О Правилах f5j
Полеты на чужих моделях
Непонятно, почему привязались именно к этому нарушению? Разве мало их было на протяжении всего сезона?
Да и чем наказывать, лучше комитету больше рассказывать и разъяснять нарушения спортсменам. Последнего я не наблюдал, кроме слов “читайте правила”.
Коллеги, я рад за то, что в нашей переписке помимо препирательств, есть что-то и человеческое!..
Конечно, возможно, что новый состав Комитета иначе будет реагировать на нарушения, но мы вот посчитали и действовали именно таким образом… Борьба со справедливостью имеет побочные эффекты, которые порой стоят дороже этой самой справедливости, я имею ввиду ценность наших личных отношений…
Борьба со справедливостью
Это юмор, или оговорка по Фрейду? 😃
Да ничего подобного.
Кстати, хотелось бы услышать столь же аргументированные комментарии Комитета к первым двум примерам из моего поста, который №3.
Уважаемые коллеги, все мы, участвующие в официальных соревнованиях, имеем лицензии. И в связи с утверждением FAI в 2017 году класса F5J как чемпионатного, есть необходимость привести в соответствии с требованиями FAI маркировку наших моделей, внести в национальные Правила пункт о требованиях по идентификации авиамоделей.
Для этого вводится раздел С, в приложениях к национальным Правилам. Он основан на пунктах В.17.6., В.17.2., 4-го тома ABR FAI. (Способ нанесения маркировки в положениях FAI по-моему не указан, поэтому предлагается свой, исходя из опыта соревнований).
Предполагается, что на лицевой части Полетного листа спортсмена будет указан номер его лицензии, которую судья старта будет сравнивать с нанесенной на модель.
На наших внутренних соревнованиях достаточно идентифицировать саму модель в целом, без регистрации отдельных ее элементов. Требование FAI маркировать отдельные части модели выполняется на ЧМ, ЧЕ и сложно технически, носит временный характер.
Прошу высказываться по предлагаемому варианту текста пункта правил маркировки и вносить свои замечания и поправки для скорейшего утверждения в Правилах новой редакции 2016-17 г.г.
Приложение С.
На верхней части крыла модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена, высотой не менее 25 мм, краской или клеящейся пленкой (оракал и т.п.) Нанесение маркировки другим способом (ручкой, карандашом, фломастером) запрещается.
Маркировка наносится единожды (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется. Пример: RUS 0385A
Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку.
Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов.
Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
Организаторы соревнований могут проводить идентификацию количества моделей спортсменов до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.
А почему несмываемым фломастером то нельзя? Зачем ТОЛЬКО краской?? Для лишнего гимора наверное.
У меня на металке номер лицензии нанесён белым фламастером ( я не знаю как он правильно называется - но хрен смоешь) , держится уже не первый сезон без коррекции. Высота 25мм.
Какое такое преимущество он имел?
Какое преимущество получает бильярдист коснувшийся шара пологои пиджака даже не шевельнув его?
Какое преимущество получает теннисист, волейболист наступивший на 1 мм на заднюю линию при подаче?
Какое преимущество имеет волейболист коснувшийся сетки носом даже не колыхныв оную?
Какое преисущество имеет волейболист заступивший на 1 мм линию под сеткой?
Какое преимущество получает теннисист едва дотронувшись до сетки во время розыграша мяча? Даже когда мяч уже выигран и он заколотил его в корт и соперник провожает его глазами а он едва касается сетки не сумев остановиться перед ней с разбегу до второго касания мяча корта.
Я думаю люди знающие спорт добавят при желании сотни подобных пунктов правил которые неукоснительно соблюдаются хотя как бы не влияют на результат и не дают преимущества нарушителю… Ибо по правилам касание сетки и оттягивание её на метр вниз одно и то же, подача с линии и просто зайти в корт и врезать с метра от сетки подачу тоже одно и то же по правилам, и мне всегда странно что это нужно объяснять СПОРТСМЕНАМ.
Надеюсь, что у нового Комитета будут другой подход к применению правил, и наказывать будут только тех, кто действительно ведет себя неспортивно и мешает получать удовольствие от нашего любимого занятия.
Вообще шедевр! У правил, любых, может быть только одна трактовка ни как не зависящая ни от какого комитета.
У меня на металке номер лицензии нанесён белым фламастером
А кто сказал что в фломастере не краска? Там что? Вода? Наклейку скажем изолентой или цветным скотчем нельзя, так как легко и быстро можно поменять. Соответственно скотчем можно имитировать оракл да и как вы отличите оракл от других термоклеевых плёнок? не отличите зачем тогда указывать тип? Фломастер кстати, это кисточка такая с краской внутри. Я на ЧМ фломастером коряво написал, и ни каких претензий не было… Хотя есть такие растворители которые любую краску смоют но и планер повредят, а с другой стороны гуашь и акварель тоже краска без сомнения и что? В правилах про запрет водорастворимости маркировочной краски писать? И вы будете языком на техконтроле проверять?)))
