Разница в материале планера

Артемка

Вес, прочность, предназначение модели, финансы заказчика.

FlyingBear

Это уже стало понятно, но хочется конкретики, допустим, на примере супры.

Артемка

на сайте все есть в разделе Супры, вкладка размеры, все по весам расписано, аналогично для элетро супры. Лонжероны у супры планерной широкие 13 мм, у электро супры (не у всех) лонжерон “узкий” 10,5 мм, различия, все написано во вкладке технологии на том же сайте.

В табличках смотрите модели с одинаковым исполнением (Supra PRO, Supra PRO Competition…)

На крыло планера действуют большие нагрузки, если представляете взлет с коней или лебедки => нужна прочность с запасом, но при этом легкость.
Спред - тем кто хочет иметь легкую и прочную модель и может за не заплатить
Хард Спред - еще более прочная модель, но довольно легкая
Стекло - для тех кто хочет иметь легкую модель но нет денег на спред
Лайт Карбон - прочная модель.

п.с. можно полистать учебник по конструкционным материалам, таблички с данными с прочностными и весовыми характеристиками, либо глянуть данные у производителей материалов (R&G)

FlyingBear

Т. е. пока выходит, что

iurka:

Это все компромиссы между прочностью, весом и ценой. У кого на что хватит 😃

taim

По популярности раньше была комплектация carbon light, теперь стала более популярна Супра Spread Carbon так как более универсальна легкая жесткая прочная . Glass стала больше востребована в электро версии. Это небольшая статистика по Супре.