MG19

Кужовник_Антон

История этого планера началась еще осенью того года…

бродя по инету наткнулся на вот этот сайт с красивыми ретро планерами.
www.retroplane.net/mg19maquette/page1.htm
www.retroplane.net/mg19maquette/fini/fini1.htm
естественно захотелось сделать такое же красивое.
Я написал человеку с этого сайта, его зовут Винсент.Договорился о покупке чертежей под резку планера МГ-19Б.Файлы он прислал на мыло,а сам чертеж(бумажный)по почте-он шел из Франции в нашу область почти два месяца.Чертеж был отпечатан 1к1 на плотной бумаге форматом а0.аккуратно свернут и упакован + фотка приборов.обошелся почти 100$.
Закупились мы материалами и с другом нарезали деталей на лазере на 2 планера.

и одновременно начали собирать.
Первое приготовили стапель и начали с фюзеляжа.
Я фюз почти сделал и на этом моё желание делать дальше закончилось)другие проекты ,весна 2012,открытие сезона и все такое.
А дружище Гена,добил его все таки и вышел я вам скажу классный планер ,красивый и сукко летучий—весом 2.650 кг при размахе 3 метра.

Долго висел мой фюз на стене на кухне и вот пришла опять осень и я решил его доделывать,ну естественно задокументировать сие действие.

постепенно буду выкладывать фото постройки фюза

Сейчас фюзеляж вот в таком состоянии

я сделал кабину----выдавили из ПЭТ _Г 0.75 мм

Планера MG----есть трех типов A .B.и C,
у нас планер b.Я вот че решил оставить фюз этого планера а сделать крылья как на мг 19а —как у чайки.Чтобы просто небыло 2 а одинаковых планера.

www.scalesoaring.co.uk/VINTAGE/…/Mg-19-Docs.html

как здесь

Сегодня начал делать лонжероны крыльев.
Будет короб–стенки 1.5мм фанера,полки лонжерона -сосна 12х3+сверху положу угольный жгут.

Для стыковки крыльев решил формовать прямоугольный штырь с заданным V.

По бокам к лонжерону приклеил бальзу по всей длинне,с двух сторон.В ней в дальнейшем будут пропилы с которые вклею неврюры

сосну приклеил чуть утопив на 1.5 мм --оставив место для угля.Обшивать крылья буду 1.5мм бальзой.Поставлю интерцепторы в изогнутой части как в оригинале.Дальше обтяну полупрозрачной пленкой и покрашу в цвет “зеленое яблоко”.

фюз пока отложил в сторону.надо сделать штырь,закрепить его ,а потом плесать.
Вообщем потихоньку буду делать
Доброй ночи…

Вот видюха для затравки

схема

Евгений_Николаевич

Антон, стенки лонжерона лучше упирать в полки. Таким образом стенка работает на сжатие и нагрузка передается непосредственно. А, у тебя, нагрузка будет передаваться через клеевой шов, который будет работать на срез.

GSL
Евгений_Николаевич:

Антон, стенки лонжерона лучше упирать в полки. Таким образом стенка работает на сжатие и нагрузка передается непосредственно. А, у тебя, нагрузка будет передаваться через клеевой шов, который будет работать на срез.

Стенка всегда работает на срез и клеевой шов в любом случае будет нагружен. У настоящих деревянных планеров стенки тоже как правило приклеивали сбоку а не упирали. Площадь шва больше получается.

Это из книги Б.К.Ландышева "Расчет и конструирования планера. Там дальше идет такой текст “Чтобы обеспечить надежную склейку фанерной стенки с полками последние не должны быть тоньше 10 - 12 мм”.

