мотопланер 2000мм для удовольствия? что выбрать?
вот espritmodel.com/sprinter-evo-hotliner-arf.aspx
он же, по моему!
Из личного опыта. Летал на пене от мультиплекса, композите от рейхарда, трогал китайскую пену. Резюме - не стоит ставить в один ряд мультиплекс и китайскую пену, это совершенно разные аппараты, и мультиплекс ОДНОЗНАЧНО стоит своих денег. Для полетушек “просто полетать” мультиплекс - близкий к идеалу вариант. ОЧЕНЬ крашестойкий - элапор разбивается только если очень сильно постараться, летает весьма прилично. Летал на Сириусе от рейхарда - хороший планер, но возни с ним гораздо больше чем с пеной от мультиплекс.
есть еще неплохой самолет PRELUDE в Европе его любят.
Добрый день всем!
Как то само сабой (получилось) заиметь Prelude 2,5 метра НЕ РЕКЛАММА (небольшой б.у.), а сегодня состоялся его облет!
Ну что сказать:
- крылья качественные, крепкие, ровные, обтянуты хорошой плотной пленкой!
- фюзеляж композит, но какой-то тяжелый (по хорошему - должен весить в два раза легче).
Летал на 3S 1600, 3S 1800 и 3S 2200… с первыми двумя LiPo он старается парить/кружить… вообщем даже очень интересно, а вот с 3S 2200 реально стремится к планете (что не есть хорошо).
Что могу сказать (как закоренелый Пилотажник-ДВСник) от плайнера получил непередаваемые положительные эмоции, полет на парителе сравним с немолодым дедушкой (который ещё немного ходит … а главное знает куда идти) … с ним можно играть!
Его действительно можно брать на любую поляну, особо не боясь давать “порулить” сыну (4 года) и супруге… которой очень понравились прозрачные цветные крылья (наверное женский бзик)!
Плайнером доволен! … держа в руках PRELUDE можно прикинуть что Астра (чуть меньше и но порядком легче)… и тоже великопный плайнер…)))
поднял в воздух чемпиона - чемпион 2,76 - первый раз поднял планер более двух метров размаха… тоже взял слегка б/у (даже не слегка😌)
Летал в штиль, для первого полета нормально. показался излишне тяжелым в полете (акк 3s 2200) причем тяжелый крыльями. момент инерции (который Jxx) просто нереально громадный!!! покачать крыльями почти невозможно)
на полном газу норовит задраться на тангаж в 90, причем мотоустановка (400+ 12/6,5) на вертикали его не тянет, полный “от себя” не спасает, получается очень величественный “колокол”
надо сказать что пока острого удовольствия я не ощутил, но уверен, все впереди… жаль сезон практически закончен для такой техники…
а да, еще очень порадовало совершать крайний разворот метрах в 150 на высоте метров 5ти… планер начисто лишен механизации и приземлить его в ноги на неидеальном поле это… непросто
Летал на 3S 1600, 3S 1800 и 3S 2200… с первыми двумя LiPo он старается парить/кружить… вообщем даже очень интересно, а вот с 3S 2200 реально стремится к планете (что не есть хорошо).
Вы его триммировали после замены аккумулятора?
держа в руках PRELUDE можно прикинуть что Астра (чуть меньше и но порядком легче)… и тоже великопный плайнер
Астра безусловно легче, хвостовая балка - угольная киль наборный, но проигрывает по размаху. Нагрузка заявленная у Астры -17,2-20,6гр/дм2; у Прилюда - 23,9-30,4гр/дм2. Понравились Ваши алегории… вот только когда ловиш термик и поднимаешся в точку дух захватывает, дедушка-орёл может не вернуться. Какая у вашего планера начинка установлена? Очень интересует винтомоторная группа. Я тут как то на Астре и не только на ней экспериментировал с лопастями поэтому очень интересно. Прилюд должен быть более терпим к ветру. Мне на Астре вполне хватает 3S 1600.
Вы его триммировали после замены аккумулятора?
В процессе полета особо не тримировал , а вот заводскую центровку (или даже более заднюю) выдерживал каждый раз при смене акка и проверял планирование старым дедовским способом: ищем густую и мягкую траву, осуществляем пробег с моделью против ветра 5-7 шагов, бросам её энергично вперед (нос модели направлен чуть вниз)… плайнер должен: разогнатся и уверенно набрать высоту (примерно метра 2) затем при понижении скорости - плавно парить с уменьшением высоты и достаточно четко приземлится…(этому способу обучен с 1985 года - тогда занимался F1B и F1С).
Примечание: на облет ставил расходы (на глазок) похожие на полетный режим F3A, и только потом добавил расходы РВ и РН…а вот элероны и все экспоненты оставил без изменений.
Прилюд должен быть более терпим к ветру. Мне на Астре вполне хватает 3S 1600.
Фарш самый простой: РВ и РН Futaba S3101, элероны и флапероны XK 15178, регулятор без опознавательных знаков (наклейка отсутствует) предполагаю на 40A, винт карбон AeroHaut 12х6,5…двигатель Turnigy (тип не узнать пока не снимешь).
На Прилюд тоже просится 3S 1600 и этого вполне должно хватать!..для чего производитель рекомендует 2000…3000 махов не понимаю!?
Действительно он терпим к ветру, сглаживает резкие болтания/качания, возможно и резкого термик-подъема и не будет у такого плайнера - посмотрим…
Более тяжелые самолеты на термики реагируют, важно еще уметь держаться в термике ну и настройки крыла с полной механизацией использовать по максимуму, это конечно уже искусство. Я порой шезлонг беру, баночку пива, плавную музыку и только шея затекает да глаза устают. Но бывают полеты когда не удается и хоть маленький поток нащупать.
важно еще уметь держаться в термике ну и настройки крыла с полной механизацией использовать по максимуму
Это удовольствие, надеюсь, получить с опытом…)))
А какие настройки крыла используете?.. как я понял: элеронами (в основном) выравниваем крен, флапероны на посадку (возможно для выхода из термика)
А вот и настройки rcopen.com/blogs/56337/17707