Разное о F3K

edwards

Первое
Найти помощника на каждую тренировку крайне сложно, поэтому я давно пробую приспособить разные говорящие часы, секундомеры и пр. Однако самым лучшим вариантом для меня оказался следующий:
Берется МР3 плеер, включается запись (диктофон) и ориентируясь на идущую индикацию наговаривается время, через каждые пять секунд: 5, 10, 15 итд, в конце говорится шестьдесят и выключается запись. Затем ставится проигрывание с бесконечным повтором этой записи и втыкается один наушник в ухо. Сразу после броска запоминаешь, что сказал наушник (например 25), а тебе к примеру надо сделать полёт 45сек, значит надо посадить сразу за отметкой десять.

Второе
Нашел новый сайт по металкам, может, кто не видел
f3k.ru
Там есть рассписание соревнований на следующий год

Taboo
edwards:

Первое
Найти помощника на каждую тренировку крайне сложно, поэтому я давно пробую приспособить разные говорящие часы, секундомеры и пр. Однако самым лучшим вариантом для меня оказался следующий:
Берется МР3 плеер, включается запись (диктофон) и ориентируясь на идущую индикацию наговаривается время, через каждые пять секунд: 5, 10, 15 итд, в конце говорится шестьдесят и выключается запись. Затем ставится проигрывание с бесконечным повтором этой записи и втыкается один наушник в ухо. Сразу после броска запоминаешь, что сказал наушник (например 25), а тебе к примеру надо сделать полёт 45сек, значит надо посадить сразу за отметкой десять.

Такой хренью у меня отец балуется. Только у него записано еще три секунды для старта. Нажал кнопку и бросаешь “в ноль”.

У меня еще круче.
У меня два режима взлета.
Первый: Кнопка - стабилизатор вверх. При расскручивании нажата, отпускаю практически одновременно с выпуском модели. Старт МП3 плеера я завел на эту кнопку.

Наушники всегда улетают вместе с моделью. Только громкая связь.

edwards
Taboo:

…У меня два режима взлета.
Первый: Кнопка - стабилизатор вверх. При расскручивании нажата, отпускаю практически одновременно с выпуском модели. Старт МП3 плеера я завел на эту кнопку.

А какой второй режим взлета?
А как вы перезапускаете запись в плеере. Допустим летаете упражнение “Н” взлетели первый полет, отпустив кнопку вкл плеер, отлетали 30сек, сели, затем надо без промедления лететь 45 сек запись у вас начинается с начала или зациклена как уменя. В последнем случае особого преимушества от кнопки нет, вот сделать бы так, что при каждом нажатии стартовой кнопки запись проигрывается сначала былобы здорово.

Сейчас пытаюсь сделать следующеее: на плеер кладется много упомянутых записей, и при нажатии стартового рычажка передатчика, совмещенного с кнопкой перехода на следующий трек плеера каждый раз включается следующая запись сначала.

ЗЫ хотя фигня это все - надо просто летать больше 😁

Taboo:

…Наушники всегда улетают вместе с моделью. Только громкая связь.

Как ни кручу/трясу башкой наушники не выпадают (шнур надо крепить к одежде). Может надо другую(ие) модель попробовать

AnatolyD

Популярная аэродинамика или развенчивая мифы. Martin Kopplow провел ряд натурных экспериментов

  • поведение балки и “хвоста” в момент старта видео
  • процесс обтекания крыла в разных режимах полета видео
  • где должен быть стабилизатор? над балкой или под ней? видео
MaximKit
AnatolyD:
  • где должен быть стабилизатор? над балкой или под ней? видео

т.е. лучше когда стабилизатор над балкой?

AnatolyD
MaximKit:

т.е. лучше когда стабилизатор над балкой?

