Максималистский электролёт
Какова скорость попутного ветра была ?
Взлетал было около 5м/с, после того как пролетели 30 км ветер почти стих, порывов в 12 м/с небыло! Максимум около 5 - 6, и то в самом начале, с погодой очень повезло, кучевые облака присутствовали почти везде куда не глянь! Малый коэффициент энергопотребдения обусловлен тем что у модели высокое аэродинамическое качество, и винт подобран относительно средней скорости. Кстати, скорость модели относительно земли была порядка 60 км/ч, максимум около 100, ну может чуть больше - крылья начинали флаттерить! Садился было уже темно.
Насчёт заявок на мировые рекорды не знаю, мне просто сказали, что к нам пришло разрешение на установку таковых и ты можешь лететь.
ведь половина расстояния получена за счет попутного ветра?
Вам лишь бы покритиковать!😁
Ветра как такового небыло, вы на время полёта взгляните и поделите дальность полёта на время, по спидометру было 150 с копейками. Средняя скорость 70 км/ч при собственной в 60 с копейками
Проанализировав полёт начинаю беспокоится насчёт штырьков в новом самолёте.
Я кстати тут тягу посчитал для нормального горизонтального полёта - вышло 250 грамм. при энерговооружённости в 3 кг.
И если так случится, что вы при установлении российского рекорда перекроете мировое достижение, его с нашими судьями засчитают в ФАИ как мировой рекорд?
Да, засчитают. У нас на это судей хватает.
Кстати, на этом рекорде дальности в этом году мы не останавливаемся - планируем его удвоить, а то, и утроить.
Вся остановка из - за хобби кинга - плёнку для обтяжки жду.
Интересно а как стартовали и в какой машине ехали. Как можно рулить моделью при скорости машины 150 км/ч. Как вынесли пульт (антенну) из машины.
Я кстати тут тягу посчитал для нормального горизонтального полёта - вышло 250 грамм. при энерговооружённости в 3 кг.
Низкое качество для максималистского электролета- всего 12. Почти как у бомбовоза Ская.
Насчёт заявок на мировые рекорды не знаю, мне просто сказали, что к нам пришло разрешение на установку таковых и ты можешь лететь.
Подобная форма разрешения не вызывает доверия.
“просто сказали” и “можешь лететь” - как-то не очень серьезно для ФАИ.
Кстати на протяжении всего полёта двигатель у модели выключался только на посадку
Т.е. мотоустановка должна молотить весь полет? Или все же пилот может включать и выключать ее по своему усмотрению?
Когда летите на продолжительность - работать должна постоянно, в моём случае устанавливалось сразу два рекорда- дальность и продолжительность поэтому работала постоянно.
Низкое качество для максималистского электролета- всего 12. Почти как у бомбовоза Ская.
Любите вы сравнивать всё с пенолётами… А вы считали качество ская? Ну ежели у ская такое качество, флаг вам в руки летите на мировой рекорд!
Речь идёт о другом электролёте.
Максималистский строится чисто для перекрытия Мировых рекордов, дальности и дальности с возвращением.
Интересно а как стартовали и в какой машине ехали. Как можно рулить моделью при скорости машины 150 км/ч. Как вынесли пульт (антенну) из машины.
Спидометр я имел - в - виду штука которая проеденный километраж мерит.
Скорости в 150 небыло.
Максималистский строится чисто для перекрытия Мировых рекордов
:😃
Все в мире перевернулось.
Хоббистский уровень много выше официального спортивного.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1730566
Что то в консерватории менять нужно.
с пультом было реально проблематично вылезать! Машина - военный увазик с открытой крышей.
Супер! Ничего не скажешь! А как он понимал что он в термик попадает? вариометр есть?
Супер! Ничего не скажешь! А как он понимал что он в термик попадает? вариометр есть?
Читайте первоисточник . Изучайте МИРОВОЙ ОПЫТ .
Еще полезно почитать о соревнованиях студентов за рубежом , там ребята более суток в воздухе держатся.
Да, интересно! Но немного не то что мне нужно, каждый определяет своё направление сам…
Взлетал было около 5м/с,
//////
Я кстати тут тягу посчитал для нормального горизонтального полёта - вышло 250 грамм. при энерговооружённости в 3 кг.
//////
Да, засчитают. У нас на это судей хватает.
Андрей, это хороший результат ( 2 часа 40 минут). Какое напряжение мотора? 3 банки?
Допускается ли при установлении рекордов наличие автоматических устройств на борту? или, например, трансляция телеметрии с борта?
“Энерговооруженность 3 Кг” - это тяга на месте? Сколько весит самолет (маленький самолет и незаконченный большой планер?)
Для большого планера несущий стабилизатор- это хорошо, все равно он однорежимный, а у при несущем стабилизаторе PF (power factor) выше.
