Планер-самоделка. Почти биплан:)
А какой марки пенопласт был использован в крыле ?
И какова ширина полосок угля в роли лонжеронов ?
Напольные плиты URSA XPS . Они сейчас в фаворе у моделистов- довольно жесткая марка, хорошо шкурится, не заламываясь. И по цвету- светло-бежевая, почти белая. Если лень красить- можно оставить верх таким как есть.
Полоски стекла- однонаправленный уголь 200гр/м2. корень крыла шириной 35мм, край центроплана/начало уха= 25мм, конец уха 15мм. Примерно так. Причем сверху чуть шире, чем внизу. И, важно- под приклейку полосок на ядре концом маленькой металлической линейки продавливаю по метровой линейке “ложе”. Ну чтобы 0.2мм угля не выпирали над общим уровнем крыла.
Каким образом консоли крепятся к центроплану ?
У меня разъем один- по центру крыла. Там консоли соединяются на дюралевой трубке 12х10мм. Ну а к фюзеляжу- двумя болтами. Это на фотках видно.
Болты вкручены, понятное дело не просто в пенопласт 😃 Там такая технология: в процессе выклейки корень консолей усилен накладками стеклоткани. В зоне торца там 3 слоя стекла. Затем, после выклейки, из торца крыла выковыривается пенопласт на глубину 5-10 мм. В зоне болтов вынимается глубже, естественно.
После этого по периметру укладывается углеровинг, с обкручиванием вокруг трубки-пенала штыря. Ну и потом торец замазывается смесью смолы и стеклосферы. Причем, непосредственно в зоне болтов- смесью смолы и рубленого стеклоровинга.
Таким образом, получилось более- менее прочно.
Спасибо за пояснения крепления к фюзеляжу.
А уши к половинкам центроплана не имеют усиления в точке изгиба ?
Есть немного. между ушами и центропланом слой смолы с микросферой- он на сжатие гораздо прочнее пенопласта.
И еще несколько вопросов:
Уши и центроплан обтягивются стеклом раздельно…или все вместе.
Уголь на лонжероны укладывается вместе со стеклом.или раздельно.
1- раздельно. Не представляю, как в вакуумный мешок положить “горбатое” крыло в сборе. Может затвердеть с большими поводками. Потому- раздельно. В процессе отверждения крыло должно быть ровное- то есть нужен упор об плоский стапель или родные пенопластовые “половинки”. В случае моем ( профиля AG35-38 имеют совершенно плоский низ) можно обойтись без “половинок”. Просто пригрузить зону задней кромки, чтобы был контакт со стапелем.
Соответственно, потом приходится приклеивать ухо к центроплану и проклеивать шов стеклом и немного шкурить-шпаклевать.
2- Мне удобнее раздельно. По той же методе, как и передняя кромка. Мажу тонко смолой, дожидаюсь ее липкости и приклеиваю полоску угля. При этом уголь не пропитывается смолой и остается “сухим”. Важно поймать момент, когда смола уже густая и липкая. Ну или, как все, пользоваться аэрозольным клеем.
Кстати, о майларах.
Нашел я пленку ПЭТ во Владивостоке.
Точнее не пленку, а пластик. Толщина будет или 0,4 или 0,5 мм. Cегодня вечером приедет …
Вопрос про “бритье” кромок.
А что если их не брить, а снять до толщины 0,1 шлифмашинкой? Есть у кого опыт такой?
По шлифмашинке опыта нет. Если пробовать - главное не передержать на одном месте, чтобы было одинаково по всей длине пластины (консоли).
Если “брить” - то лучше обратной (тупой, прямоугольной), стороной сменного лезвия строительного ножа.
Евгений, по твоему опыту, сколь сбривать от края (ширина полоски бритой) и до какой толщины?
Зависит от кривизны носика профиля, 10-15мм. А, вот с тощиной на краю - главное не переуседствовать. Может пойти волна по кромке. Похоже в процессе, кромка как-бы вытягивается. И несмотря на все эти ухищрения, все равно 2-3мм носика остается незакрытой (специально сейчас посмотрел, кое как смог разглядеть эту границу). Но, это все перекрывается наклееной заранее на носик полоской ткани. В конце, кромку можно промазать эпоксидкой простой кисточкой. Кстати, такая кромка ломает засохший бурьян, в палец толщиной, на посадке и даже планер не меняет напрвления движения, но это уже наверно потому, что он так называется.
Еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. В будующем этот вариант надо обязательно попробовать.
Наши краснодарские друзья VF и MVP формуют за один раз, ценроплан, который имеет поперечное V.
Этому предшествует серьезная подгонка майларов по длине в месте стыка.
А если и делать поперечное V на крыле, то лучше излом делать в тех сечениях понемножку, чем плоский ценроплан и консоли под углом.
Большое спасибо за подробное описание.
Докладую. Пришел ПЭТ 0,4 (вместе с пленкой-защитой 0,45).
Попробовал я его побрить лезвием. Не понравилось.
Задействовал средства малой механизации - дремель с насадкой.
Побрил кромку минут за 5 на средних оборотах.
Потом поставил на шлиф-машинку 320-ю шкурку и зашлифвал. На все про все ушло минут 20.
Шлиф-машинкой перегреть затруднительно. Дремелем - можно и перегреть. Треба ставить обороты ниже средних.