…А кто сказал что в фломастере не краска? Там что? Вода? Наклейку скажем изолентой или цветным скотчем нельзя,…
я просто вот на это отреагировал
… Нанесение маркировки другим способом (ручкой, карандашом, фломастером) запрещается.
У правил, любых, может быть только одна трактовка ни как не зависящая ни от какого комитета.
Нет! И я выше 2 примера привел. Как Вы лично их трактуете? “Может” и “должна” - это два разных слова, не так ли?
Задача комитета сделать каждый пункт правил однозначным, логичным, и легко проверяемым. Это непросто, иногда даже логичные пункты исключают из правил по причине сложности контроля.
Правило трех моделей имеет однозначную трактовку. Но есть еще правила подачи протестов. И здравый смысл.
Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку.
Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов. Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
Это почему?
- Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?
- Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?
- Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?
По-моему, вы тут уже на Конституцию РФ замахнулись. Ответьте по пунктам, пожалуйста.
ЗЫ. Алексей. Если вы не можете предложить реально выполнимую процедуру контроля именно “использования спортсменом не более трех моделей и их частей на соревнованиях”, то не занимайтесь … усложнением. Или отмените пункт.
Это почему?
Потому что правила!!!
Два нищеброда не могут иметь одну запасную модель на двоих, купленную вскладчину?
Какие проблемы пусть купят по 3 (ТРИ) бюджетных планера, да хоть пенолёта и летают не нарушая правила…
Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?
Конечно может, но до техконтроля подписав фломастером номерок участника, кому дал, на ней поучаствовать в соревнованиях…
Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?
Конечно может, но до техконтроля и соответственным образом промаркировав. Либо покупай, но летай на ней после соревнований или на других соревнованиях…
По-моему, вы тут уже на Конституцию РФ замахнулись.
Владеть и участвовать разные понятия…
“Может” и “должна” - это два разных слова, не так ли?
Тогда может и должна!)
Вообще чтоб не было соблазна в нигилестической России был бы полезен пункт, что за нарушение требований техконтроля модель снимается с соревнований до их окончания.
Таким образом не будет соблазна не только взять чужую, но и дать её другому в нарушение правил. В дисциплинированной Европе думаю такого правила не будет никогда… Хотя…
Приложение С.
Сверху на моделе должна быть маркировка № лицензии пилота использающего эту модель, сделанная любым способом исключающим быструю смену маркировки, размером не менее 25мм. (точка) и всё.
Какие проблемы пусть купят по 3 (ТРИ) бюджетных планера, да хоть пенолёта и летают не нарушая правила…
Чтё за бред? Что так мелко - пенолёт. Надо стендовые модели в качестве запасных держать - они места меньше занимают.
Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?
быструю смену
Единственное что осталось на усмотрение здравого смысла судейской колегии. При желании любую надпись можно заменить за 5 минут, просто заклеев широкой чёрной изолентой (у меня есть тонкая и жутко липкая 50мм шириной) и написав сверху белым перманентом. По этому если вы хотите действительно серьёзного контроля этого пункта правил , без наклейки маркировочных марок судейской колегии не обойтись.
Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?
А почему не на 3-х участников? А может на 5? где граница?
По правилам нельзя!
Тогда на всякий случай естественно все будут каждую модель регистрировать на максимальное число спортсменов и будет полный бардак.
Должна быть чёткая грань!
Или твоя подача с линии позволит сопернику подойти к сетке и шарахнуть от туда. Не уже ли не понятно!?
Потому что правила!!!
Максим, у Вас с русским языком вроде нет проблем. Вы слово “использовать” от слова “иметь”, “владеть” отличаете?
Чтё за бред?
Это вы бредите, а я указал как нищебродоам легко и бюджетно не нарушая правил участвовать в соревнованиях.
И это не хотелки какого-то там дурнева.
А некоторые не желают читать! Им просто хочется!.. 😃
Да покажите же наконец, где это в правилах написано!!
Да вот. Section 4 Volume ABR Section 4B B.17.2.
A model may be used by one competitor during a competition.
Написано даже переводить не надо, буквально по-русски.
Есс-нно при надлежащей маркировке и относится к одним соревнованиям.
Есс-нно соревнования эти международные, наши ПОКА не касается, пока не пропишем в Правилах, что сейчас собс-нно и делаем…
Что то не понял , много постов кто то удалил!!!=Уже понял почему.