Если рекорд в один конц- ждите попутного ветра, и посильнее. Майнард Хилл его почти 2 года ждал 😃
Если рекорд по замкнутому маршруту- ждите отсутствие ветра…
Напряжение мотора 3 банки
Автоматики, телеметрии нет.
Энерговооружённость в статике 3 кг, самолёт АС-27 беленький его фотографии тут есть - полётный вес 2.7 кг.
Да, стабилизатор несущий, профиль крыла и стабилизатора EPPLER E - 205 модернизированный.
С уважением Андрей.
Допускается ли при установлении рекордов наличие автоматических устройств на борту? или, например, трансляция телеметрии с борта?
Не узнавал, наверно можно. Но всё же надо спросить у Мякинина.
У вас перетяжеленный мотор. Для получения хорошей продолжительности ( и дальности без ветра), если у вас самолет 3 кило приблизительно, то мотор должен быть весом 80-100г, и максимальная тяга на месте должна быть 30% от веса максимум.
Если возьмете мотор у дядьки Хайвольта 2320 с кв 850 - это будет лучший выбор. Турниговские что-то вроде 3536 или 3530 на 1000кв или меньше.
Возможно также SK3-2836-1040 , но у него вал тонковат, из чисто механических соображений (при посадке) ненадежно.
Также стоит использовать банки с рейтингом 5-10С, у них вес меньше.
Убирайте все лишние разъемы и провода- каждый грамм у вас- это секунд 10 полета- ведь его можно использовать в емкость аккумуляторов.
Батарея должна весить 65-70% веса всего самолета.
Поставьте телеметрию и измерьте характеристику самолета , на каких оборотах у вас оптимальное соотношение мощность/скорость.
Будет хорошо, если поставите регулятор с гувернером и заставите держать его именно эти “выгодные” обороты в полетном режиме. (если нет термиков)
Это основные положения.
Удачных рекордов!
И если так случится, что вы при установлении российского рекорда перекроете мировое достижение, его с нашими судьями засчитают в ФАИ как мировой рекорд?
Не засчитают.
Да, засчитают. У нас на это судей хватает.
Не в количестве дело. При установлении мирового рекорда, чтобы он был засчитан, непременно должен присутствовать комиссар ФАИ. Не обязательно выписывать его из Женевы))), в России есть люди (или были) с такой категорией. А “просто” судьи не имеют полномочий официально фиксировать такие достижения.
У вас перетяжеленный мотор. Для получения хорошей продолжительности ( и дальности без ветра), если у вас самолет 3 кило приблизительно, то мотор должен быть весом 80-100г, и максимальная тяга на месте должна быть 30% от веса максимум.
Это справедливо при прочих равных условиях. А вот с этим трудно, на малых моторах- прочие равные не получаются.
Потому к примеру у меня на 2 кг самик получился из доступных оптимальным 100 гр. двигатель.
Если согласиться с тем что Скай мой имеет качество около 10- то КПД винтомоторной группы 50% ( это отношение реальной работы на перемещение самика к потребленной энергии ). Это очень неплохо.
Прочие равные для чего? Я указал наиболее оптимальные из доступных моторы для самолета Андрея.
Скай и самолет Андрея- это все же разные модели и цели, и подходы к ним разные. Мотор для Ская скорее всего будет другой, хотя и близкий…
моторчик пользую вот такой - www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8152/?flt
Ток у аккумуляторов 15 С, разъёмы уже начал перепаивать.
Кстати такой вопрос:
Можно соединять батарейки с аккумуляторами в одну цепь параллельно?
Немного непонятно: 120 гр мотор даст тягу 3кг? нереально. По логике должно быть где то 1,2- 1,4 кг максимум. И тогда- это вполне подходящий мотор для дальнего перелета.
Про батарейки с акками неясно. Может речь о параллельном соединении акков? Тогда- можно. Только крайне желательно, чтобы напряжение было близким.
Прочие равные для чего? Я указал наиболее оптимальные из доступных моторы для самолета Андрея.
Очевидно же… Увеличиваем мотор - больше механических потерь но как правило - меньше электрических. При уменьшении- соответственно наоборот.
Вот и ищем оптимум.
А равные для чего … Попробуйте при уменьшении мотора получить при том же Кв то же внутреннее сопротивление…
Энерговооружённость в статике 3 кг, самолёт АС-27 беленький его фотографии тут есть - полётный вес 2.7 кг.
ЙУхаха!!! Нифигаа се моторениюм !!! Нее, три кило - это уж черезчур, я сам на таком моторе летал , знаю точно что не три .
Кстати Андрей, это я, krucio , мои поздравления те в первую пору! Во втору- это потом, у меня еще много мыслей собралось по этому поводу
Про 3кг слабо верится, правда? Сам в шоке! Но тем не менее постараюсь замерить с безменом на видео…