О Правилах f5j

Lёlik
MihaD:

д) Участник может использовать не более 3 (трех) моделей в соревновании…

Этот лимит установлен, чтобы очень богатый пилот не имел преимуществ перед соперниками.

Да ничего подобного. Не в богатстве дело. Речь идет об умении безопасно применять свои модели и ими управлять, в том числе об умении правильно и надежно их собирать, чтобы они не отказывали через два полета на третий. Речь идет о том, чтобы пилоты применяли Надежные модели, а не говно, которое отказывает и рассыпается над бошками остальных участников, в целях их же безопасности. Соответственно, количество моделей у спортсмена должно быть гораздо меньше, чем полетов в соревнованиях. Почему именно 3, так уж установили сами ведущие зарубежные спортсмены, ибо все основы правил “оттуда”. Кстати, простой пример. На недавнем ЧМ по f3j в ЮАР, где была неважная погода, писали, что многие спортсмены прекратили соревноваться буквально из-за того, что “у них попросту кончились модели”. Почему кончились, потому что сломались, почему сломались, потому что недостаток опыта управления в плохих условиях, но гранды были на пьедестале - Вурц, Littva…
Причем, в международных Правилах и в наших соответственно, четко прописано, без оговорок, за нарушение правила 3-х моделей - дис-ква-ли-фи-ка-ция. А не штрафы и не ящик пива.
На последнем ЧР да, не было техкомиссии, но она не прописана в правилах вообще, не техкомиссия считает модели в процессе соревнований. Сам спортсмен признался, написал через день, что применял 4 модели и свидетелей куча. Что должен делать Комитет, делать вид что ничего не было?? Да никогда. Отменять Комитет не имеет права, это только ФАСР может, а так бы Комитет нараз отменил результат. Комитет сделал запрос в ФАСР, там думают и если никакого положительного/отрицательного ответа в письменном виде не дадут, лично я сильно разочаруюсь в этой организации. Таким образом, пока летайте как хотите, хоть на 5 моделях, а потом улыбайтесь как ни в чем не бывало.

MihaD
Lёlik:

в том числе об умении правильно и надежно их собирать, чтобы они не отказывали через два полета на третий. Речь идет о том, чтобы пилоты применяли Надежные модели, а не говно,

Это Вы сами придумали, или где-то прочитали?
И сколько говенных моделей Владимир разбил? Он их менял, потому что хозяева с ним в одну группу попадали.
И ЮАР сюда не надо прилеплять, опыта у Владимира поболе нашего с Вами будет, потому и победил.

Я вас с Анатолием и критикую именно за подмену логики формальным подходом, причем узконаправленным, с применением штучек типа “королевы доказательств”.

И кстати, практику давать свои модели другим пилотам на моей памяти именно Прудников ввел. И даже летал на одной модели с кем-то, своей властью заставив секретаря переделать жеребьевку, чтобы в разные группы всегда попадать. Это как, нормально?

Lёlik
MihaD:

Это как, нормально?

Непосредственно к тем моделям, на которых летал Владимир, вопросов нет, особенно та, которая была в финале.
Полеты на чужих моделях это не проблема вовсе, если организаторы не считают нужным их идентифицировать. Но вот применение 4-х это крайнее нарушение и если бы не четкая формулировка в Правилах на этот счет, то не было бы и реакции. Комитет вынужден был отреагировать, иначе на кой он нужен такой Комитет?..

В случаях с жеребьевками надо разбираться только на месте и, если Гл. судья формирует таблицу так, а не иначе, это его сфера ответственности и конкретных наказаний в правилах за составление таблиц к сожалению не прописано…

MihaD

Алексей. Исправлять ваши с Анатолием взгляды не входило в мои намерения.
Надеюсь, что у нового Комитета будут другой подход к применению правил, и наказывать будут только тех, кто действительно ведет себя неспортивно и мешает получать удовольствие от нашего любимого занятия.

Pioner777
Lёlik:

Полеты на чужих моделях

Непонятно, почему привязались именно к этому нарушению? Разве мало их было на протяжении всего сезона?
Да и чем наказывать, лучше комитету больше рассказывать и разъяснять нарушения спортсменам. Последнего я не наблюдал, кроме слов “читайте правила”.

Lёlik

Коллеги, я рад за то, что в нашей переписке помимо препирательств, есть что-то и человеческое!..
Конечно, возможно, что новый состав Комитета иначе будет реагировать на нарушения, но мы вот посчитали и действовали именно таким образом… Борьба со справедливостью имеет побочные эффекты, которые порой стоят дороже этой самой справедливости, я имею ввиду ценность наших личных отношений…

MihaD
Lёlik:

Борьба со справедливостью

Это юмор, или оговорка по Фрейду? 😃

MihaD
Lёlik:

Да ничего подобного.

