Разница в материале планера

Udjin

Хм, может быть реально сие есть достижение.
Потому как 80-ка повально в сеточку, решеточку, окромя япопонской.

soar
taim:

Spread-carbon - это f3j.in.ua/spread-tow-carbon.html

Да не только… Предостаточно есть и в других местах)) Толя, не забывай добавлять - “не реклама!” )))😛;)

FlyingBear:

Что предпочтительнее при прочих равных? Возможно для разных условий нужен разный материал?

Вопрос, кстати, сформулирован предельно грамотно. Только не отвечает никто по существу.))) Автору наверняка отлично известно, что такое glass, carbon и прочие достижения человечества и в чем между ними разница.

taim
soar:

Толя, не забывай добавлять - “не реклама!”

Это ссылка на производителя:P;)

soar:

Вопрос, кстати, сформулирован предельно грамотно. Только не отвечает никто по существу.))) Автору наверняка отлично известно, что такое glass, carbon и прочие достижения человечества и в чем между ними разница.

Автор никак вида не подает а ответ по вопросу 😛;)

FlyingBear
taim:

Автор никак вида не подает а ответ по вопросу

Автор тут.
Действительно, перевести названия я могу и, в целом, понятно про разные технологии производства.
Выходит, что

iurka:

Это все компромиссы между прочностью, весом и ценой. У кого на что хватит

Или есть и другие аспекты?
Возьмем, к примеру, Супру. Она есть уже во всех исполнениях.
Модель одна, а материал разный.
И теперь возвращаемся к первоначальному вопросу: Что предпочтительнее при прочих равных условиях? Возможно для разных условий нужен разный материал? Или Юрий прав и тут просто у кого на что хватит?

Udjin

Если делать планер под скорости за 500-600, то стекла не хватит.
Там полки только по сантиметру выходят. На стенку миллиметр остается.
Естесственно, кто о чем, а голый - о бане. Я за планера для ротора.

Нужно какой НЛО вальнуть, высокотехнологичный, и надергать с него спреда. А то тяжеловато выходит
😃)
Шютка. 😃))

Артемка

Вес, прочность, предназначение модели, финансы заказчика.

FlyingBear

Это уже стало понятно, но хочется конкретики, допустим, на примере супры.

Артемка

на сайте все есть в разделе Супры, вкладка размеры, все по весам расписано, аналогично для элетро супры. Лонжероны у супры планерной широкие 13 мм, у электро супры (не у всех) лонжерон “узкий” 10,5 мм, различия, все написано во вкладке технологии на том же сайте.

В табличках смотрите модели с одинаковым исполнением (Supra PRO, Supra PRO Competition…)

На крыло планера действуют большие нагрузки, если представляете взлет с коней или лебедки => нужна прочность с запасом, но при этом легкость.
Спред - тем кто хочет иметь легкую и прочную модель и может за не заплатить
Хард Спред - еще более прочная модель, но довольно легкая
Стекло - для тех кто хочет иметь легкую модель но нет денег на спред
Лайт Карбон - прочная модель.

п.с. можно полистать учебник по конструкционным материалам, таблички с данными с прочностными и весовыми характеристиками, либо глянуть данные у производителей материалов (R&G)

FlyingBear

Т. е. пока выходит, что

iurka:

Это все компромиссы между прочностью, весом и ценой. У кого на что хватит 😃

taim

По популярности раньше была комплектация carbon light, теперь стала более популярна Супра Spread Carbon так как более универсальна легкая жесткая прочная . Glass стала больше востребована в электро версии. Это небольшая статистика по Супре.