Электропланер 4м.

VVS2
OLKS:

Они для динамы 7-12 м/с ну ни ка

Маха в динаме будет королем, скорости хватит. А вот на посадке будет страшновато:) Именно поэтому на таких в динаме обычно не летают. Но там где горы с удачным лендингом - летают и на 7 метровиках.

Для динамы AG43 не разочарует точно, а на 8% профилях будет совсем скучно (висеть лампочкой). Этот профиль сильно похож на модные слоперные профили, но т.к. у меня в базе Профили 2.13 ничего более вкусного нет, поэтому я про него и говорю. Посмотрите по форуму, есть профили отличные для слопа и скорее всего чуть чуть лучше AG43.

Про хвост, если есть техническая возможность качественно сделать Т, лучше Т. Если компромиссно, можно V. Лично я за максимальное разнесение по высоте крыла и стаба. Да и от коцок на посадке защищеннее.

OLKS
VVS2:

Лично я за максимальное разнесение по высоте крыла и стаба. Да и от коцок на посадке защищеннее.

Вот и я такого мнения . Да и " Т " …, как-то эстетичнее смотрится.
А почему я заговорил именно про те - три профиля , потому что именно такие имеются в базе … Да и RG 15 mod - это тот же “уменьшенный” SD 7037…

Евгений_Николаевич
OLKS:

Вот и я такого мнения . Да и " Т " …, как-то эстетичнее смотрится

Согласен, только для Т оперения нужен более прочный киль, а это вес в самом неблагоприятном месте.

Если говорить об эффективном планере, то скорее всего + хвост и как вариант разрезной стабилизатор.

Хотя для таких теоретических разговоров, лучше бы начать новую тему. Наверное Евгений будет недоволен, посторонними делами.

OLKS
Евгений_Николаевич:

Наверное Евгений будет недоволен, посторонними делами.

Да… Начну новую тему. Прошу тогда на нее.

Letun007

Нет я не в обиде, более того я сам в профилях плаваю. Чаще использую старые типа Эплер. Выбор профиля определяется задачами и поэтому здесь давать советы затруднительно. Для себя решил строить легкий с малой нагрузкой для тихой погоды. На свой буду е 387 делать, я его не раз делал и мне он понравился, Поскольку крылья у меня наборные, классические, то рисковать очень тонким профилем считаю неразумно. Полагаю успех в большей степени зависит от налета в разных условиях. По современным профилям это к гуру, коих на форуме в достатке.

Letun007

Работая в домашних условиях выдержать профиль до соток и даже до десяток просто не реально. Не хочу мазохизмом заниматся. Не существует идеальных профилей, поэтому просто не зацикливаюсь на них. Новое это порой забытое старое. Воздух ведь тотже.

6 months later
Letun007

Прошел год. Построил новый электропланер. Стремился к минимальной нагрузке. Уложился в 22гр/дм. Размах 3400, вес 1500гр. Сегодня ходил облетывать и разбил. На третей минуте полета самопроизвольно вошел в пикирование, даже крылья изогнулись от отрицательной перегрузки. Версия отказа аппаратуры маловероятна, удаление было метров 150 и после проверили, все работает. У меня есть только два вариана, либо жесткости крыла нехватило, либо центровка задняя. Хотя 32% задней трудно назвать. Возможно это особенность профиля е-392. На прошлой модели с этим профилем делал 28%, если сдвинуть назад, начинает брыкатся. Залил горе, сезон ведь только начинается. Фотки завтра будут.

Евгений_Николаевич

Сочувствую. Такая - же хрень в прошлом году была, так ничего и не понял. Зато половину лета ремонтировал.
Очень маленькая нагрузка для такого размера. Как летел - то?
Я уже меняю сезоны таким образом: зимой - маленькие; летом большие. Стараюсь летать хоть раз в неделю. И то, переход зима лето - как в первый раз. Сегодня то же открывал летний сезон на Супре, вторую батарейку только начал и не стал дальше с непривычки. Свернулся и поехал домой доделывать маленькую Фишку, весной подходящие ветра, надо успевать.

Letun007

Летел отлично. но поскольку модель без элеронов, то управляемость замедленна особенно в моторном полете. С непривычки это напрягает. К любой модели приходится подстраиватся.

