квалифицированно! Ты же Чемпион СЗФО2018, авиамоделистов молодых воспитываешь 😃))

MihaD:

Да, 10-00 не должно быть.

100% согласен!
Аналогия прямая с олимпийскими правилами старта бегунов: в низком старте спортсмен дёрнулся до выстрела - расценивается как начало движения-бега … фальшстарт, так ведь?! Мы хотим единообразия понимания момента?! Вот оно единообразие: включил мотор! Начал бросок модели, выпустил модель ДО начала звук.сигнала - фальшстарт! Всё правильно в наших правилах. Понимание должно быть единообразным. Это создаёт одинаковые условия всем пилотам.
Что касается посадки. У одного пилота в коридоре посадки есть длинная трава, у другого её вообще нет… земля голая… Если ОРГАНИЗАТОРЫ ПОНИМАЮТ тонкости Правил, то они для исключения создания проблем и протестов устраняют предпосылки их возникновения - выкашивают зону посадки от длинных растений-травы и особенно в зоне посадки, касания модели у пятака, как раз где нужна ОСОБАЯ точность хронометража полётного времени модели, 50-100мм травка (у нас это делает Игорь Гладких - хранитель поля). Что как раз и создаёт ОДИНАКОВЫЕ УСЛОВИЯ для пилотов и ХРОНОМЕТРИСТОВ в фиксации времени касания модели при посадке в БОНУСНОЙ ЗОНЕ. Полагаю это существенно проясняет понимание обсуждаемых вопросов и методов их решения или подходов к их решению.