Срочно нужна консультация по правилам F5J
Посадка была до гудка. Это первое касание. А далее все равно, летит или скользит. Дистанция меряется после остановки.
Касание/посадка… Из этой логики следует, что и мерять нужно от пятака до того места где модель коснулась препятствия находящегося на земле…
и садится уже после начала гудка
Пункт Правил 5.5.11.12. Подсчёт очков.
л) Никакие очки за посадку не начисляются, если модель находится в воздухе по истечении рабочего времени группы.
Ладно, тебе не зачтем, и оштрафуем за взлет с неработающим двигателем! 😃
Из этой логики следует, что и мерять
Есть там термин “окончательная остановка”. Например, штраф 300 назначается за касание земли или окончательную остановку в коридоре доступа.
в правилах четко определено: Момент окончания полета это касание модели любого препятствия на земле.
А вот с колонкой полная засада. Как быть если колонка в 150 метрах от пилота да еще против ветра? Взлететь раньше чем пилот с судьей услышат звук нельзя. А посадить модель пилот должен в “начало пика”. Т.е. выходит - чем дальше от колонки, тем хуже результат.
Да и метрологически полная фигня. Секундомер судьи это, как не крути, измерительный прибор. А что такое колонка? Кто поверял колонку на точность пиков?
Вот поэтому за моментом взлета и посадки следит хронометрист. И тот и другой сигнал приходят позже. но дельта 10 мин сохраняется. А вот проверить озвучку и секундомеры на точность - обязанность СК. Бывали случаи.
Подтянуть вторую колонку к дальним стартовым позициям - признак хорошей организации полетов.
Вот и я собственно о том же. Фактически выходит, что все “пики” только для информационной поддержки. Решение о перелете только судья на старте может принять.
Согласно правил результат округляется в меньшую сторону. Т.е. если пилот отлетал 10 минут 00.99 сек, ему положено записать 10-00. В этой ситуации, как не крути, или он раньше взлетел или позже сел.
Да, 10-00 не должно быть.
Именно 10-00 и ДОЛЖНО быть. В правилах четко написано: Максимально за полет пилот может получить 600 очков, а это 10-00.
Именно 10-00 и ДОЛЖНО быть. В правилах четко написано: Максимально за полет пилот может получить 600 очков, а это 10-00.
В правилах написано теоретическое время, а практически оно не достижимо. Это уже много раз обсуждалось.
Судья останавливает время в двух случаях: касание модели с землёй (травой, деревьями, столбом…) или начало гудка окончания рабочего времени.
Лёша, после финального гудка уже никакая посадка в зачёт не идёт, рабочее время кончилось.
Александр, почитай правила, видать ты их читал невнимательно…, и Михаил уточнил-акцентировал очень лаканично и со знанием дела “начало”!!!
Осознай наконец тонкости процесса!!!
Не “после финального гудка” как ты пишешь Лёше, а с его НАЧАЛА (гудка) ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ!!!
Александр, изучай правила внимательно и если поправляешь кого, то поправляй правильно, квалифицированно! Ты же Чемпион СЗФО2018, авиамоделистов молодых воспитываешь 😃))
Да, 10-00 не должно быть.
100% согласен!
Аналогия прямая с олимпийскими правилами старта бегунов: в низком старте спортсмен дёрнулся до выстрела - расценивается как начало движения-бега … фальшстарт, так ведь?! Мы хотим единообразия понимания момента?! Вот оно единообразие: включил мотор! Начал бросок модели, выпустил модель ДО начала звук.сигнала - фальшстарт! Всё правильно в наших правилах. Понимание должно быть единообразным. Это создаёт одинаковые условия всем пилотам.
Что касается посадки. У одного пилота в коридоре посадки есть длинная трава, у другого её вообще нет… земля голая… Если ОРГАНИЗАТОРЫ ПОНИМАЮТ тонкости Правил, то они для исключения создания проблем и протестов устраняют предпосылки их возникновения - выкашивают зону посадки от длинных растений-травы и особенно в зоне посадки, касания модели у пятака, как раз где нужна ОСОБАЯ точность хронометража полётного времени модели, 50-100мм травка (у нас это делает Игорь Гладких - хранитель поля). Что как раз и создаёт ОДИНАКОВЫЕ УСЛОВИЯ для пилотов и ХРОНОМЕТРИСТОВ в фиксации времени касания модели при посадке в БОНУСНОЙ ЗОНЕ. Полагаю это существенно проясняет понимание обсуждаемых вопросов и методов их решения или подходов к их решению.
Не “после финального гудка” как ты пишешь Лёше, а с его НАЧАЛА (гудка) ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ!!!
Так и есть! После этого никакая точность посадки в зачёт не идёт!
Не знаю уже больше как и объяснять:)
Александр, изучай правила внимательно
Я вообще то их не только изучал, но и участвовал в их разработке, ещё в первом составе Комитета. Вместе с Мишей Длузсским кстати)))
Правила фигня, если ими пренебрегают. А делают это абсолютно на всех соревнованиях, в разной степени конечно.