Электропланер 4м.

Евгений_Николаевич

Евгений, если уже решил пойти в этом направлении, то посмотри в сторону RES планеров маэстро Дреллы charlesriverrc.org/…/markdrela-bubbledancer-3m.htm
или Владимира Модели - АВВА. У Гаврилко размах 3.6, а сейчас уже наверное и больше.
Это очень устойчивые, медленные планера - парители с минимумом управляющих поверхностей: РН РВ и Спойлеры.
Мне кажется, что при хорошей погоде они целый день могут висеть в небе.

Мне же больше подходят большие скоростные птицы с тонким профилем, когда из конца в конец неба над поляной за несколько секунд, а если попал в поток - то круги с креном под 45 градусов со свистом, что за 500м слышно. И конечно полная механизация, поперечное V минимально.

1 month later
OLKS
Letun007:

Надвигается осень. пора задуматься, какой планер строить.

Добрый день. Прошу помощи и совета.( и заранее извинить если не в тему…Просто Нужен совет, а отдельную тему не хочу открывать)… Какой из профилей более летуч для термиков
1 SD 7037
2) RG 15 mod
3) RG 8
Может не совсем правильно сформулирован вопрос…
Не хочу разводить флуд , по этому уточню
Планер будет всепогодный (универсальный, т.е. термы , динама)
По первому профилю SD 7037 планируется - размах 4200мм , фюз 1700 мм , площадь 84 дм2, вес 3700-3850гр (зависит от эл.мотора),
По второму RG 15 mod : размах 3700мм , фюз 1700мм, площадь 78 дм2 , вес 3550 - 3650 гр
По третьему профилю RG 8 : размах 3770 мм , фюз 1460 мм , площадь 71 дм2, вес 3400-3700 гр
Хотелось бы вашего совета…
Или открыть новую тему , чтобы здесь не сорить?..

VVS2

По последней тенденции лучше профили потоньше и скоростнее. В термиках любой набирать будет(флапы помогут), а вот запас скорости и маневренности будет вовсе не лишним, это даст всепогодность, энергоемкость и более интересные полеты.
Я с дуру на планерок поставил S3021, да, парит хорошо в слабую погоду, выгребает высоту “из ничего”, но в целом скорость низкая и полет против ветра разочаровывает. Разгон плоховат, попилотажить от души не разбежишься остается только плоскими спиралями набирать, скучно.

Здесь на форуме кто-то выкладывал видео как птица с профилем 6% на бешеной скорости с креном более 45 градусов уверенно набирает в термиках и общий запас энергии настолько высокий что ветер по барабану и петли размашистые в полнеба можно крутить хоть 3 раза подряд. Это другая идеология полета, на мой взгляд очень прогрессивная. Как минимум долго не станет скучно. Планер МАХА4 тоже не медленный, посмотрите в ютубе на его полет.

Сейчас делаю второе крыло с тонким профилем (AG43). Два разных крыла это идеальный вариант по охвату погоды.

OLKS
VVS2:

По последней тенденции лучше профили потоньше и скоростнее.

Спасибо Вадим,глянул. Но МАХА -это совсем термические + спортивные птицы . Они для динамы 7-15 м/с ну ни как…
…И еще заморачиваюсь по поводу хвоста… Какой?.. Т , Х или V… Больше нравятся " Т "…

VVS2
OLKS:

Они для динамы 7-12 м/с ну ни ка

Маха в динаме будет королем, скорости хватит. А вот на посадке будет страшновато:) Именно поэтому на таких в динаме обычно не летают. Но там где горы с удачным лендингом - летают и на 7 метровиках.

Для динамы AG43 не разочарует точно, а на 8% профилях будет совсем скучно (висеть лампочкой). Этот профиль сильно похож на модные слоперные профили, но т.к. у меня в базе Профили 2.13 ничего более вкусного нет, поэтому я про него и говорю. Посмотрите по форуму, есть профили отличные для слопа и скорее всего чуть чуть лучше AG43.

Про хвост, если есть техническая возможность качественно сделать Т, лучше Т. Если компромиссно, можно V. Лично я за максимальное разнесение по высоте крыла и стаба. Да и от коцок на посадке защищеннее.

OLKS
VVS2:

Лично я за максимальное разнесение по высоте крыла и стаба. Да и от коцок на посадке защищеннее.

Вот и я такого мнения . Да и " Т " …, как-то эстетичнее смотрится.
А почему я заговорил именно про те - три профиля , потому что именно такие имеются в базе … Да и RG 15 mod - это тот же “уменьшенный” SD 7037…

Евгений_Николаевич
OLKS:

Вот и я такого мнения . Да и " Т " …, как-то эстетичнее смотрится

Согласен, только для Т оперения нужен более прочный киль, а это вес в самом неблагоприятном месте.

Если говорить об эффективном планере, то скорее всего + хвост и как вариант разрезной стабилизатор.

Хотя для таких теоретических разговоров, лучше бы начать новую тему. Наверное Евгений будет недоволен, посторонними делами.

OLKS
Евгений_Николаевич:

Наверное Евгений будет недоволен, посторонними делами.

