Электропланер 4м.
Наверное Евгений будет недоволен, посторонними делами.
Да… Начну новую тему. Прошу тогда на нее.
Нет я не в обиде, более того я сам в профилях плаваю. Чаще использую старые типа Эплер. Выбор профиля определяется задачами и поэтому здесь давать советы затруднительно. Для себя решил строить легкий с малой нагрузкой для тихой погоды. На свой буду е 387 делать, я его не раз делал и мне он понравился, Поскольку крылья у меня наборные, классические, то рисковать очень тонким профилем считаю неразумно. Полагаю успех в большей степени зависит от налета в разных условиях. По современным профилям это к гуру, коих на форуме в достатке.
я его не раз делал и мне он понравилс
Неужели не хочется чего-ни будь новенького?
Работая в домашних условиях выдержать профиль до соток и даже до десяток просто не реально. Не хочу мазохизмом заниматся. Не существует идеальных профилей, поэтому просто не зацикливаюсь на них. Новое это порой забытое старое. Воздух ведь тотже.
Прошел год. Построил новый электропланер. Стремился к минимальной нагрузке. Уложился в 22гр/дм. Размах 3400, вес 1500гр. Сегодня ходил облетывать и разбил. На третей минуте полета самопроизвольно вошел в пикирование, даже крылья изогнулись от отрицательной перегрузки. Версия отказа аппаратуры маловероятна, удаление было метров 150 и после проверили, все работает. У меня есть только два вариана, либо жесткости крыла нехватило, либо центровка задняя. Хотя 32% задней трудно назвать. Возможно это особенность профиля е-392. На прошлой модели с этим профилем делал 28%, если сдвинуть назад, начинает брыкатся. Залил горе, сезон ведь только начинается. Фотки завтра будут.
Сочувствую. Такая - же хрень в прошлом году была, так ничего и не понял. Зато половину лета ремонтировал.
Очень маленькая нагрузка для такого размера. Как летел - то?
Я уже меняю сезоны таким образом: зимой - маленькие; летом большие. Стараюсь летать хоть раз в неделю. И то, переход зима лето - как в первый раз. Сегодня то же открывал летний сезон на Супре, вторую батарейку только начал и не стал дальше с непривычки. Свернулся и поехал домой доделывать маленькую Фишку, весной подходящие ветра, надо успевать.
Летел отлично. но поскольку модель без элеронов, то управляемость замедленна особенно в моторном полете. С непривычки это напрягает. К любой модели приходится подстраиватся.
Но ведь есть же приличное поперечное V, конечно, поначалу непривычно одним РН выравнивать на взлете. А так, хлопот меньше. Лишь бы “тормоза” “держали”, чтобы не утащило неизвестно куда.
В каком состоянии планер? Наверное можно отремонтировать?
самопроизвольно вошел в пикирование
Сочувствую о потере планера, но хочу прокомментировать - причина именно в потере сигнала управления. Планера РУ именно так себя и ведут - отвесно пикируют к земле. На своём опыте неоднократно убеждался. Даже кратковременная потеря сигнала приводит к пикированию к земле. Потом, когда сигнал схватит, то сразу же начинает реагировать на управление. Порой видишь, как планер обречённо приближается к земле и ничего не можешь сделать - вот где сердце кровью обливается. Внимательно проверьте состояние проволочной антены на приёмнике, именно целостность защитной изоляции. У меня причина потери сигнала была именно в этом.
Приемник сразу сняли и проверили на дальность. С убраной антеной 70м а с полной 400-450 по земле. Не совсем понятна логика, почему должен непременно пикировать. Приемник псм запоминает последний сигнал и не уходит в крайнее положение. Маловероятен отказ на дальности 200м.
фейл-сейф не настроен?
Могла быть и помеха. У меня как то в поле 1 раз 2.4 заткнулось, благо на земле было дело. В воздухе еще не ловил такое щщастье на 2.4. Но мы никогда не знаем что может оказаться поблизости. Если с ужасом представить что вся сетка частот 2.4 может быть кем-то загажена…
Планер у вас большой, сервы мощные, может была просадка напряжения под нагрузкой и приемник ушел в ребут. Я видел у финских коллег на больших полукопиях стоят менеджеры питания.
менеджеры питания.
По моему разумению - штука обязательно необходимая для аппаратов таких размеров. Это безопасность.
Еще стОит испытывать связку питание+сервы под нагрузкой в цикле.
Делал такое сервы были футаба bls257 Mi (точно не помню но подобные футабе, стандартного размера)
В качестве нагрузки - пружина от тормозных колодок жигулей или карбюратора. Даже две.
Источники питания тоже разные.
Так вот, оказалось, что футаба под нагрузкой ведет вполне сносно. Дергалась при питании от неотлаженого источника тока (хз, что оно таб было. Есть подозрения, что емкости не было. Это был БП с регулируемыми U и I)
Серва Mi дергалась по любому поводу под нагрузкой, разве что при питании от NiMh АКБ удавалось оттянуть момент.
Так что наземные испытания бортовой электроники со стендовыми нагрузками никто не отменяет, кроме вас.
Ох, сочувствую.
Евгений, какие появились новые мысли по поводу возможных причин?
Версия отказа аппаратуры маловероятна, удаление было метров 150 и после проверили, все работает.
У меня были необъяснимые глюки аппаратуры. Управление пропадало на короткое время, потом восстанавливалось. От дальности не зависело, случалось достаточно редко. Обычно высоты хватало для выравнивания, но один раз все кончилось на земле. Поскольку отказ возникал с разными приемниками то заменил модуль в передатчике и все вылечилось. Модуль Corona 2.4 встроенный.
Евгений, какие появились новые мысли по поводу возможных причин
Сам пытаюсь анализировать. Взлет проходил нормально, но довольно вяло реагировала на киль, сказывался большой размах. Первый круг прошол без эксцесов, потом модель стала постепенно разгонятся, тримировал несколько раз и всеравно пикирование прогресировало и перешло в крутое пике, даже крылья изгибались в низ. Очень похоже что нехватило жесткости крыла. На отказ аппаратуры не похоже, перегруз тоже. На модели стояли 2 машинки hs-81. Сразу проверили на дальность, все работало безупречно. После такого пинка изучаю тиорию и практику.
Мне кажется машинки с усилием 2.6кг для вашего планера слабоваты, может они просто не справились?
Нет, на машинки не похоже. У меня такие стояли на подобном планере (по характеристикам), только планер был под 2 кг (с камерой).
Когда я начал его терять из видимости, то чуть дал ручку от себя, а … уже выровнять не смог. Падал приблизительно с километра, на последней четверти падения, крылья оторвало.
Боюсь высказать неверное предположение, но судя по картине, описанной Евгением, конструкция не выдержала нагрузки: при снижении планер все сильнее разгонялся, на попытки выровнять не реагировал (уже начались невозвратные деформации, изменение геометрии, и чем больше скорость - тем сильнее.
См профиля норовит закрутить консоли в минус. Значит с некоторых пор тянуть РВ на себя может оказаться бессмысленным. А никто не пробовал дать РВ до конца от себя, устроить срыв в перевернутом полете и после гашения скорости вернуться к нормальному положению?😃
Можно еще “раскрутить” консоль подняв всю заднюю кромку сильно вверх, за одно и плюсовой момент по тангажу будет.
Планер - RES и еще, похоже, без тормозов. Поясню: только РВ и РН.