Еще одна вариация металки QFII

ElectricGlide
EHOT:

на фюз наверно стоило брать твердую бальзу. или делать переклей с наружным твердым слоем. Я когда делал MiMi решил сделать фюз из 1мм фанеры.

на фюзеляж хватит и одного слоя стекла для оклейки бальзового фюза!

бауманец

Так, короче 😃 Металки одновременно делают Денис (DeN_666), Андрей (Ulitka), Юрий (EHOT) и все деревянные:) Нада тож потратить 1 день и сделать новое крыло , а потом вместе на полеты, можно и в слопе, я вас заражу слопом, что не захотите больше просто так летать😁

DeN_666

Это ты прямо в корень зришь!!! А где летать планируешь? Я думаю к следующим выходным закончу!

бауманец

я летаю тока в слопе, уже 3 года, обычные полеты наскучили уже…

бауманец

В зависимоти от ветра:

С -Дзержинский карьер длинный склон
С - Павловская Слобода

С-З -митинский ковш
С-З -Павловская Слобода
С-З -Дзержинский карьер мегалифт г/л горки
С-З - щукинская горнолыжная горка

C-В -смотровая на Воробьевых Горах (оч редко)
С-В -Строгино Москва река
С-В -Дзержинский карьер длинный склон

З -митинский ковш
З -Сергиев Посад ГАЭС - идеально (ЮЗ-СЗ тоже летабельно)

Ю-З -Плещеево озеро (далеко не Москва, но место москвичам доступно)
Ю-З -Борисовские пруды
Ю-З -Дзержинск Зиловский ковш

Ю -сходненский ковш гаражи

Ю-В -коломенское

ВЮВ -сходненский ковш от домов

В -сходненский ковш у щита

EHOT

под восток есть склончик под Истрой ((карьер в Вельяминово) Но в наших краях восточный ветер встречается так часто, как альбиносы среди негров 😎

ЗЫ Ден, а чего ты на Клемухе делал?

DeN_666

Где?

Гора Клементьева в Коктебеле что ли? На планере летал)

Ну а пока фюзеляж ждет высыхания смолы и стекла, решил сделать узел цельноповоротного стабилизатора из доступных материалов. Материалы: Угольный пруток 3 мм, Угольная трубка 4/3 мм, фанера 3мм, нитки.
Для начала на угольную трубку насаживается стандартный кабанчик. Потом угольная трубка проматывается нитками на клею и приклеивается к бальовым обрезкам.

Эти две фанерки - основные элементы узла. Одна вклеивается в стабилизатор, вторая - к кабанчику с трубкой. Стабилизатор держится на прутке 2,5 мм и фиксируется таким же винтом.

V-образная фигня - дюраль 1.2 мм, ось - угольный пруток 3 мм, который абсолютно без люфта входит в вышеозначенную трубку.

Все изделие в сборе весит 2,5 грамма. Шарнир надежный, без люфтов.

Приклеенное к балке изделие, уже со стабилизатором:

Осталось тягу провести…

Flight
DeN_666:

Приклеенное к балке изделие

Просто и конструктивно. Подматывать будете дюраль к балке, с пропиткой? Часто видел, как дюраль отскакивает от смолы при нагрузке.

DeN_666

Да разумеется, подматывать буду. Там на фото видна предварительная обмотка. но это так, для того чтобы зафиксировать. А так, кевларовой нитью примотаю

DeN_666

А пока продолжается работа над фюзеляжем. Вырезал крышку. Такой метод - изготовление цельного фюзеляжа а потом вырезание крышки мне кажется самым лучшим с точки зрения точности прилегания крышки к фюзеляжу.

ПО многочисленным просьбам 😃 и по зову здравого смысла обернул фюзеляж тряпкой 80 г/м^2 на эпоксидке.

ПОтом пошлифовал крупной шкуркой, задул первым слоем краски. Потом открыл для себя замечательную вешь - автошпаклевку для стекляных изделий. Двухкомпонентная, ззастывает за пол часа, легко шкурится, и дает очень хорошую поверхность. Вобщем, зашпаклевал, зашлифовал, покрасил…

Итоговый вес фюзеляжа - 61 грамм.

ElectricGlide

красиво однако получается!

DeN_666:

Потом открыл для себя замечательную вешь - автошпаклевку для стекляных изделий. Двухкомпонентная, ззастывает за пол часа, легко шкурится, и дает очень хорошую поверхность. Вобщем, зашпаклевал, зашлифовал, покрасил…

надо взять на заметку:-)

DeN_666

Закончил с отделкой модели. Элерон решил сделать из двух пластин 1 мм, наклеенных на профильные направляющие. Тяжеловато, зато жесткий, ибо контур замкнутый. Вес каждого - 10 грамм.

К крылу каждый элерон крепится на трех шарнирах, вклеенных в элерон и заднюю кромку крыла. Тут и принесла свои плоды задняя кромка армированная углем ибо она прямая и ровная, благодаря чему элерон хорошо прилегает без щелей.
Обтянул все пленкой, не помню какой, какая была. Вес изделия без аппаратуры - 160 грамм. Судя по информации Саши ака бауманец - многовато…ну да ладно.

А теперь вопросы. Чем снаряжать данную птичку. В принципе, все проектировалось с тем расчетом, что бы лезли стандартные 9 граммовые сервы. Но достаточно ли будет такой на цельноповоротный стабилизатор, например? Может быть в крыло на элероны поставить сервы полегче? Есть 5 граммовые с Ефлая, каждая с усилием 1 кг…
Приемник есть. От чего все это запитывать? Найти легкий гидрид, или лучше литий через BEK?
BEK думаю такой поставить www.technosporta.net/k1_550.php
Батарейка Lipo 7.4 350 mA есть в наличии.
Или может быть будут другие предложения?

DeN_666

Народ! Научите пожалуйста чайника как по человечески ставить машинки лежа, что бы надежно и без всяких сдвигов. Сначала обклеил скотчем и вклеил - фигня, потом на бальзовые бруски - результат тот же. Щас пробую фанерную площадку соорудить, пока не очень…

SnakeFishbk
DeN_666:

Сначала обклеил скотчем и вклеил - фигня

Я заклеиваю скотчем только винтики, или просто мажу “клеем для потолочки” до винтиков, немного подсыхает и прислоняю к плоскости.
p/s/ Но если модель большая, то тогда только на винты (шурупики) и площадка должна быть плотно подогнана…

16 days later
ElectricGlide

Во какая металочка получилась:) молодец:)
По аккуму надо уже по месту глядеть, мало ли ЦТ не там где надо. Я везде так делаю:)

DeN_666:

Народ! Научите пожалуйста чайника как по человечески ставить машинки лежа, что бы надежно и без всяких сдвигов. Сначала обклеил скотчем и вклеил - фигня, потом на бальзовые бруски - результат тот же. Щас пробую фанерную площадку соорудить, пока не очень…

Если крыло зашито полностью бальзой, то можно и на двухсторонний скотч посадить рульки, только должны плотно сидеть.