Да… Начну новую тему. Прошу тогда на нее.

Letun007

Нет я не в обиде, более того я сам в профилях плаваю. Чаще использую старые типа Эплер. Выбор профиля определяется задачами и поэтому здесь давать советы затруднительно. Для себя решил строить легкий с малой нагрузкой для тихой погоды. На свой буду е 387 делать, я его не раз делал и мне он понравился, Поскольку крылья у меня наборные, классические, то рисковать очень тонким профилем считаю неразумно. Полагаю успех в большей степени зависит от налета в разных условиях. По современным профилям это к гуру, коих на форуме в достатке.

Letun007

Работая в домашних условиях выдержать профиль до соток и даже до десяток просто не реально. Не хочу мазохизмом заниматся. Не существует идеальных профилей, поэтому просто не зацикливаюсь на них. Новое это порой забытое старое. Воздух ведь тотже.

6 months later
Letun007

Прошел год. Построил новый электропланер. Стремился к минимальной нагрузке. Уложился в 22гр/дм. Размах 3400, вес 1500гр. Сегодня ходил облетывать и разбил. На третей минуте полета самопроизвольно вошел в пикирование, даже крылья изогнулись от отрицательной перегрузки. Версия отказа аппаратуры маловероятна, удаление было метров 150 и после проверили, все работает. У меня есть только два вариана, либо жесткости крыла нехватило, либо центровка задняя. Хотя 32% задней трудно назвать. Возможно это особенность профиля е-392. На прошлой модели с этим профилем делал 28%, если сдвинуть назад, начинает брыкатся. Залил горе, сезон ведь только начинается. Фотки завтра будут.

Евгений_Николаевич

Сочувствую. Такая - же хрень в прошлом году была, так ничего и не понял. Зато половину лета ремонтировал.
Очень маленькая нагрузка для такого размера. Как летел - то?
Я уже меняю сезоны таким образом: зимой - маленькие; летом большие. Стараюсь летать хоть раз в неделю. И то, переход зима лето - как в первый раз. Сегодня то же открывал летний сезон на Супре, вторую батарейку только начал и не стал дальше с непривычки. Свернулся и поехал домой доделывать маленькую Фишку, весной подходящие ветра, надо успевать.

Letun007

Летел отлично. но поскольку модель без элеронов, то управляемость замедленна особенно в моторном полете. С непривычки это напрягает. К любой модели приходится подстраиватся.

Евгений_Николаевич

Но ведь есть же приличное поперечное V, конечно, поначалу непривычно одним РН выравнивать на взлете. А так, хлопот меньше. Лишь бы “тормоза” “держали”, чтобы не утащило неизвестно куда.
В каком состоянии планер? Наверное можно отремонтировать?

igl72
Letun007:

самопроизвольно вошел в пикирование

Сочувствую о потере планера, но хочу прокомментировать - причина именно в потере сигнала управления. Планера РУ именно так себя и ведут - отвесно пикируют к земле. На своём опыте неоднократно убеждался. Даже кратковременная потеря сигнала приводит к пикированию к земле. Потом, когда сигнал схватит, то сразу же начинает реагировать на управление. Порой видишь, как планер обречённо приближается к земле и ничего не можешь сделать - вот где сердце кровью обливается. Внимательно проверьте состояние проволочной антены на приёмнике, именно целостность защитной изоляции. У меня причина потери сигнала была именно в этом.

Letun007

Приемник сразу сняли и проверили на дальность. С убраной антеной 70м а с полной 400-450 по земле. Не совсем понятна логика, почему должен непременно пикировать. Приемник псм запоминает последний сигнал и не уходит в крайнее положение. Маловероятен отказ на дальности 200м.

VVS2

фейл-сейф не настроен?
Могла быть и помеха. У меня как то в поле 1 раз 2.4 заткнулось, благо на земле было дело. В воздухе еще не ловил такое щщастье на 2.4. Но мы никогда не знаем что может оказаться поблизости. Если с ужасом представить что вся сетка частот 2.4 может быть кем-то загажена…

yakav

Планер у вас большой, сервы мощные, может была просадка напряжения под нагрузкой и приемник ушел в ребут. Я видел у финских коллег на больших полукопиях стоят менеджеры питания.

VVS2
yakav:

менеджеры питания.

По моему разумению - штука обязательно необходимая для аппаратов таких размеров. Это безопасность.

EHOT

Еще стОит испытывать связку питание+сервы под нагрузкой в цикле.
Делал такое сервы были футаба bls257 Mi (точно не помню но подобные футабе, стандартного размера)
В качестве нагрузки - пружина от тормозных колодок жигулей или карбюратора. Даже две.
Источники питания тоже разные.
Так вот, оказалось, что футаба под нагрузкой ведет вполне сносно. Дергалась при питании от неотлаженого источника тока (хз, что оно таб было. Есть подозрения, что емкости не было. Это был БП с регулируемыми U и I)
Серва Mi дергалась по любому поводу под нагрузкой, разве что при питании от NiMh АКБ удавалось оттянуть момент.
Так что наземные испытания бортовой электроники со стендовыми нагрузками никто не отменяет, кроме вас.