Кстати, хотелось бы услышать столь же аргументированные комментарии Комитета к первым двум примерам из моего поста, который №3.

28 days later
Lёlik

Уважаемые коллеги, все мы, участвующие в официальных соревнованиях, имеем лицензии. И в связи с утверждением FAI в 2017 году класса F5J как чемпионатного, есть необходимость привести в соответствии с требованиями FAI маркировку наших моделей, внести в национальные Правила пункт о требованиях по идентификации авиамоделей.
Для этого вводится раздел С, в приложениях к национальным Правилам. Он основан на пунктах В.17.6., В.17.2., 4-го тома ABR FAI. (Способ нанесения маркировки в положениях FAI по-моему не указан, поэтому предлагается свой, исходя из опыта соревнований).
Предполагается, что на лицевой части Полетного листа спортсмена будет указан номер его лицензии, которую судья старта будет сравнивать с нанесенной на модель.
На наших внутренних соревнованиях достаточно идентифицировать саму модель в целом, без регистрации отдельных ее элементов. Требование FAI маркировать отдельные части модели выполняется на ЧМ, ЧЕ и сложно технически, носит временный характер.
Прошу высказываться по предлагаемому варианту текста пункта правил маркировки и вносить свои замечания и поправки для скорейшего утверждения в Правилах новой редакции 2016-17 г.г.

Приложение С.
На верхней части крыла модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена, высотой не менее 25 мм, краской или клеящейся пленкой (оракал и т.п.) Нанесение маркировки другим способом (ручкой, карандашом, фломастером) запрещается.
Маркировка наносится единожды (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется. Пример: RUS 0385A
Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку.
Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов.
Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
Организаторы соревнований могут проводить идентификацию количества моделей спортсменов до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.

Мурад

А почему несмываемым фломастером то нельзя? Зачем ТОЛЬКО краской?? Для лишнего гимора наверное.

SergeyFM

У меня на металке номер лицензии нанесён белым фламастером ( я не знаю как он правильно называется - но хрен смоешь) , держится уже не первый сезон без коррекции. Высота 25мм.

MAX-65
MihaD:

Какое такое преимущество он имел?

Какое преимущество получает бильярдист коснувшийся шара пологои пиджака даже не шевельнув его?
Какое преимущество получает теннисист, волейболист наступивший на 1 мм на заднюю линию при подаче?
Какое преимущество имеет волейболист коснувшийся сетки носом даже не колыхныв оную?
Какое преисущество имеет волейболист заступивший на 1 мм линию под сеткой?
Какое преимущество получает теннисист едва дотронувшись до сетки во время розыграша мяча? Даже когда мяч уже выигран и он заколотил его в корт и соперник провожает его глазами а он едва касается сетки не сумев остановиться перед ней с разбегу до второго касания мяча корта.
Я думаю люди знающие спорт добавят при желании сотни подобных пунктов правил которые неукоснительно соблюдаются хотя как бы не влияют на результат и не дают преимущества нарушителю… Ибо по правилам касание сетки и оттягивание её на метр вниз одно и то же, подача с линии и просто зайти в корт и врезать с метра от сетки подачу тоже одно и то же по правилам, и мне всегда странно что это нужно объяснять СПОРТСМЕНАМ.

MihaD:

Надеюсь, что у нового Комитета будут другой подход к применению правил, и наказывать будут только тех, кто действительно ведет себя неспортивно и мешает получать удовольствие от нашего любимого занятия.

Вообще шедевр! У правил, любых, может быть только одна трактовка ни как не зависящая ни от какого комитета.

SergeyFM:

У меня на металке номер лицензии нанесён белым фламастером

А кто сказал что в фломастере не краска? Там что? Вода? Наклейку скажем изолентой или цветным скотчем нельзя, так как легко и быстро можно поменять. Соответственно скотчем можно имитировать оракл да и как вы отличите оракл от других термоклеевых плёнок? не отличите зачем тогда указывать тип? Фломастер кстати, это кисточка такая с краской внутри. Я на ЧМ фломастером коряво написал, и ни каких претензий не было… Хотя есть такие растворители которые любую краску смоют но и планер повредят, а с другой стороны гуашь и акварель тоже краска без сомнения и что? В правилах про запрет водорастворимости маркировочной краски писать? И вы будете языком на техконтроле проверять?)))

