Электропланер 4м.

Letun007

35% это круто. Но нехочется ударятся в крайности. С задней центровкой модель более чувствительна к потокам, но устойчивость падает. В молодости строил таймерки, так на них центровка 62-65% была нормой, но это с несущим профилем стаба. Делал и с т образным хвостом, чтоб вывести стаб из обдува, но есть и проблемы в этой схеме. Вынесенная масса стаба потребует усиление фюза на крутку, а при втыке легко фюз ломается этим плечом. Площадь стабилизатора у меня 10% от крыла. Это с избытком. По канонам достаточно 8-9%. v образные хвосты тоже уже редко встретиш в классе f3j, видемо и у них есть свои недостатки.

VVS2
Letun007:

Вынесенная масса стаба потребует усиление фюза на крутку

ВОт это меня и останавливает… V в этом плане куда проще. И конструктивно проще… две тяги внутри балки, сервы в носу… и элементарная комбинация на хвосте. Никакого лишнего веса.
На счет его аэродинамики, очевидно она чуть хуже Т или классического, но в реальном воздухе важнее устойчивость, которую он обеспечивает в термичке.
35% это не круто. Если от режима “скорость” до режима “парениее” 5-6 щелчков триммера (обычно это и есть 35%), то это как раз самое то что нужно. При втыкании в пузырь такая комбинация ведет себя совершенно нейтрально по тангажу. Косвенно это подтверждается почти нейтральным дайв-тестом, с легкой тенденцией выхода из пикирования. Такая конфигурация нравится мне во всем и в поле, и в турбулентном слопе, и в спирали. Но с классическим _|_ хвостом оно у меня нормально никогда не летало, висело на ручке и очень не любило режим “парение”. Как только поднял стаб, обнаружил вдруг, что аппарат позволяет устойчиво тормозить себя еще сильнее, чем было привычно, вплоть до критически малых рейнольдсов, когда уже профиль ну никак не может лететь. При критической потере скорости просто плавно опускает нос без затяжного самозавешивания. С классическим оперением такое возможно только на 28-30% центровке.

AlexandrBarnaul

Поздравляю с облетом, красивая птичка! Удачных полетов тебе Евгений!

Letun007

Спасибо Вадим за советы. Так и порешим 28-29% за истину. Но в дальнейшем поэксперементируем. За эту неделю склеил деревянную скамейку под начинку, заменил сервы на щитках и тягу на стабилизатор новую сделал. На выходные продолжим, если небесная канцелярия не помешает.

Letun007

Сегодня продолжил полеты. После доработок полетел отлично, но при очередном взлете даю газ и фига, смотрю винт крутится, как бы тормоза нет. Сажусь, открутилась ось внутри мотора, хорошо что винт с осью не улетел. Будем на лактайд сажать. Это уже мелочи.

1 month later
Letun007

Надвигается осень. пора задуматься, какой планер строить. Решил попробовать сделать с минимальной нагрузкой, правда понятие это относительное. За основу возьму прошлогднюю матрицу фюзеляжа, увеличу немного плечо и размах до 320-340см. Крыло традиционное наборное с зашитым лобиком. От элеронов планирую отказатся, килем рулится не хуже. Киль будет цельноповоротный. Серва тормозных щитков будет в фюзеляже с приводом к щиткам кевларовым шнурком. Это все меры к снижению моментов энерции. Потоки в наших краях на морском побережье не очень, вот и приходится выкручиватся. Прикупил у немцев пару кило правильной смолы для выклейки, посмотрим что за зверь, ато обходился полиэфиркой за, что был критикован общественностью. Кто подскажет, как определить правильный размер тормозных щитков, ато на педыдущих моделях они у меня очень если не сказать слишком эфективны.

Евгений_Николаевич

Евгений, если уже решил пойти в этом направлении, то посмотри в сторону RES планеров маэстро Дреллы charlesriverrc.org/…/markdrela-bubbledancer-3m.htm
или Владимира Модели - АВВА. У Гаврилко размах 3.6, а сейчас уже наверное и больше.
Это очень устойчивые, медленные планера - парители с минимумом управляющих поверхностей: РН РВ и Спойлеры.
Мне кажется, что при хорошей погоде они целый день могут висеть в небе.

Мне же больше подходят большие скоростные птицы с тонким профилем, когда из конца в конец неба над поляной за несколько секунд, а если попал в поток - то круги с креном под 45 градусов со свистом, что за 500м слышно. И конечно полная механизация, поперечное V минимально.

1 month later
OLKS
Letun007:

Надвигается осень. пора задуматься, какой планер строить.

Добрый день. Прошу помощи и совета.( и заранее извинить если не в тему…Просто Нужен совет, а отдельную тему не хочу открывать)… Какой из профилей более летуч для термиков
1 SD 7037
2) RG 15 mod
3) RG 8
Может не совсем правильно сформулирован вопрос…
Не хочу разводить флуд , по этому уточню
Планер будет всепогодный (универсальный, т.е. термы , динама)
По первому профилю SD 7037 планируется - размах 4200мм , фюз 1700 мм , площадь 84 дм2, вес 3700-3850гр (зависит от эл.мотора),
По второму RG 15 mod : размах 3700мм , фюз 1700мм, площадь 78 дм2 , вес 3550 - 3650 гр
По третьему профилю RG 8 : размах 3770 мм , фюз 1460 мм , площадь 71 дм2, вес 3400-3700 гр
Хотелось бы вашего совета…
Или открыть новую тему , чтобы здесь не сорить?..

