Максималистский электролёт

Komandante
Андрей#:

Кстати на протяжении всего полёта двигатель у модели выключался только на посадку

Т.е. мотоустановка должна молотить весь полет? Или все же пилот может включать и выключать ее по своему усмотрению?

Андрей#

Когда летите на продолжительность - работать должна постоянно, в моём случае устанавливалось сразу два рекорда- дальность и продолжительность поэтому работала постоянно.

Панкратов_Сергей:

Низкое качество для максималистского электролета- всего 12. Почти как у бомбовоза Ская.

Любите вы сравнивать всё с пенолётами… А вы считали качество ская? Ну ежели у ская такое качество, флаг вам в руки летите на мировой рекорд!
Речь идёт о другом электролёте.
Максималистский строится чисто для перекрытия Мировых рекордов, дальности и дальности с возвращением.

faa-air:

Интересно а как стартовали и в какой машине ехали. Как можно рулить моделью при скорости машины 150 км/ч. Как вынесли пульт (антенну) из машины.

Спидометр я имел - в - виду штука которая проеденный километраж мерит.
Скорости в 150 небыло.

Панкратов_Сергей
Андрей#:

Максималистский строится чисто для перекрытия Мировых рекордов

:😃

Все в мире перевернулось.
Хоббистский уровень много выше официального спортивного.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1730566
Что то в консерватории менять нужно.

Андрей#

с пультом было реально проблематично вылезать! Машина - военный увазик с открытой крышей.

Супер! Ничего не скажешь! А как он понимал что он в термик попадает? вариометр есть?

Панкратов_Сергей
Андрей#:

Супер! Ничего не скажешь! А как он понимал что он в термик попадает? вариометр есть?

Читайте первоисточник . Изучайте МИРОВОЙ ОПЫТ .
Еще полезно почитать о соревнованиях студентов за рубежом , там ребята более суток в воздухе держатся.

Андрей#

Да, интересно! Но немного не то что мне нужно, каждый определяет своё направление сам…

serj
Андрей#:

Взлетал было около 5м/с,
//////
Я кстати тут тягу посчитал для нормального горизонтального полёта - вышло 250 грамм. при энерговооружённости в 3 кг.
//////
Да, засчитают. У нас на это судей хватает.

Андрей, это хороший результат ( 2 часа 40 минут). Какое напряжение мотора? 3 банки?

Допускается ли при установлении рекордов наличие автоматических устройств на борту? или, например, трансляция телеметрии с борта?

“Энерговооруженность 3 Кг” - это тяга на месте? Сколько весит самолет (маленький самолет и незаконченный большой планер?)

Для большого планера несущий стабилизатор- это хорошо, все равно он однорежимный, а у при несущем стабилизаторе PF (power factor) выше.

Если рекорд в один конц- ждите попутного ветра, и посильнее. Майнард Хилл его почти 2 года ждал 😃
Если рекорд по замкнутому маршруту- ждите отсутствие ветра…

Андрей#

Напряжение мотора 3 банки
Автоматики, телеметрии нет.
Энерговооружённость в статике 3 кг, самолёт АС-27 беленький его фотографии тут есть - полётный вес 2.7 кг.
Да, стабилизатор несущий, профиль крыла и стабилизатора EPPLER E - 205 модернизированный.
С уважением Андрей.

serj:

Допускается ли при установлении рекордов наличие автоматических устройств на борту? или, например, трансляция телеметрии с борта?

Не узнавал, наверно можно. Но всё же надо спросить у Мякинина.

serj

У вас перетяжеленный мотор. Для получения хорошей продолжительности ( и дальности без ветра), если у вас самолет 3 кило приблизительно, то мотор должен быть весом 80-100г, и максимальная тяга на месте должна быть 30% от веса максимум.
Если возьмете мотор у дядьки Хайвольта 2320 с кв 850 - это будет лучший выбор. Турниговские что-то вроде 3536 или 3530 на 1000кв или меньше.
Возможно также SK3-2836-1040 , но у него вал тонковат, из чисто механических соображений (при посадке) ненадежно.

Также стоит использовать банки с рейтингом 5-10С, у них вес меньше.
Убирайте все лишние разъемы и провода- каждый грамм у вас- это секунд 10 полета- ведь его можно использовать в емкость аккумуляторов.
Батарея должна весить 65-70% веса всего самолета.
Поставьте телеметрию и измерьте характеристику самолета , на каких оборотах у вас оптимальное соотношение мощность/скорость.
Будет хорошо, если поставите регулятор с гувернером и заставите держать его именно эти “выгодные” обороты в полетном режиме. (если нет термиков)

Это основные положения.
Удачных рекордов!

soar
Lёlik:

И если так случится, что вы при установлении российского рекорда перекроете мировое достижение, его с нашими судьями засчитают в ФАИ как мировой рекорд?

Не засчитают.

Андрей#:

Да, засчитают. У нас на это судей хватает.

Не в количестве дело. При установлении мирового рекорда, чтобы он был засчитан, непременно должен присутствовать комиссар ФАИ. Не обязательно выписывать его из Женевы))), в России есть люди (или были) с такой категорией. А “просто” судьи не имеют полномочий официально фиксировать такие достижения.