Немного поснимал. Прикрутил фотик к блайзеру. Сам летал, сам снимал…
и одним файлом, в лучшем качестве www.ex.ua/view_storage/306970303705
классно свистит крылышками
По результатам облета и последующих полетов хочу высказаться:
1- Коеффициент спиральной устойчивости. Вместо рекомендованного минимума 3,0, у меня- 2,5. Планер стал резче входить в крен. и это скорее мне нравится, чем нет. Появилась возможность выстрее вкручиваться в узкий поток\пузырь, активнее в нем рулить. В общем, мне нравится. С другой стороны, планер стал менее самоустойчив, и это тоже чувствуется. Правда, управление пока все еще не сложное, но надолго отвлекаться от модели нельзя, т к. сама она выравнивается вяло.
2- нагрузка. 25,6 гр\дм2 при “быстром” профиле AG35-37 довольно хорошо сочетаются. Несмотря на низкую нагрузку, крейсерская скорость у такого крыла довольно большая, и это дает вполне достаточную скорость в Re. Планер легко держится в воздухе, летит с хорошим качеством.
А вот если бы профиль был не такой скоростной, пришлось бы, думаю, планер хорошо грузить, чтобы вырваться из докризисной зоны обтекания.
3- Площадь киля. Создается у меня устойчивое мнение, что надо бы киль чуть побольше.
4- Вес крыльев. В отличие от первой версии (тяжелое крыло) тут масса куда меньше. А главное- меньше инерция. И это очень хорошо сказалось на поворотливости при резких эволюциях- нет “раскачивания” крыла после маневра. Ну или почти нету.
Так что в целом- доволен. Хочу сделать нечто похожее, но с размахом 3,8м.
Зы: не примите за нарциссизм:) Просто немного увлекся обработкой видео:) Выкладываю файл в максимальном качестве, что получилось и разрешении 1280х720. Кого не пугают 2гб- можете глянуть. В принципе, у многих давно безлимит…
www.ex.ua/edit_storage/985282027283
С другой стороны, планер стал менее самоустойчив, и это тоже чувствуется. Правда, управление пока все еще не сложное, но надолго отвлекаться от модели нельзя, т к. сама она выравнивается вяло.
А кто сказал, что задача будет легкой. Если говорить утрировано, то если взялся летать - летай. Зато наверно чуствуется, что неба над полянкой стало меньше? А возможностей для различных вариантов полета больше?
Судя по твоему описанию, характер полета гораздо ближе к Супре , чем к АВВА.
Ну я вообще только учусь рулить элеронными планерами. В них есть и минусы и плюсы. Если опыт уже не совсем маленький- пожалуй плюсов таки больше. Именно резкость в управлении и нравится. С одной стороны резкое “махание” рулями- это торможение. А с другой- позволяет влазить в такие кусочки теплого воздуха, куда раньше не всегда успевал вернуться после пролета. Ну то есть- сам процесс пилотирования стал интереснее. Появились новые возможности, простор для деятельности. Причем, чем меньше V крыла, тем резче можно рулить.
Насчет руления на пределе видимости- таки хуже. Но сказать- совсем плохо, никак не могу. Все равно временами модель видишь и это помогает лететь более менее ровно.
Но , думаю, если бы я занимался чем то вроде кросс-кантри, то V крыла делал бы большим. Там это важнее.
Радует то что пресловутая табличка SailplaneCalc таки весьма правильно выдает данные. Практика четко подтверждает предсказанный характер полета.
Да, алгоритм расчета поведения планера, выдает удивительно похожий результат.
И правильно, не надо далеко отпускать аппарат, надо чтобы хорошо было видно положение модели в полете.
А, с другой стороны, зачем летать там , где модель уже плохо различима в небе.
Последнее время летаю без помошников, поэтому пользуюсь камерой ГоуПро, закрепленной на голове. Соответственно нет ЗУМа, поэтому можно снять только взлет и посадку. Хотя на протяжении всего полета планер очень хорошо видно. Было несколько попыток, природы, затянуть модель за пределы видимости. В этом случае очень хорошо помогает режим батерфляй и крутое пикирование, почти без увеличения скорости.
Соответственно нет ЗУМа, поэтому можно снять только взлет и посадку
Так у меня- тоже. Вернее- зум есть, но по факту, в полете- не до управления камерой. Тут абы в кадре удержать. Кроме того, когда модель одна в небе, и не видно земли- такое видео малоинформативно. Не чувствуется ни перемещение, ни скорость. Потому я для видеосъемки специально перед камерой на малой высоте пошнырял, чисто чтобы крупный план был, и землю видно.
А с помощниками в нашем деле- швах. Женщинам, даже своим, любимым- нудно. Мужчинам- некогда. Ну а коллеги- и сами полетать хотят…
Эх. Даже не так. Э-э-э-э-хх 😦
Убил я его. В щепки, в лохмотья. Ремонту не подлежит. Более того, уже и сжег его на костре. Осталась жалкая кучка несгоревших тряпочек. Стекло да уголь… Хоть новый из них клей:)
В общем, он не виноват. Чисто моя тупость- полетел на одном планере, включив на аппе настройки другого. И решил полихачить над землей на скорости. А там микс один- в другую сторону работает. Ну и вот.