Конверсия слойки to планер.. 4 метра.. Из потолочки...
Как я вклеивал лонжерон…
Для начала можно положить лонжерон “плашмя”, строго параллельно голубой линии, которая параллельна линии изгиба, и лежит на расстоянии 5 см от неё. Положить лонжерон как на картинке:
Здесь шпангоут-который-бутерброд мешался. Срезал скальпелем…
…И лонжерон подравнял в том месте, где он и должен кончиться - в 3 см от бокогого торца крыла:
Далее на лонжероне синим маркером наметил “где надрЕзать” - ведь линейки-шпангоуты выперают над потолочкой, а лонжерон должен плотно сидеть, не так ли? 😃
Ну и вырезаем где-то чуть больше “высоты выперания линеек-шпангоутов над потолочкой”. У меня лазерных станков не водится, поэтому любзик рулит 😃:
Потом прикинуть, если надо надрезать ещё куда надо, только после этого так же делать второе крыло. Потом, когда все “дырки продырены” можно клеить одну половину крыла…
Желательно сверху чем-нить придавить, что бы плотнее вошло! 😃
Если кому интересно, продолжу…
TO_BE_CONCLUDED -->
<–
Крыло получилось 2075 мм. Фотки будут. Идёт процесс с хвостовым оперением и основными стойками шасси (чтоб опционально ставилось, например, при буксировке или зимой на лыжи).
Фотографии будут к концу дня, думаю…
TO_BE_CONCLUDED -->
Крыло, как написано выше, 2075 мм. Фото ниже:
На месте, где крыло будет резинками крепится к фюзеляжу (центроплан?) будет проложен “декоративный” слой потолочки. Ну и как же не наступить на грабли…
Если одна консоль крыла “выходит дальше” (см фото) другой консоли, это как-то можно пережить путём навешивания грузиков? Просто крыло лень пересобирать… 😍
Занимаюсь вырезанием и навешиванием рулей:
Молодец! Молодой боец, таких мало сейчас!
Но пора переходить на пенорезную технологию и стеклоткань+аквалак. Жесткость на крутку будет на приемлемом уровне для планеров. И очень экологично. С потолочкой и скотчем на таком размахе летать опасно, инверсия элеронов и флаттер подстерегает, да и прочность под вопросом. Должны быть полки лонжерона хотя-бы 25Х4 мм в центроплане по верху и низу крыла, тогда оно не сложится на вираже и возможно выдержит петлю.
Тест простой, еще перед полетом концы полностью собранного крыла ставятся на табуретки, если снаряженный вес крыло выдерживает, лететь можно.
Про тест крыла спасибо, протестирую. Насчёт пенорезки… Сначала посмотрю, как летает, планирует-нет и т.п. данный опытный образец 😉.
А пенорезку можно в домашних условиях построить? Это же не станок ЧПУ? 😁
Летать будет все что угодно,. вопрос как летать. Профиль крыла не должен иметь случайную форму, он должен иметь вполне конкретную форму с высокой точностью. Такую точность дают либо нервюры с тонкой обшивкой либо пенорезка. Нарушение профиля влечет за собой снижение скоростного диапазона, более ранний срыв, снижение общего аэродинамического качества. Начните с профиля S3021. Отлично парит, для начинающего самое то. По мере роста опыта придете к более тонким и строгим в управлении профилям, но держаться в возхдухе начинающему на них будет труднее.
Пенорезка это конструкция типа лучной пилы, вместо пилки нихромовая нить 0.6-0.8 мм. Режется просто, прямоугольный кусок пены, с торцов наклеиваются или как то накалываются шаблоны с профилем, производится круговая обрезка лишнего. Вырезанный сердечник стыкуется с аналогичными половинками в длинное крыло, затем в нем прорезаются пазы под лонжерон сверху и снизу, вклеиваются реечки нужного сечения и все обтягивается стеклотканью или бумагой на ПВА. Смотрите тему про пострйоку планера А7, там технология с бумагой. Вроде ничем не хуже стекла, по отзывам. Но сам процесс обтяжки бумагой без пузырей весьма хитрый, стеклом тянуть проще. Но во всех случаях тянуть надо сегментами симметрично-верх низ и не более 20 см по размаху за раз. Надо чтобы верх и низ одновременно просохли, чтобы не скрутило консоль. Стеклом придется тянуть 2 слоя, под 45 и 90 градусов.
Спасибо за ликбез!
После того, как у моего первого ртф-тренера перестал работать двигатель (более подробно я не смотрел, но скорее всего полетел регуль, встроенный в приёмник), двигатель и мотораму я буду переставлять на планер. Нос планера (да и сам планер) я прикидывал как раз-таки под его начинку. Регулятор сдох, по моей версии, от аккумулятора с бОльшей токоотдачей (новичковская ошибка, однако 😍).
Движок коллекторный 400-й. Насколько я знаю, у коллекторных двигателей тоже есть регуляторы скорости.
Сразу хотел ответить на вопрос “А почему коллекторный?”. Ответ такой: “Потому что нравицца!” 😃
Теперь к креплению - ниже на фотографии представлен этот движок с моторамой. Видать, китайцы хотели предостеречь двигатель от перегруза, поставив редуктор, хотя может в коллекторах это типично, я не знаю. Но факт такой, что с родным пропеллером (13х6 по-моему, надо из коробки доставать) он уносил сопоставимый по весу тренер свечкой в небо и работает двигатель вот уже третий год.
Крепить я его буду на кусок пены, приклееный к фюзеляжу и дополнительно усиленный фанеркой.
Регулятор (если накрылся он, а это скорее всего так) придётся брать новый.
Сервы мини (их должно хватить).
Приёмник новый.
Рули крепить буду на скотче. Просто и ремонтопригодно.
По управлению это Газ, Руль направления, Руль высоты. Потом можно будет отдельный канал вывести, скажем, на парашютиста, но это если вес позволит и будет всё гуд 😃.
Шасси точно пока не будет, опять же, итак вес многоват.
Возможно, загружу фотки. Но позже.