Евгений_Николаевич

Но ведь есть же приличное поперечное V, конечно, поначалу непривычно одним РН выравнивать на взлете. А так, хлопот меньше. Лишь бы “тормоза” “держали”, чтобы не утащило неизвестно куда.
В каком состоянии планер? Наверное можно отремонтировать?

igl72
Letun007:

самопроизвольно вошел в пикирование

Сочувствую о потере планера, но хочу прокомментировать - причина именно в потере сигнала управления. Планера РУ именно так себя и ведут - отвесно пикируют к земле. На своём опыте неоднократно убеждался. Даже кратковременная потеря сигнала приводит к пикированию к земле. Потом, когда сигнал схватит, то сразу же начинает реагировать на управление. Порой видишь, как планер обречённо приближается к земле и ничего не можешь сделать - вот где сердце кровью обливается. Внимательно проверьте состояние проволочной антены на приёмнике, именно целостность защитной изоляции. У меня причина потери сигнала была именно в этом.

Letun007

Приемник сразу сняли и проверили на дальность. С убраной антеной 70м а с полной 400-450 по земле. Не совсем понятна логика, почему должен непременно пикировать. Приемник псм запоминает последний сигнал и не уходит в крайнее положение. Маловероятен отказ на дальности 200м.

VVS2

фейл-сейф не настроен?
Могла быть и помеха. У меня как то в поле 1 раз 2.4 заткнулось, благо на земле было дело. В воздухе еще не ловил такое щщастье на 2.4. Но мы никогда не знаем что может оказаться поблизости. Если с ужасом представить что вся сетка частот 2.4 может быть кем-то загажена…

yakav

Планер у вас большой, сервы мощные, может была просадка напряжения под нагрузкой и приемник ушел в ребут. Я видел у финских коллег на больших полукопиях стоят менеджеры питания.

VVS2
yakav:

менеджеры питания.

По моему разумению - штука обязательно необходимая для аппаратов таких размеров. Это безопасность.

EHOT

Еще стОит испытывать связку питание+сервы под нагрузкой в цикле.
Делал такое сервы были футаба bls257 Mi (точно не помню но подобные футабе, стандартного размера)
В качестве нагрузки - пружина от тормозных колодок жигулей или карбюратора. Даже две.
Источники питания тоже разные.
Так вот, оказалось, что футаба под нагрузкой ведет вполне сносно. Дергалась при питании от неотлаженого источника тока (хз, что оно таб было. Есть подозрения, что емкости не было. Это был БП с регулируемыми U и I)
Серва Mi дергалась по любому поводу под нагрузкой, разве что при питании от NiMh АКБ удавалось оттянуть момент.
Так что наземные испытания бортовой электроники со стендовыми нагрузками никто не отменяет, кроме вас.

cashin

Ох, сочувствую.
Евгений, какие появились новые мысли по поводу возможных причин?

GSL
Letun007:

Версия отказа аппаратуры маловероятна, удаление было метров 150 и после проверили, все работает.

У меня были необъяснимые глюки аппаратуры. Управление пропадало на короткое время, потом восстанавливалось. От дальности не зависело, случалось достаточно редко. Обычно высоты хватало для выравнивания, но один раз все кончилось на земле. Поскольку отказ возникал с разными приемниками то заменил модуль в передатчике и все вылечилось. Модуль Corona 2.4 встроенный.

Letun007
cashin:

Евгений, какие появились новые мысли по поводу возможных причин

Сам пытаюсь анализировать. Взлет проходил нормально, но довольно вяло реагировала на киль, сказывался большой размах. Первый круг прошол без эксцесов, потом модель стала постепенно разгонятся, тримировал несколько раз и всеравно пикирование прогресировало и перешло в крутое пике, даже крылья изгибались в низ. Очень похоже что нехватило жесткости крыла. На отказ аппаратуры не похоже, перегруз тоже. На модели стояли 2 машинки hs-81. Сразу проверили на дальность, все работало безупречно. После такого пинка изучаю тиорию и практику.

yakav

Мне кажется машинки с усилием 2.6кг для вашего планера слабоваты, может они просто не справились?