Судя по картинке, именно так.
Здесь Мартин обсуждает свои результаты с Марком Дрелой

Taboo

Я всегда подозревал, что с точки зрения аэродинамики, стабилизатор сверху – лучше. Снизу ставят исключительно из-за тяги. Если стабилизатор снизу, то команда «вверх» будет тянуть тягу, а если сверху – толкать. На металках экономят вес на всем, в том числе и на тягах. Часто тяги плохо работают на сжатие. Вот и делают: вверх – тянуть, и следовательно - стабилизатор снизу.

Посмотрим, чем закончится дискуссия на RCGroup.

А какой второй режим взлета?

Теория.
Я считаю, что максимальная высота броска получается при взлете модели строго по прямой, наклоненной градусов 70-80 к горизонту. Возможно я не прав, но никто еще меня не разубедил.

Как этого добиться?
Первая фаза – режим «Старт». Цель поставить модель как можно быстрее на нужную траекторию. Режим заведен на кнопку. При раскручивании она нажата, отпускаю практически одновременно с выпуском модели.
Флапероны: положение скорость.
Руль высоты: +30.

Вторая фаза – режим «Взлет»
Модель отрегулирована так, что без всякого вмешательства летит вверх строго по прямой.
Руль высоты: -8.

Режим «Полет».
Только в этом режиме начинают действовать остальные микшеры (закрылки, тормоза).

Для того, чтобы переключать режимы кнопками, а не переключателями, я поставил триггер. Из взлетного режима в полетный переводит возвращающийся тумблер (не знаю как его правильно обозвать), который я толкаю свободным пальцем левой руки.

Кнопка «Старт» автоматически переводит триггер в режим «Взлет».
При таком варианте я могу садиться с тормозами и ловить модель за крыло. Мне достаточно нажать на кнопку «Старт», чтобы убрать тормоза и перейти во взлетный режим. Очень много видел случаев, когда народ держит передатчик одной рукой, модель другой и носом или губами пытается переключиться во взлетный режим.

Триггер я сделал на микроконтроллере. Он же управляет говорилкой. В мп3 плеер я наговорил 5 минут. У меня всегда точное время полета. Точнее, чем у судьи. В передатчик поставил усилитель и динамик. Питание от аккумулятора передатчика. Хорошо слышно в радиусе метра.

Триггер и говорилка – это два моих изобретения, которые очень сильно упрощают жизнь.

Сергей.

edwards
Taboo:

…Триггер и говорилка – это два моих изобретения, которые очень сильно упрощают жизнь.

Даааа 22 век!
Ну, мне до такого далеко, зарядку, что ли по утрам вместо опохмела для начала….

Кстати кто-нибудь летает на футабе девятке, настройки обсудить.

PS за видео тоже спасибо интересно!

Free_Fly
edwards:

Даааа 22 век!
Ну, мне до такого далеко, зарядку, что ли по утрам вместо опохмела для начала….

Кстати кто-нибудь летает на футабе девятке, настройки обсудить.

PS за видео тоже спасибо интересно!

У меня 9-ка. Взлет в зависимости от ветра, при слабом ветре на старте стаб вверх до +12, после выхода на 80 градусов перевожу в режим скорости. При сильном ветре старт в режиме скорости, после выхода на траекторию, стаб вниз до - 11. Ну и три режима в полете + бабочка. Ну и посрединке настроечка. Три памяти на модель.

edwards

Я собственно хотел по програмированию…
На своем передатчике я перенес подпружиненный тумблер налево – он задействован на стартовый режим. Тумблер А включает Batterflу , настройки показаны на фото. Интересно как сделано у вас. В принципе Batterflу можно завести на стартовый тумблер, удобно, ибо нельзя взлететь с тормозами, но тогда не будут работать триммеры РВ. Когда миксер включен, то триммер задействованного канала не работает – очень неудобно. Может я что-то не так делаю?


Taboo
edwards:

Даааа 22 век!
Ну, мне до такого далеко, зарядку, что ли по утрам вместо опохмела для начала….

edwards:

Может я что-то не так делаю?

