Конверсия слойки to планер.. 4 метра.. Из потолочки...

Дан_Тосс

Как я вклеивал лонжерон…

Для начала можно положить лонжерон “плашмя”, строго параллельно голубой линии, которая параллельна линии изгиба, и лежит на расстоянии 5 см от неё. Положить лонжерон как на картинке:

Здесь шпангоут-который-бутерброд мешался. Срезал скальпелем…

…И лонжерон подравнял в том месте, где он и должен кончиться - в 3 см от бокогого торца крыла:

Далее на лонжероне синим маркером наметил “где надрЕзать” - ведь линейки-шпангоуты выперают над потолочкой, а лонжерон должен плотно сидеть, не так ли? 😃

Ну и вырезаем где-то чуть больше “высоты выперания линеек-шпангоутов над потолочкой”. У меня лазерных станков не водится, поэтому любзик рулит 😃:

Потом прикинуть, если надо надрезать ещё куда надо, только после этого так же делать второе крыло. Потом, когда все “дырки продырены” можно клеить одну половину крыла…

Желательно сверху чем-нить придавить, что бы плотнее вошло! 😃

Если кому интересно, продолжу…

TO_BE_CONCLUDED -->
<–

Дан_Тосс

Крыло получилось 2075 мм. Фотки будут. Идёт процесс с хвостовым оперением и основными стойками шасси (чтоб опционально ставилось, например, при буксировке или зимой на лыжи).

Фотографии будут к концу дня, думаю…

TO_BE_CONCLUDED -->

Дан_Тосс

Крыло, как написано выше, 2075 мм. Фото ниже:

На месте, где крыло будет резинками крепится к фюзеляжу (центроплан?) будет проложен “декоративный” слой потолочки. Ну и как же не наступить на грабли…

Если одна консоль крыла “выходит дальше” (см фото) другой консоли, это как-то можно пережить путём навешивания грузиков? Просто крыло лень пересобирать… 😍

Занимаюсь вырезанием и навешиванием рулей:

1 month later
Дан_Тосс

По-моему, планер выглядит неплохо. Повертел в руках - внушает! Думаю, моторчик от Слойки дасть нужный стиль полёта - медленно и уверенно 😃.

VVS2

Молодец! Молодой боец, таких мало сейчас!
Но пора переходить на пенорезную технологию и стеклоткань+аквалак. Жесткость на крутку будет на приемлемом уровне для планеров. И очень экологично. С потолочкой и скотчем на таком размахе летать опасно, инверсия элеронов и флаттер подстерегает, да и прочность под вопросом. Должны быть полки лонжерона хотя-бы 25Х4 мм в центроплане по верху и низу крыла, тогда оно не сложится на вираже и возможно выдержит петлю.
Тест простой, еще перед полетом концы полностью собранного крыла ставятся на табуретки, если снаряженный вес крыло выдерживает, лететь можно.

Дан_Тосс

Про тест крыла спасибо, протестирую. Насчёт пенорезки… Сначала посмотрю, как летает, планирует-нет и т.п. данный опытный образец 😉.
А пенорезку можно в домашних условиях построить? Это же не станок ЧПУ? 😁

VVS2

Летать будет все что угодно,. вопрос как летать. Профиль крыла не должен иметь случайную форму, он должен иметь вполне конкретную форму с высокой точностью. Такую точность дают либо нервюры с тонкой обшивкой либо пенорезка. Нарушение профиля влечет за собой снижение скоростного диапазона, более ранний срыв, снижение общего аэродинамического качества. Начните с профиля S3021. Отлично парит, для начинающего самое то. По мере роста опыта придете к более тонким и строгим в управлении профилям, но держаться в возхдухе начинающему на них будет труднее.

Пенорезка это конструкция типа лучной пилы, вместо пилки нихромовая нить 0.6-0.8 мм. Режется просто, прямоугольный кусок пены, с торцов наклеиваются или как то накалываются шаблоны с профилем, производится круговая обрезка лишнего. Вырезанный сердечник стыкуется с аналогичными половинками в длинное крыло, затем в нем прорезаются пазы под лонжерон сверху и снизу, вклеиваются реечки нужного сечения и все обтягивается стеклотканью или бумагой на ПВА. Смотрите тему про пострйоку планера А7, там технология с бумагой. Вроде ничем не хуже стекла, по отзывам. Но сам процесс обтяжки бумагой без пузырей весьма хитрый, стеклом тянуть проще. Но во всех случаях тянуть надо сегментами симметрично-верх низ и не более 20 см по размаху за раз. Надо чтобы верх и низ одновременно просохли, чтобы не скрутило консоль. Стеклом придется тянуть 2 слоя, под 45 и 90 градусов.

8 months later
Дан_Тосс

После того, как у моего первого ртф-тренера перестал работать двигатель (более подробно я не смотрел, но скорее всего полетел регуль, встроенный в приёмник), двигатель и мотораму я буду переставлять на планер. Нос планера (да и сам планер) я прикидывал как раз-таки под его начинку. Регулятор сдох, по моей версии, от аккумулятора с бОльшей токоотдачей (новичковская ошибка, однако 😍).
Движок коллекторный 400-й. Насколько я знаю, у коллекторных двигателей тоже есть регуляторы скорости.

Сразу хотел ответить на вопрос “А почему коллекторный?”. Ответ такой: “Потому что нравицца!” 😃

Теперь к креплению - ниже на фотографии представлен этот движок с моторамой. Видать, китайцы хотели предостеречь двигатель от перегруза, поставив редуктор, хотя может в коллекторах это типично, я не знаю. Но факт такой, что с родным пропеллером (13х6 по-моему, надо из коробки доставать) он уносил сопоставимый по весу тренер свечкой в небо и работает двигатель вот уже третий год.

Крепить я его буду на кусок пены, приклееный к фюзеляжу и дополнительно усиленный фанеркой.

Регулятор (если накрылся он, а это скорее всего так) придётся брать новый.
Сервы мини (их должно хватить).
Приёмник новый.
Рули крепить буду на скотче. Просто и ремонтопригодно.
По управлению это Газ, Руль направления, Руль высоты. Потом можно будет отдельный канал вывести, скажем, на парашютиста, но это если вес позволит и будет всё гуд 😃.
Шасси точно пока не будет, опять же, итак вес многоват.
Возможно, загружу фотки. Но позже.