Minimoa Хоббикинг

Aleks71

После года тренировок на слойках и потолочколетах, приехал это планер. Упакован был нормально, ничего не повредилось. Сегодня попробовал облетать. После вертлявых легких моделек было немного непривычно… Батарею поставил 3S 2200. Отлетал в режиме- вверх на моторе и плавный спуск вниз порядка 20 минут. В акк позднее залилось 800 ма. На улице минус 6, ветра практически нет.Пока никаких проблем связанных с перегревом мотора ( как пишут) не заметил. Красивый самолет.

Aleks71

Первые “грабли” . Винты крепящие двигатель раскрутились, движек короче в воздухе вывалился из гнезда и повис на проводах, причем конкретно вылетел, две обмотки оборвались под корень. Посадил нормально, а вот двигатель придется либо заменить либо перемотать…

Вадим_Ру

Здравствуйте. Поздравляю с облётом. У меня такой зверёк тоже завёлся прошлым летом 😃 Если не возражаете поделюсь впечатлениями.
Немножко модернизирован по двигателю и электрочасти. Летает классно. Мотораму сразу сделал в виде вставки из 10мм фанеры внутрь той красной пластиковой фигни что у него на нос нацеплена.
Двиг крепиться шурупами в фанеру. Сама пластиковая насадка на нос с двигателем, примотана дополнительно широким армированымскотчем к фюзу. Этим же скотчем по верху и по низу фюза подклеены полосы по всей длине. Крепление батареи сделал в виде пенопластовой вставки под углом вверх - при неудачной посадке, от удара, батарея выскальзывает по наклонной плоскости из фюзеляжа наружу. Крепление Фальш кабины переделано на магнитах. В лобовом стекле просверлил отверстия, и под него установил индикатор питания с пищалкой. И пришлось добавить около 80 грамм груза в нос. Центровка не получалась никак. Батарея 3S2200.

Вадим_Ру

Откопал свои чертёжики - с моторамой и креплением движка таки были извращения. Всё закрепилось на винтики и на резьбу. Двиг турнига 2217. Чертёжик прилагаю - может пригодится.

Aleks71
Вадим_Ру:

Откопал свои чертёжики - с моторамой и креплением движка таки были извращения. Всё закрепилось на винтики и на резьбу. Двиг турнига 2217. Чертёжик прилагаю - может пригодится.

Посмотрел 2217- 860 kv против 1200 у штатного моторчика. Воздушный винт у вас 10" или 11"? PS На хоббикинге есть 2 варианта 2217 на 860 и на 1050 kv. У вас какой?

Вадим_Ру
Aleks71:

Посмотрел 2217- 860 kv против 1200 у штатного моторчика. Воздушный винт у вас 10" или 11"? PS На хоббикинге есть 2 варианта 2217 на 860 и на 1050 kv. У вас какой?

на 1050кв и с складным пропелером 9х5. Сначала думал 10й проп поставить - но был приятно удивлён тягой 9х5 - очень экономично и взлетает с руки как бабочка. С 10х6 думаю будет ракета и висеть как в 3Д можно. У мотора тяга 1-1,2кг с винтом 10х6. Планер полётный вес у меня вышел после всех издевательств - 1150гр. Как то пробовали с мужиками 10х8 на похожем двигателе - не понравилось - тяги нет мотор как печка. Проп с таким шагом для скорости расчитан.

3 months later
6 months later
8 months later
BUK

Тоже приобрёл этот планерок. Очень нравится. Китайцы учли проблему с перегревом моторамы и подложили под движок термостойкую прокладку. Я ещё добавил прокладку из паронита 0,5 мм. Рули поставил на петли из майлара. Посадил пилота и добавил пару наклеек.Остальное штатное.Летает и парит в термике замечательно.

www.youtube.com/watch?v=G3HLtoC9DK4

1 month later
V_P

Приветствую! 😃 Принимайте в ряды 😃
Minimoa для меня - первый аппарат и первый полёт. Не скажу, что очень удачный, но всё же полетел 😃
Попробую описать что да как у меня было и есть…
Ни одна из пробных попыток с рук не увенчалась успехом - так и не удалось достичь достаточной скорости, что бы Minimoa не делала морковку. Так что триммировал уже непосредственно в полёте.
При парящем полёте, в момент включения двигателя аппарат сразу делает конкретную свечку. Приходится довольно энергично работать рулём высоты для компенсации.
Штырьковые петли руля направления - великое зло. По крайней мере в моём случае. Сами по себе были очень тугими, и несмотря на то, что в полёте рулём направления практически не пользовался, в конце концов заполучил вырванные с мясом петли… Но посадил нормально. Петли уже заменил на капроновые плоские. Теперь за эти петли не переживаю, да и ход такой, что руль направления запросто может работать как флюгер для самого слабого ветра (при отсоединённой тяге) 😃
“Посадочная площадка” была не самой идеальной - чуть ли не чистой воды гравий. Так что после пары посадок (а в первых полётах сложно ожидать идеальных посадок), посадочная лыжа была разбита в хлам. Срезал её полностью и наклеил полосу гибкого пластика, используемого для монтажа фотографий.
В моём случае проблемы вызвало и крепление крыла. С одной стороны крыло фиксируется капроновыми винтами, с другой - пластиковой вставкой в фюзеляже с отверстиями для штырьков красной пластиковой накладки сверху крыла. Так вот… Расстояние между винтами и пластиковой вставки фюзеляжа чуть меньше, чем необходимо. Из-за этого, красная накладка на крыло становилась небольшим горбом, что влечёт за собой “выбивание” правого крыла при любой посадке. То есть, горб именно в том месте, где расположены вторые отверстия для фиксации крыла, которые без винтов. Сейчас продумываю варианты “модернизации” крепежа крыла для устранения этой неприятности и лучшей фиксации крыла.
Комплектная аппа показалась мне совершенно невменяемой. Мало того, что очень “прямолинейный” отклик на движения джойстика, но и с устойчивостью связи были определённые проблемы. Так что было принято решение, и в ближайшие дни планирую покупку Spektrum 😃
Про безобразное качество наклейки аппликаций говорить не буду - лучше бы просто положили наклейки отдельно, и сам бы наклеил их куда более аккуратно.

Однако, в целом очень доволен. Minimoa выполнила свою “чёрную” миссию - я таки полетел 😃 И ворон погонял 😃 После завершения всех планируемых модернизаций, надеюсь получать от неё большое удовольствие 😃