Электропланер 4м.

yakav

Планер у вас большой, сервы мощные, может была просадка напряжения под нагрузкой и приемник ушел в ребут. Я видел у финских коллег на больших полукопиях стоят менеджеры питания.

VVS2
yakav:

менеджеры питания.

По моему разумению - штука обязательно необходимая для аппаратов таких размеров. Это безопасность.

EHOT

Еще стОит испытывать связку питание+сервы под нагрузкой в цикле.
Делал такое сервы были футаба bls257 Mi (точно не помню но подобные футабе, стандартного размера)
В качестве нагрузки - пружина от тормозных колодок жигулей или карбюратора. Даже две.
Источники питания тоже разные.
Так вот, оказалось, что футаба под нагрузкой ведет вполне сносно. Дергалась при питании от неотлаженого источника тока (хз, что оно таб было. Есть подозрения, что емкости не было. Это был БП с регулируемыми U и I)
Серва Mi дергалась по любому поводу под нагрузкой, разве что при питании от NiMh АКБ удавалось оттянуть момент.
Так что наземные испытания бортовой электроники со стендовыми нагрузками никто не отменяет, кроме вас.

cashin

Ох, сочувствую.
Евгений, какие появились новые мысли по поводу возможных причин?

GSL
Letun007:

Версия отказа аппаратуры маловероятна, удаление было метров 150 и после проверили, все работает.

У меня были необъяснимые глюки аппаратуры. Управление пропадало на короткое время, потом восстанавливалось. От дальности не зависело, случалось достаточно редко. Обычно высоты хватало для выравнивания, но один раз все кончилось на земле. Поскольку отказ возникал с разными приемниками то заменил модуль в передатчике и все вылечилось. Модуль Corona 2.4 встроенный.

Letun007
cashin:

Евгений, какие появились новые мысли по поводу возможных причин

Сам пытаюсь анализировать. Взлет проходил нормально, но довольно вяло реагировала на киль, сказывался большой размах. Первый круг прошол без эксцесов, потом модель стала постепенно разгонятся, тримировал несколько раз и всеравно пикирование прогресировало и перешло в крутое пике, даже крылья изгибались в низ. Очень похоже что нехватило жесткости крыла. На отказ аппаратуры не похоже, перегруз тоже. На модели стояли 2 машинки hs-81. Сразу проверили на дальность, все работало безупречно. После такого пинка изучаю тиорию и практику.

yakav

Мне кажется машинки с усилием 2.6кг для вашего планера слабоваты, может они просто не справились?

Евгений_Николаевич

Нет, на машинки не похоже. У меня такие стояли на подобном планере (по характеристикам), только планер был под 2 кг (с камерой).
Когда я начал его терять из видимости, то чуть дал ручку от себя, а … уже выровнять не смог. Падал приблизительно с километра, на последней четверти падения, крылья оторвало.
Боюсь высказать неверное предположение, но судя по картине, описанной Евгением, конструкция не выдержала нагрузки: при снижении планер все сильнее разгонялся, на попытки выровнять не реагировал (уже начались невозвратные деформации, изменение геометрии, и чем больше скорость - тем сильнее.

VVS2

См профиля норовит закрутить консоли в минус. Значит с некоторых пор тянуть РВ на себя может оказаться бессмысленным. А никто не пробовал дать РВ до конца от себя, устроить срыв в перевернутом полете и после гашения скорости вернуться к нормальному положению?😃
Можно еще “раскрутить” консоль подняв всю заднюю кромку сильно вверх, за одно и плюсовой момент по тангажу будет.

sasha2

Что-то стабилизатор кажется совсем маленьким, может в этом дело… Не считали коэффицент продольной устойчивости?

Udjin

Совершенно нормальный стабильник …
Похоже на изменение геометрии в полёте, или, еще вариант - отклеилась рулевая машинка на РВ (отклеился кабанчик).

VVS2

Пленочкой обтянуто? А жесткость на крутку не маловата ли? Вероятно у таких планеров вполне определенные требования и к эксплуатации…

Udjin

Вадим, масса больших планеров под плёнкой.
Такси, Катрин, Ава, семейство Пульсаров, Аллегро … это из тех, с чем я имел дело.
Такси рассчитан, как и Ава на затяжку с леера … а есть и другие, не менее известные модели.
Не в пленке, имхо, дело.

VVS2

Есть планера с пленкой, способные выдержать пикирование?

Serpent

Сочуствую.
По причинам - сдаются мне, что где то не хватило жесткости конструкции, и произошло затягивание в пике, из которого уже не было выхода в связи с прогрессирующей деформацией.
Косвенно об этом свидетельствует разрушение конструкции при росте скорости.
Жаль планера…

VVS2

Была аналогичная проблема на планере начинающего коллеги, предположительная причина - низкая жесткость руля высоты, отсутствие шарнирчика напротив кабанчика., в итоге при значительном усилии от сервы была гнущая деформация, вместо нужного вращения руля. Само крыло было проверено мной в пикировании на старом планере, все было ОК.

Udjin
VVS2:

Есть планера с пленкой, способные выдержать пикирование?

Естественно.
Тот же Такси …
У них всё что после лонжерона - мягкое.
И что такое пикирование по сравнению с затяжкой на леере. Да против ветра. Да с двоих откормленных коней.

Serpent
Udjin:

И что такое пикирование по сравнению с затяжкой на леере

Деформация может быть совершенно различной. И даже если крыло выдерживает затяжку конями, не факт, что на скорости оно не закрутится в минус так, что ВР хватит для выхода из пике…

Letun007:

модель стала постепенно разгонятся … и перешло в крутое пике, даже крылья изгибались вниз

Вот - вполне сходится.

Udjin

На скорости ползет ЦД по хорде.
Но к жесткости на крутку, и к самой конструкции крыла, это не имеет отношения.
Это уже динамика полёта, а не сопромат …