В.17. Контроль технических характеристик моделей:
В.17.1. Количество моделей, которое можно заявить для участия в соревнованиях:
Класс F4B, F4C………………………………………………………………только одну (1)
Класс F2A, F2B, F3A, F3C, F5B, F3М……………………………не более двух (2)
Класс F3D, F2C, F3B, F3J, F5D, F3F, F3P………………………не более трёх (3)
Класс F1A, F1B, F1C………………………………………………………не более четырёх (4)
Класс F1E, F3K………………………………………………………………не более пяти (5)
Класс F1D, F2D…………………………без ограничений (две на каждый бой в классе F2D)
Нельзя ли просто одни и теже номера моделей регистрировать на двух участников?
В.17.2. Любая модель может быть использована на соревнованиях только одним участником.
- Спортсмен, не участвующий в соревнованиях, не может дать участнику свою модель в качестве запасной?
- Спортсмен в случае поломки единственной модели не может тут же, на соревнованиях, купить модель у другого спортсмена?
2-Может, до начала стартов. С последующим прохождением техкома… маркировкой и прочее.
3-Купить Да. Участвовать в этих стартах нет!(так как он с ней не проходил тех контроль -не заявлял её модель)
Приложение С.
На верхней части крыла модели планера должна быть нанесена маркировка в виде знака RUS и последующих цифр действующей лицензии FAI спортсмена,
высотой не менее 25 мм, краской или клеящейся пленкой (оракал и т.п.) Нанесение маркировки другим способом (ручкой, карандашом, фломастером) запрещается.
Маркировка наносится единожды (в одном месте), на остальных частях модели не повторяется. Пример: RUS 0385A
Каждая модель спортсмена должна иметь маркировку.
Запрещается наличие на модели знаков маркировки других спортсменов.
Запрещается передавать для официальных полетов на соревнованиях модель с маркировкой одного спортсмена другому.
Организаторы соревнований могут проводить идентификацию количества моделей спортсменов до начала стартов, путем нанесения дополнительной маркировки, наклеек.
Вот именно, интересно кто знает, AIRDAN на форуме Денис Москаленко лицензия RUS-…? (дата оплаты лицензии за 2016г.?)
Вот видите! Не я вам один пишу-учите правила… Это не просто!
Они пишут обращение в ФАСР и собирают подписи под просьбой наказать пилота,
который во втором туре разбил единственный планер из-за отказа аппаратуры и долетывал соревнования на нескольких чужих,
незнакомых ему планерах и передатчиках, мучаясь с модами и переключателями.
Какое такое преимущество он имел?
Преимущество-четвёртый планер.
Правила гласят: - три модели! (а не "семь-восемь)
А то что организаторы не проводили техком и главный судья допустил применение спортсменом четвёртой модели… это на их совести!
Итог:- “Выговор судье” и решение теперь насколько понимаю за Комитетом, регион-организатор может быть лишён права проводить соревнования 2017г.
Кто из этого выиграл?
Выиграл тот кто об…л, а страдают все спортсмены.
Это называется победа любой ценой, а цена очень высокая для всех. = Шутка 😃
Да вот
А заголовок слабо перевести?
PROCESSING OF MODEL AIRCRAFT FOR INTERNATIONAL COMPETITIONS
B.17.1. The number of model aircraft eligible for entry are as follows
Class Scale (all classes) …One (1) only
Classes, F3A, F3C, F5B, F3M …Two (2) only
Classes F2A, F2B, F2C, F3D, F2C, F3B, F3J, F5D, F3F, F3P …Three (3) only
Classes F1A, F1B, F1C, F1P …Four (4) only
Classes F1E, F3K …Five (5) only
Classes F1D, F2D, F3N …Unlimited (two per heat in F2D)
B.17.2. A model may only be used by one competitor during a competition.
Кстати, интертур, этапы которого в РФ проводятся, к FAI отношения не имеет, это такой междусобойчик, КМР европейского масштаба.
Кстати 2, ограничения для нашего класса даже не прописаны.
То есть, на национальные соревнования это правило в принципе не распространяется.
Комитет, конечно, может любые правила придумать для РФ, но пойдет ли такое усложнение организации соревнований на пользу классу? Лично мне это кажется сомнительным.
Имейте в виду, что для исполнения Ваших нововведений люди (и пилоты, и техком) должны будут приезжать за день до стартов, собирать все модели, проверять маркировку на них, наклейки изготовленные клеить, фотографировать… Или Вы предполагаете просто вместе с полетными книжками три наклейки каждому давать? Тогда это элементарно обходится.
Займитесь лучше полезным. Например, уменьшением минимального числа пилотов в группе до четырех, как это в F3J сделано. Вот это для наших малочисленных соревнований актуально.
Кому нужен стикер FAI -для маркировки модели пишите почту в личку отправлю.
F5B/7 и F5J в списке нет 😦