Зарядку по утрам, все же, надо делать. 😃
У меня тормоза выведены на ручку газа. Причем пол ручки - холостой ход. В полете нечаянно не включишь.
Закрылки, (режимы скорость - термик) выведены па ползунковый потенциометр. Очень удобно.
Естественно, везде есть микшеры на руль высоты.
Как я уже писал, все это включается только в полетном режиме.
Все режимы настроены отдельно. Есть общий триммер, который работает во всех режимах. Но он, по большому счету, не нужен.

Free_Fly
edwards:

я перенес подпружиненный тумблер налево – он задействован на стартовый режим.

Попробовал, потом переставил обратно - щелкать привычней.

edwards:

Тумблер А включает Batterflу , настройки показаны на фото. Интересно как сделано у вас.

Бабочка включается тумблером D, далее управляется газом, половина хода - без отклонений закрылков.

edwards:

Batterflу можно завести на стартовый тумблер, удобно, ибо нельзя взлететь с тормозами, но тогда не будут работать триммеры РВ. Когда миксер включен, то триммер задействованного канала не работает – очень неудобно. Может я что-то не так делаю?

Не знаю, у меня триммера работают во всех режимах. Только настраивать их надо отдельно. Кстати, какую программу пользуете? У меня 4GLID2FL-C. Из микшеров пользую только FLAP-ELEV, он на тумблере С, и на ползунке справа, в режиме термика - положение флаперонов, все остальное - в ручную.

Taboo:

Зарядку по утрам, все же, надо делать. 😃

Как говорил мой тренер (великий человек) - слабым это не поможет, сильным это не к чему. 😁

Taboo:

Естественно, везде есть микшеры на руль высоты.

Поподробней можно? Чего то я не понял… Кстати, какая мода у Вас?

Taboo:

Закрылки, (режимы скорость - термик) выведены па ползунковый потенциометр. Очень удобно.

То есть скорость термик регулируются только ползунком? А на тумблерах режимы присутствуют?

Taboo
Free_Fly:

Поподробней можно? Чего то я не понял… Кстати, какая мода у Вас?
То есть скорость термик регулируются только ползунком? А на тумблерах режимы присутствуют?

Мода1
Тормоза - отклонение флаперонов вниз. Чтобы модель не вспухала, замикширован руль высоты. Он отклоняется вместе с флапперонами.
Тоже самое с Скорость-Термик. Скорость-Термик управляется только с ползунка. В крайних положениях - Скорость и Термик, нормальный полет посередине (у ползунка есть четкое среднее положение).

edwards
Free_Fly:

… Кстати, какую программу пользуете?

У меня программа GLID-1FLP
У вас видимо 9Z? Может там этот косяк с триммерами вылечен. У меня когда включен микшер триммер так-же пикает (только потише), но не смещается.

Free_Fly
edwards:

У меня программа GLID-1FLP
У вас видимо 9Z?

У меня 9 Cap Super, пробовал GLID-1FLP, из-за отмеченных Вами косяков, перешел на 4GLID2FL-C. Там (во всяком случае на моем пульте) этих косяков нет. Попробуйте, программировать конечно посложнее, но не намного. Главное же для меня достоинство - пять полетных режимов плюс бабочка.

lyoha

Делаю управление хвостом карбоновыми тягами в боуденах. Дабы боуден не прикусывал тягу, свежеукупленную в магазине - ушкуриваю ее, чтобы одна поверхность была плоской. Необязательно, чтобы плоскость была идеально ровной, хоть винтом, главное чтобы непрерывной. С тросовой проводкой зело не нравится. Как ни вязал - на страте слышно вибрацию направления и высоты.
И коли задумали хорошее дело в виде “разного”, то предлагаю принять некие правила: я сделал так. Спросите зачем и как сделано. Без уличения в закоснелости “еретиков” и обращения их в единственно правильную веру. Хорошо? Так будет интереснее. Если хочется попреть в прениях - можно создать новую тему со ссылкой на конкретный пост этой. Угу?

edwards
Free_Fly:

… перешел на 4GLID2FL-C.