SergeyFM
MAX-65:

…А кто сказал что в фломастере не краска? Там что? Вода? Наклейку скажем изолентой или цветным скотчем нельзя,…

я просто вот на это отреагировал

Lёlik:

… Нанесение маркировки другим способом (ручкой, карандашом, фломастером) запрещается.

MihaD
MAX-65:

У правил, любых, может быть только одна трактовка ни как не зависящая ни от какого комитета.

Нет! И я выше 2 примера привел. Как Вы лично их трактуете? “Может” и “должна” - это два разных слова, не так ли?
Задача комитета сделать каждый пункт правил однозначным, логичным, и легко проверяемым. Это непросто, иногда даже логичные пункты исключают из правил по причине сложности контроля.
Правило трех моделей имеет однозначную трактовку. Но есть еще правила подачи протестов. И здравый смысл.

Lёlik:

Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку.
Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов. Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.

Это почему?

  1. Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?
  2. Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?
  3. Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?
    По-моему, вы тут уже на Конституцию РФ замахнулись. Ответьте по пунктам, пожалуйста.

ЗЫ. Алексей. Если вы не можете предложить реально выполнимую процедуру контроля именно “использования спортсменом не более трех моделей и их частей на соревнованиях”, то не занимайтесь … усложнением. Или отмените пункт.

MAX-65
MihaD:

Это почему?

Потому что правила!!!

MihaD:

Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?

Какие проблемы пусть купят по 3 (ТРИ) бюджетных планера, да хоть пенолёта и летают не нарушая правила…

MihaD:

Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?

Конечно может, но до техконтроля подписав фломастером номерок участника, кому дал, на ней поучаствовать в соревнованиях…

MihaD:

Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?

Конечно может, но до техконтроля и соответственным образом промаркировав. Либо покупай, но летай на ней после соревнований или на других соревнованиях…

MihaD:

По-моему, вы тут уже на Конституцию РФ замахнулись.

Владеть и участвовать разные понятия…

MihaD:

“Может” и “должна” - это два разных слова, не так ли?

Тогда может и должна!)

Вообще чтоб не было соблазна в нигилестической России был бы полезен пункт, что за нарушение требований техконтроля модель снимается с соревнований до их окончания.
Таким образом не будет соблазна не только взять чужую, но и дать её другому в нарушение правил. В дисциплинированной Европе думаю такого правила не будет никогда… Хотя…

Lёlik:

Приложение С.

Сверху на моделе должна быть маркировка № лицензии пилота использающего эту модель, сделанная любым способом исключающим быструю смену маркировки, размером не менее 25мм. (точка) и всё.

AIRDAN
MAX-65:

Какие проблемы пусть купят по 3 (ТРИ) бюджетных планера, да хоть пенолёта и летают не нарушая правила…

Чтё за бред? Что так мелко - пенолёт. Надо стендовые модели в качестве запасных держать - они места меньше занимают.
Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?

MAX-65
MAX-65:

быструю смену

Единственное что осталось на усмотрение здравого смысла судейской колегии. При желании любую надпись можно заменить за 5 минут, просто заклеев широкой чёрной изолентой (у меня есть тонкая и жутко липкая 50мм шириной) и написав сверху белым перманентом. По этому если вы хотите действительно серьёзного контроля этого пункта правил , без наклейки маркировочных марок судейской колегии не обойтись.

AIRDAN:

Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?

А почему не на 3-х участников? А может на 5? где граница?
По правилам нельзя!
Тогда на всякий случай естественно все будут каждую модель регистрировать на максимальное число спортсменов и будет полный бардак.
Должна быть чёткая грань!
Или твоя подача с линии позволит сопернику подойти к сетке и шарахнуть от туда. Не уже ли не понятно!?

MihaD
MAX-65:

Потому что правила!!!

Максим, у Вас с русским языком вроде нет проблем. Вы слово “использовать” от слова “иметь”, “владеть” отличаете?

MAX-65
AIRDAN:

Чтё за бред?

Это вы бредите, а я указал как нищебродоам легко и бюджетно не нарушая правил участвовать в соревнованиях.

chitaf3a
Lёlik:

И это не хотелки какого-то там дурнева.

А некоторые не желают читать! Им просто хочется!.. 😃

Lёlik
MihaD:

Да покажите же наконец, где это в правилах написано!!

Да вот. Section 4 Volume ABR Section 4B B.17.2.
A model may be used by one competitor during a competition.
Написано даже переводить не надо, буквально по-русски.
Есс-нно при надлежащей маркировке и относится к одним соревнованиям.
Есс-нно соревнования эти международные, наши ПОКА не касается, пока не пропишем в Правилах, что сейчас собс-нно и делаем…