Электропланер 4м.
Планер - RES и еще, похоже, без тормозов. Поясню: только РВ и РН.
Что-то стабилизатор кажется совсем маленьким, может в этом дело… Не считали коэффицент продольной устойчивости?
Совершенно нормальный стабильник …
Похоже на изменение геометрии в полёте, или, еще вариант - отклеилась рулевая машинка на РВ (отклеился кабанчик).
Пленочкой обтянуто? А жесткость на крутку не маловата ли? Вероятно у таких планеров вполне определенные требования и к эксплуатации…
Вадим, масса больших планеров под плёнкой.
Такси, Катрин, Ава, семейство Пульсаров, Аллегро … это из тех, с чем я имел дело.
Такси рассчитан, как и Ава на затяжку с леера … а есть и другие, не менее известные модели.
Не в пленке, имхо, дело.
Есть планера с пленкой, способные выдержать пикирование?
Сочуствую.
По причинам - сдаются мне, что где то не хватило жесткости конструкции, и произошло затягивание в пике, из которого уже не было выхода в связи с прогрессирующей деформацией.
Косвенно об этом свидетельствует разрушение конструкции при росте скорости.
Жаль планера…
Была аналогичная проблема на планере начинающего коллеги, предположительная причина - низкая жесткость руля высоты, отсутствие шарнирчика напротив кабанчика., в итоге при значительном усилии от сервы была гнущая деформация, вместо нужного вращения руля. Само крыло было проверено мной в пикировании на старом планере, все было ОК.
Есть планера с пленкой, способные выдержать пикирование?
Естественно.
Тот же Такси …
У них всё что после лонжерона - мягкое.
И что такое пикирование по сравнению с затяжкой на леере. Да против ветра. Да с двоих откормленных коней.
И что такое пикирование по сравнению с затяжкой на леере
Деформация может быть совершенно различной. И даже если крыло выдерживает затяжку конями, не факт, что на скорости оно не закрутится в минус так, что ВР хватит для выхода из пике…
модель стала постепенно разгонятся … и перешло в крутое пике, даже крылья изгибались вниз
Вот - вполне сходится.
На скорости ползет ЦД по хорде.
Но к жесткости на крутку, и к самой конструкции крыла, это не имеет отношения.
Это уже динамика полёта, а не сопромат …
Закручивающий момент См профиля, никуда от него не деться.
Недостаток жесткости пожалуй главная причина и вижу многие с этим согласны. Поэтому нет смысла востанавливать. Появились новые идеи, буду следующий строить. Стабилизатор имел площадь 9,5% от площади крыла, это достаточно. После аварии все машинки были на местах и даже зубья целы. Ни одной качалки не вырвало и тяги на местах. Полагаю на этом разбор можно заканчивать. Всех благодарю за участие.
Сделал матрицу для нового планера и собрался клеить , да незадача вышла. Купленная прошлым летом смола из жидкой превратилась в студень. Возможно ли ее реанимировать или сразу в мусор?
Я использую такую. При замесе смола, как бы, растворяется в отвердителе.
…за-то, теперь, её можно ложкой накладывать 😃
в кипяток ее, и будет все нормально
Да, Udjin как-то советовал: ведро 20 летней смолы использует, точно не помню, но кажется прогрел и все.
Простую эпоксидку я тоже грел калорифером прямо в ведре, иначе при низких темпиратурах ткань не пропитывалась. Но случались проколы, гретая смола плавила воск и отменные прихваты ловил. Эта смола для вакуумной формовки удевительно быстро превратилась в гелеподобную массу и стала белой за 2 месяца. Похоже жаркая погода ускорила этот процесс. Попробую акуратно погреть и куплю свежей.
Влаги насосалась, похоже.
Нужно аккуратно подогреть градусов до 50 и оставить на пару-тройку суток в такой атмосфере … например предбанник.
А так да, несколько раз прогревал “засахарившуюся” смолу. Вполне успешно.
Крайний опыт с жидкой YD проводил. Специально консультировался с поставщиком на предмет возможных нюансов … они подтвердили, что прогрев решает эти проблемы с загустеванием и т.п.
Аналогично засарила смола, погрел в горячей воде, всё растаяло и больше не наблюдается.