VVS2

По последней тенденции лучше профили потоньше и скоростнее. В термиках любой набирать будет(флапы помогут), а вот запас скорости и маневренности будет вовсе не лишним, это даст всепогодность, энергоемкость и более интересные полеты.
Я с дуру на планерок поставил S3021, да, парит хорошо в слабую погоду, выгребает высоту “из ничего”, но в целом скорость низкая и полет против ветра разочаровывает. Разгон плоховат, попилотажить от души не разбежишься остается только плоскими спиралями набирать, скучно.

Здесь на форуме кто-то выкладывал видео как птица с профилем 6% на бешеной скорости с креном более 45 градусов уверенно набирает в термиках и общий запас энергии настолько высокий что ветер по барабану и петли размашистые в полнеба можно крутить хоть 3 раза подряд. Это другая идеология полета, на мой взгляд очень прогрессивная. Как минимум долго не станет скучно. Планер МАХА4 тоже не медленный, посмотрите в ютубе на его полет.

Сейчас делаю второе крыло с тонким профилем (AG43). Два разных крыла это идеальный вариант по охвату погоды.

OLKS
VVS2:

По последней тенденции лучше профили потоньше и скоростнее.

Спасибо Вадим,глянул. Но МАХА -это совсем термические + спортивные птицы . Они для динамы 7-15 м/с ну ни как…
…И еще заморачиваюсь по поводу хвоста… Какой?.. Т , Х или V… Больше нравятся " Т "…

VVS2
OLKS:

Они для динамы 7-12 м/с ну ни ка

Маха в динаме будет королем, скорости хватит. А вот на посадке будет страшновато:) Именно поэтому на таких в динаме обычно не летают. Но там где горы с удачным лендингом - летают и на 7 метровиках.

Для динамы AG43 не разочарует точно, а на 8% профилях будет совсем скучно (висеть лампочкой). Этот профиль сильно похож на модные слоперные профили, но т.к. у меня в базе Профили 2.13 ничего более вкусного нет, поэтому я про него и говорю. Посмотрите по форуму, есть профили отличные для слопа и скорее всего чуть чуть лучше AG43.

Про хвост, если есть техническая возможность качественно сделать Т, лучше Т. Если компромиссно, можно V. Лично я за максимальное разнесение по высоте крыла и стаба. Да и от коцок на посадке защищеннее.

OLKS
VVS2:

Лично я за максимальное разнесение по высоте крыла и стаба. Да и от коцок на посадке защищеннее.

Вот и я такого мнения . Да и " Т " …, как-то эстетичнее смотрится.
А почему я заговорил именно про те - три профиля , потому что именно такие имеются в базе … Да и RG 15 mod - это тот же “уменьшенный” SD 7037…

Евгений_Николаевич
OLKS:

Вот и я такого мнения . Да и " Т " …, как-то эстетичнее смотрится

Согласен, только для Т оперения нужен более прочный киль, а это вес в самом неблагоприятном месте.

Если говорить об эффективном планере, то скорее всего + хвост и как вариант разрезной стабилизатор.

Хотя для таких теоретических разговоров, лучше бы начать новую тему. Наверное Евгений будет недоволен, посторонними делами.

OLKS
Евгений_Николаевич:

Наверное Евгений будет недоволен, посторонними делами.

Да… Начну новую тему. Прошу тогда на нее.

Letun007

Нет я не в обиде, более того я сам в профилях плаваю. Чаще использую старые типа Эплер. Выбор профиля определяется задачами и поэтому здесь давать советы затруднительно. Для себя решил строить легкий с малой нагрузкой для тихой погоды. На свой буду е 387 делать, я его не раз делал и мне он понравился, Поскольку крылья у меня наборные, классические, то рисковать очень тонким профилем считаю неразумно. Полагаю успех в большей степени зависит от налета в разных условиях. По современным профилям это к гуру, коих на форуме в достатке.

Letun007

Работая в домашних условиях выдержать профиль до соток и даже до десяток просто не реально. Не хочу мазохизмом заниматся. Не существует идеальных профилей, поэтому просто не зацикливаюсь на них. Новое это порой забытое старое. Воздух ведь тотже.

6 months later
Letun007

Прошел год. Построил новый электропланер. Стремился к минимальной нагрузке. Уложился в 22гр/дм. Размах 3400, вес 1500гр. Сегодня ходил облетывать и разбил. На третей минуте полета самопроизвольно вошел в пикирование, даже крылья изогнулись от отрицательной перегрузки. Версия отказа аппаратуры маловероятна, удаление было метров 150 и после проверили, все работает. У меня есть только два вариана, либо жесткости крыла нехватило, либо центровка задняя. Хотя 32% задней трудно назвать. Возможно это особенность профиля е-392. На прошлой модели с этим профилем делал 28%, если сдвинуть назад, начинает брыкатся. Залил горе, сезон ведь только начинается. Фотки завтра будут.

Евгений_Николаевич

Сочувствую. Такая - же хрень в прошлом году была, так ничего и не понял. Зато половину лета ремонтировал.
Очень маленькая нагрузка для такого размера. Как летел - то?
Я уже меняю сезоны таким образом: зимой - маленькие; летом большие. Стараюсь летать хоть раз в неделю. И то, переход зима лето - как в первый раз. Сегодня то же открывал летний сезон на Супре, вторую батарейку только начал и не стал дальше с непривычки. Свернулся и поехал домой доделывать маленькую Фишку, весной подходящие ветра, надо успевать.

Letun007

Летел отлично. но поскольку модель без элеронов, то управляемость замедленна особенно в моторном полете. С непривычки это напрягает. К любой модели приходится подстраиватся.

Евгений_Николаевич

Но ведь есть же приличное поперечное V, конечно, поначалу непривычно одним РН выравнивать на взлете. А так, хлопот меньше. Лишь бы “тормоза” “держали”, чтобы не утащило неизвестно куда.
В каком состоянии планер? Наверное можно отремонтировать?