Панкратов_Сергей
serj:

У вас перетяжеленный мотор. Для получения хорошей продолжительности ( и дальности без ветра), если у вас самолет 3 кило приблизительно, то мотор должен быть весом 80-100г, и максимальная тяга на месте должна быть 30% от веса максимум.

Это справедливо при прочих равных условиях. А вот с этим трудно, на малых моторах- прочие равные не получаются.
Потому к примеру у меня на 2 кг самик получился из доступных оптимальным 100 гр. двигатель.
Если согласиться с тем что Скай мой имеет качество около 10- то КПД винтомоторной группы 50% ( это отношение реальной работы на перемещение самика к потребленной энергии ). Это очень неплохо.

serj

Прочие равные для чего? Я указал наиболее оптимальные из доступных моторы для самолета Андрея.
Скай и самолет Андрея- это все же разные модели и цели, и подходы к ним разные. Мотор для Ская скорее всего будет другой, хотя и близкий…

Андрей#

моторчик пользую вот такой - www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC8152/?flt

Ток у аккумуляторов 15 С, разъёмы уже начал перепаивать.

Кстати такой вопрос:
Можно соединять батарейки с аккумуляторами в одну цепь параллельно?

iurka

Немного непонятно: 120 гр мотор даст тягу 3кг? нереально. По логике должно быть где то 1,2- 1,4 кг максимум. И тогда- это вполне подходящий мотор для дальнего перелета.
Про батарейки с акками неясно. Может речь о параллельном соединении акков? Тогда- можно. Только крайне желательно, чтобы напряжение было близким.

Панкратов_Сергей
serj:

Прочие равные для чего? Я указал наиболее оптимальные из доступных моторы для самолета Андрея.

Очевидно же… Увеличиваем мотор - больше механических потерь но как правило - меньше электрических. При уменьшении- соответственно наоборот.
Вот и ищем оптимум.
А равные для чего … Попробуйте при уменьшении мотора получить при том же Кв то же внутреннее сопротивление…

zimper

Энерговооружённость в статике 3 кг, самолёт АС-27 беленький его фотографии тут есть - полётный вес 2.7 кг.

ЙУхаха!!! Нифигаа се моторениюм !!! Нее, три кило - это уж черезчур, я сам на таком моторе летал , знаю точно что не три .
Кстати Андрей, это я, krucio , мои поздравления те в первую пору! Во втору- это потом, у меня еще много мыслей собралось по этому поводу

Андрей#

Про 3кг слабо верится, правда? Сам в шоке! Но тем не менее постараюсь замерить с безменом на видео…

zimper

Вот первая мысля. На твой аппарат надб зафигачить мегакомпактную и ультраЗУМную камеру, и упаковать ее в круглый шариковый бокс, как на MQ-9.
Но это надыть думать не по детски так как понятно- ччем меньше шарик, тем меньше сопротивление и тд и тп.
Причем-сразу скажу, камеры потрошить не надо, есть покупные варианты с выходом ави

RedSun
iurka:

Немного непонятно: 120 гр мотор даст тягу 3кг? нереально. По логике должно быть где то 1,2- 1,4 кг максимум.

Давайте не будем забывать о том, что статическая тяга - не единственная характеристика мотора. Берем винт большого диаметра, малого шага и имеем хорошую статику, подходящую скорее для вертолета, чем для самолета. А самолету нужна еще скорость потока, превышающая процентов на сколько-то планируемую скорость полета. При этом диаметр винта нужен меньше, а шаг - значительно больше. Соответственно и статическая тяга уменьшится.
Красивые циферки в даташитах малоизвестных производителей так и получаются - либо вовсе с потолка, либо в практически бесполезном режиме. Приличные производители пишут достаточно данных для применения мотокалька…😁😁
Конкретно по этому мотору. У меня такой таскает по вертикалям полуторакилограммовую дельту. С 3S тяга примерно соответствует весу, с 4S набирает высоту с неслабым ускорением.

Flight
iurka:

Немного непонятно: 120 гр мотор даст тягу 3кг? нереально. По логике должно быть где то 1,2- 1,4 кг максимум.

Не знаю как по логике, у меня по факту мотор Turnigy 3530/ 1250KV, весом 78гр, с винтом 11х5,5, в статике выдаёт 1300 гр тяги. Мотор в 120гр, будет размерностью 3542 и мощностью раза в 3-ри больше.

Андрей#

Ну мы как всегда уходим от темы)))
Предлагаю мотоустановки обсуждать в другом месте…

А тем временем установлены ещё 4 рекорда среди которых есть превышающий мировой!
Сегодня опять полетели на дальность в классе “комби” перегрузили самолёт, и в определённый момент когда разогнался примерно до 100 км оторвало флаттером одно крыло!))) амплитуда кончиков крыльев достигла навскидку пол метра!!! Вырвало дюралевый штырь!!! Именно вырвало, с куском внутри пенала крыло благополучно приземлилось. настолько перекорёжило штырь что захочешь так не сделаешь!
Фюзележ с другой консолью начал авторотировать " своеобразный штопор " и воткнулся в планету аж на 15 см! Фюзеляж в щепки! крыльям ничего… Будем восстанавливать!
Флаттер длился примерно 2 сек, в это время модель стала полностью неуправляемой и разорвало штырь!
Я конечно замечал во время прошлых полётов небольшие вибрации, но не уделиял этому достаточное внимание!

Такого я ещё не видел!

самолёт - АС - 27