Срочно нужна консультация по правилам F5J
Протест может подать спортсмен или представитель команды.
Но, до объявления официальных результатов.
И ещё, протест подаётся с обязательным указанием нарушенного пункта Правил.
А кто, по-твоему может подавать протест?
Механизм четко прописан в приказе. Пост №15.
“Не принимаются к рассмотрению любые протесты относительно оценки результатов иных лиц, кроме тех, кем подписан протест.”.
А методов контроля судейства фактически нигде нет. И это проблема.
Протест может подать спортсмен
Да этто поняттно… Осталось дома разработать “типовой бланк” Протеста, чтоб стопка распечатанных была в запасе… Быстренько фписать туда ф.и.о. нарушителя, п. Правил и вуаля, не теряя времени, торжественно вручать их Гл. судье по мере замечания нарушений.😃
Быстренько фписать туда ф.и.о. нарушителя, п. Правил и вуаля, не теряя времени, торжественно вручать их Гл. судье
С приложением денежки;)
“Не принимаются к рассмотрению любые протесты относительно оценки результатов иных лиц, кроме тех, кем подписан протест.”.
Спасибо. Каюсь, для меня это новость, ни разу протестов не подавал.
То есть, я могу подать протест, если меня несправедливо наказали, или занизили результат.
Если соперник нарушает правила, а судьи этого не видят, или ему завысили результат, протест рассматриваться не будет.
Впрочем, надо доказать в протесте, что это самое завышение-нарушение занизило в итоге мой личный результат. Оценить это может быть иногда сложно сразу.
Повторю вопрос противникам ревизий. За последний год я два раза видел в протоколах секретарскую ошибку: в графе высота взлета вбит ноль, то есть пилот получает плюс порядка 100 секунд. И тумбочка уже поделена. Что, тоже поезд ушел?
Каких либо официальных документов по этому поводу я не нашел. Но я не юрист.
Возможно существуют документы регламентирующие правила судейства. Надо рыть.
С целью исключения в том числе и данной ситуации,
мы давно применяем систему полетных книжек- результат записывается судьей в полетной книжке и отрывном талоне и оба (судья и спортсмен) подписываются и там и там- получается двусторонний документ.
Подпись спортсмена означает согласие с зафиксированным судьей результатом. Отрывной талон сдается секретарю, а полетная книжка остается у спортсмена. В любой момент спортсмен, на основании данного документа, может проверить, доказать правильность или неправильность своего результата в общей таблице.
И у нас так же полётные листы с отрывным талоном.
(но пытались ввести в западной части страны… то маленькие, то большие, то на английском им надо…то отрывные не нужны… Не угодить на них) Хотя Сибирь и восток летают с отрывными талонами и жалоб не было
ни от судей-хронометристов ни от спортсменов- все наоборот только слова благодарности выражают.
В F 5J - мы похоже вашими листами в этом году пользовались… 😃
Вся каша “заварилась” вечером, после соревнований.
“Самолёт” улетел, а запрыгнуть очень хочется"опоздунам"…
Даже на ЧР, бывало, стояли в качестве судей дети и жены участников, по одному человеку.
Так будет ещё очень долго…
Если нет нужного количества правильных людей выставить посудить, нечего вообще браться и что-то проводить!..
Тогда и стартов не будет. Даже у самых “матёрых” организаторов “проблемы” с Главным судьёй и секретарём - нужной категории, а вы уж про хронометристов…
Спасибо, тем жёнам, которые ещё помогают в этом вопросе!!!
Конец рабочего времени: это начало сигнала или его окончание?
начало
Начало рабочего времени - начало гудка.
Окончание рабочего времени - тоже начало гудка.
Т.е. включение двигателя до начала гудка - штраф, выпуск модели из рук - “баранка”. Во время гудка можно включать двигатель и выпускать модель.
А вот посадка модели во время гудка - ноль за посадку.
Важные момент: контролировать должен только судья, который стоит за спиной пилота и никто иной.
А вот посадка модели во время гудка - ноль за посадку.
Это при условии, если до начала гудка не было контакта модели с землей или предметом соединенным с землей. Для примера - подлетая к пятаку модель до гудка задевает траву и продолжает полет к пятаку и садится уже после начала гудка. В этом случае хронометраж полета прекращается в момент касания травы и посадка в зачете.
Лёша, после финального гудка уже никакая посадка в зачёт не идёт, рабочее время кончилось.
после финального гудка уже никакая посадка в зачёт не идёт, рабочее время кончилось.
Считаю, что спорный момент - тогда получается и точность посадки надо измерять не до места остановки модели (носика) после посадки, а до места касания ей земли.
Посадка была до гудка. Это первое касание. А далее все равно, летит или скользит. Дистанция меряется после остановки.
Касание/посадка… Из этой логики следует, что и мерять нужно от пятака до того места где модель коснулась препятствия находящегося на земле…
и садится уже после начала гудка
Пункт Правил 5.5.11.12. Подсчёт очков.
л) Никакие очки за посадку не начисляются, если модель находится в воздухе по истечении рабочего времени группы.
Ладно, тебе не зачтем, и оштрафуем за взлет с неработающим двигателем! 😃
Из этой логики следует, что и мерять
Есть там термин “окончательная остановка”. Например, штраф 300 назначается за касание земли или окончательную остановку в коридоре доступа.
в правилах четко определено: Момент окончания полета это касание модели любого препятствия на земле.
А вот с колонкой полная засада. Как быть если колонка в 150 метрах от пилота да еще против ветра? Взлететь раньше чем пилот с судьей услышат звук нельзя. А посадить модель пилот должен в “начало пика”. Т.е. выходит - чем дальше от колонки, тем хуже результат.
Да и метрологически полная фигня. Секундомер судьи это, как не крути, измерительный прибор. А что такое колонка? Кто поверял колонку на точность пиков?
Вот поэтому за моментом взлета и посадки следит хронометрист. И тот и другой сигнал приходят позже. но дельта 10 мин сохраняется. А вот проверить озвучку и секундомеры на точность - обязанность СК. Бывали случаи.
Подтянуть вторую колонку к дальним стартовым позициям - признак хорошей организации полетов.
Вот и я собственно о том же. Фактически выходит, что все “пики” только для информационной поддержки. Решение о перелете только судья на старте может принять.
Согласно правил результат округляется в меньшую сторону. Т.е. если пилот отлетал 10 минут 00.99 сек, ему положено записать 10-00. В этой ситуации, как не крути, или он раньше взлетел или позже сел.
Да, 10-00 не должно быть.
Именно 10-00 и ДОЛЖНО быть. В правилах четко написано: Максимально за полет пилот может получить 600 очков, а это 10-00.