Кужовник_Антон

Лонжерон уже сделан почти,внутри полость между полками будет заполнена .вклеена плотным пенопластом.сверху же еще ляжет обшивка лобика 1.5 ммбальза ламинированная 50. Стеклом.думаю будет достаточно на таком размахе

На зеленом планере сделаны полки сосна 10х5 и все .и обшито просто 1.5 бальзой .а торцы бальзовые и усе справляеться отлично.это я выдумываю.мне проще так делать

GSL
Кужовник_Антон:

сверху же еще ляжет обшивка лобика 1.5 ммбальза ламинированная 50. Стеклом.думаю будет достаточно на таком размахе

А надо ли стекло? Вопрос не праздный, потихоньку ваяю трехметровик. Крыло обшиваю полуторамилиметровой бальзой. И мне почему то кажется что от тонкого стекла поверх бальзы мало толку с точки зрения прочности. И много веса. Хочу пленкой обтянуть для защиты от атмосферы.

Udjin

Антон, поры на бальзе закрой, а то смолы напьется.
Веса будет столько, сколько смолы нальешь.
И одного слоя 50-ки это если на обшиве … кессон-лобик делай два слоя.

hitman

Антоха, у тебя тоже двигатель в носу будет?
Почему не стал делать того размера как у мужика на видео?

Кужовник_Антон
hitman:

Почему не стал делать того размера как у мужика на видео?

привет,юр!тыж знаешь большой будет FACE)
фюз второй год висит вот решил доделать

hitman:

Антоха, у тебя тоже двигатель в носу будет?

еще думаю …пилон—нос

Udjin

Антон, на шестиметрового замахнуться решил?
Я верно понял?

Кужовник_Антон

Да,единственно размах увеличим до 7,сейчас рисую в SW его,фюз будет через матрицу,крылья еще думаем,ладно это др тема

Кужовник_Антон

Привет всем!
крылья будут стыковаться к фюзу на титановом штыре диаметр 10мм ,длинна в крыле 15см.Намотал трубочки - пеналы ,80гр стекло 5 оборотов и вклеил в лонжероны на кашу аэросила и смолы син 20

сравнили вес 40см штыря стального и титанового—разница 100гр)

hitman

Антоха, у тебя стакан со смолой и яблоко не должны рядом находится друг с другом, этож ЯД.

11 days later
Gusha

Антон? Как продвигаются дела с постройкой планера? Есть, что новенькое показать?

Кужовник_Антон

Сереж,привет.да потихонечку лонжероны клею,укладыаю уголь,фото вечером покажу

15 days later
Кужовник_Антон

вот сделал полки
по 6 полосок,смолы на 2е стороны по 50гр ушло

когда высохнет перепады зашпаклюю и вышкурю

Евгений_Николаевич

Антон. Раскажи технологию изготовления лонжерона из угольного ровинга. Как резать, как натягивать, как укладывать, как пропитывать смолой. Хочу то-же попробовать эту технологию.
А еще я не понял, каким образом будут соединяться консоли крыла с фюзеляжем. Там-же есть поперечное V. Стеклянные пеналы входят в фюзеляж под углом. А титановый штырь - прямой.

Кужовник_Антон
Евгений_Николаевич:

Раскажи технологию

делаю так первый раз.
видел как то на немецком форуме и чех так делает лонжероны
www.rckozmodrom.com/RCModely/Fs5000/06.jpg
я использовал жгут,он в бухте закручен шнуром,я по длинне отрезал по 6 кусочков,потом каждый расправил по ширине,укладывал каждый слой,намазывал каждую.потом пальцем как бы прокатывал,потом туалетнойбумагой помакивал лишнее,прогоняя г-образной заготовкой из проволки внутри,выгоняя м воздух.

не знаю как это будет работать на большом размахе,конечно

но здесь достаточно считаю

Udjin
Кужовник_Антон:

отпилил концы шгута полка 0.8мм получилась

Хорошая полка. Килограмм 80 удержит лонжерончик …
Я почему так уверенно говорю - сегодня делал крэш-тест крыльям (брак от предидущего проекта).
Там высота профиля максимальная 11 мм.
Полки толщиной 0,5. Стенок нет. Пеноядро.
Обшивка - микс. Карбон 120 - кевлар 90.
Такая консоль (метр десять) закрепленная в корне и законцовке (с отступом сантиметров 15), выдержала мой вес (86 килограмм).
Но один хрен сломалась, когда начал на ней раскачиваться 😃)
Слом, кстати, прошел по ложементу сервомашинки.
Где тонко, там и “порвалось” …