У меня такой в пульте нету… Вы её както ставили, или у вас была? Набрал в гугле указанное название программы - молчит зараза, нет говорит такой. Может пишется по другому?

YuriyDnepr
edwards:

У меня такой в пульте нету… Вы её както ставили, или у вас была?

Эта программа добавлена на F9C Super и это одно из отличий этого передатчика от предыдущего F9C. Выбирается в меню типа модели (parameter).

Free_Fly:

У меня 9 Cap Super, пробовал GLID-1FLP, из-за отмеченных Вами косяков, перешел на 4GLID2FL-C.

Бабочка корректно работает в этом варианте? В частности, коррекция по рулю высоты при торможении? Или Вы реализовали это отдельным микшером?

Free_Fly
YuriyDnepr:

Бабочка корректно работает в этом варианте?

Абсолютно корректно, коррекция РВ работает, причем если надо (J), то с задержкой и с любой точки отклонения закрылков…
Отдельным микшером идет второй старт.

edwards:

У меня такой в пульте нету… Вы её както ставили, или у вас была?

Собственно, Юрий уже ответил… Именно из-за этой программы и взял в свое время 9CapSuper.

lyoha:

Делаю управление хвостом карбоновыми тягами в боуденах. Дабы боуден не прикусывал тягу, свежеукупленную в магазине - ушкуриваю ее, чтобы одна поверхность была плоской. Необязательно, чтобы плоскость была идеально ровной, хоть винтом, главное чтобы непрерывной.

Нипонял. 😵 То есть сечение тяги ближе к букве “D” ? Картинку можно?

lyoha

Да, именно так. В идеале - квадрат. Родные тяги к Бластеру идут примерно квадратной формы. Сильно меньше трение в боудене. Можно довольно сильно его изгибать.

18 days later
slekh2
Free_Fly:

…Главное же для меня достоинство - пять полетных режимов плюс бабочка…

Что есть “пять полетных режимов плюс бабочка”? Как использовать, для чего нужны. Ткните где об этом можно прочитать. У меня тоже 9CAP, хотелось бы знать функции аппаратуры. А то как-то спросить не у кого.
Заранее спасибо.

Free_Fly
slekh2:

А то как-то спросить не у кого.

Ну вообще-то знания не тайные, массонского посвящения не требуется. Написано например в руководстве.
Если у Вас 9CAP Super, то на тумблер Е (слева верхний угол) выводится три полетных режима. У меня - скорость/дальность/термик. Рядом ниже тумблер F (приоритетный режим) у меня 1-й взлет, далее на тумблер В (слева сверху, с длинной ручкой второй взлетный (включен микшер со смещением на РВ). Вот пять полетных режимов. Взлетаем на включенном F, через какое-то время включаем В. Набрав высоту - либо осматриваемся (дальность), либо болтаемся в термике (термик), либо удираем из нисходняка (дальность). Если нужно слить высоту, не набирая скорость, включаем микшер бабочка (Buterffly) у меня включается тумблером D и регулируется каналом газа.
9CAP Super позволяет переназначать нужные Вам режимы на любые тумблера, так что делайте, как Вам удобно. Точнее по включению режимов смотрим руководство по эксплуатации 9CAP Super со стр 67 и далее. Там даже картинки есть, что и куда отклоняется. А на сколько - это зависит от модели.

slekh2

Ой, а я всем этим на планере пользовался, кроме бабочки. Что-то меня переклинило. Просто тут пришлось настраивать 12MZ для пилотажки, а там этих кондишинов чуть ли не 12 штук. Вот все и перепутал. Хотел там dual (triple) rates по всем трем рулям настроить на один трехпозиционный тумблер, но не получилось без использования кондишинов. И не понял как. Но это уже отдельная история. Извиняюсь.