Соревнования по метательным моделям планеров F3K в московском регионе.
до полосы всего 200м.
А что с подьездом?помнится мне совсем недавно там стояла вода…
не знаю, думаю что так и стоит, тогда машины придется на дороге бросать.
Могу взять до 4 человек с самолетами с восточной окраины москвы.
Первый раз был на соревнованиях (пока в качестве зрителя) и увидел это воочию…Теперь есть к чему стремиться. Погода осенняя, подмосковная, а все ребята молодцы! Получил огромное удовольствие от увиденного и услышанного, очень рад новым знакомствам!
По поводу местной полосы волноваться не стоит, потерю полетного дня советую списать на ветрище!!! зато все модели целы. Давайте будем терпимее друг к другу, увлечение у нас одно, а проблем и без этого хватает.
Кому интересно вот немного фото
photo.qip.ru/users/kras050/151223199/
Погодка не позволила мне сегодня разогреть объектив, жена уж больно просила отвезти её обратно где теплее и не так дует ветер:)
Что есть:
plus.google.com/photos/…/5936525258038299761?authk…
Кстати ветер ктонить измерял? Я приборчик так и не достал 😃 Но коптер висел (пока висел) градусов под 10… Сколько самолетов в минусе в итоге?
Макс, кроме шуток, я сегодня 7 с гаком часов в машине провел… Дачники вывозят всë…
И еще фотки. О наградах и награждуемых
[URL=“Фотки с этапа закрытия кубка МР 2013
plus.google.com/u/0/photos/…/5936559666027577713”]Тынц[/URL]
А еще - огромное спасибо отважным героям Сергею и Алексею, которые вытолкали меня с утра из… глубокой грязи…
ссыль кривая…
а результаты будут?
Пока можно посмотреть в итоговой таблице, закладка 7
Кстати ветер ктонить измерял? Я приборчик так и не достал
Я достал разок ужаснулся, 5-7м/с порывы до 12м/с (две минуты не стоял не мерил, руки без перчаток быстро мерзли) температура +4, спрятал обратно. “Бой состоится в любую погоду”
Поучаствовал. Думал займу почетное последнее (за 3 года не удосужился потренироваться, а самолетки битые-перебитые, кривые-перекривые).
Поразился как выросла молодежь и как шагнула вперед техника. Очень рад за подрастающее поколение и за производителей.
Спасибо организаторам, спасибо всем, кто приехал. Был рад увидеть старых друзей и рад новым знакомствам. Было классно!!! Ветер, холод - фигня!!! адреналин и горячий кофе с коньяком (или что там было, Андрюх?) - решает многие проблемы 😃
И еще фотки 😃
Летал на VF, крыло некондиция, (грешен, пожалел боевой VF) полетный вес 360 г. мог летать небольшими галсами против ветра, а в последних турах только висел. (ц.т. 42%)
Спрашивал Андрея, его Валидол летал на 320 г. пробивал ветер на порядок лучше, его не возвраты картину не меняют.
Жаль, некоторые свой вес не помнят, но из тех кто за рулем и на фуршете только закусывал огурчиками может поделятся информацией- название планера и полетный вес на 19 октября.
Весь балласт для своего STARK я благополучно pro…al за время этого сезона. К полуночи дня–накануне соревнований, осмотрел еще раз свои самолеты. Собрался уж юркнуть в люльку под одеяло, но что-то меня удержало от этого действия. А вдруг завтра не будет тихой погоды? Продрав глаза и преодолев лень, полез в свои авиамодельные закрома искать свинец. Сообразил чушку, весом в 80 гр, примерил ее в фюзеляж STARK (вроде подошла). Успокоившись на этом, юркнул под одеяло…
Рано утром, пока добирались с сыном до Климовска, попали под плотную морось , потом еще под редкий дождик.
Буквально перед стартами еще поморосило, однако погода тем и ограничилась, решив , что достаточно нам и холодного ветра .
Участники ,кто как мог, утеплились.
Не холодно было только Лехе Левину. Настоящему бойцу F3K даже не нужны не перчатки ни шапка. Из теплого на горячем Лехе был только бушлат, штаны и кеды.
Низкое свинцовое небо без единого просвета с задувающим ветром под 7 метром… Красота! Да какие там потоки?! Нет, ну конечно же они были, куда ж без них. Были еще дерзкие парни, кто даже вкручивался не по разу и уходил по ветру. Душу грела упиханная в STARK свинцовая чушка.
В принципе самое простое и надежное, что можно было делать , так это кидать повыше и висеть против ветра подольше. И надо отдать должное тем спортсменом, кто не стал «размениваться по мелочам», а старался использовать пузыри, смещаясь с ними. Я со счета сбился: кто и сколько раз бегал в сторону деревни до высоковольтки. Надо сказать, что рельеф почти гладкой поляны все же создавал динамические потоки. И народ со временем очень даже хорошо стал пользоваться такими течениями воздуха.
Особенно в такой ветер нужно быть очень аккуратным с заходящим на посадку планером. Его кидает во все стороны, а рядом жеж коллеги стоят! Круче всего, когда планер летит над землей носом по ветру. Он вообще не рулится…
Бедные самолеты натерпелись больше своих хозяев в эту субботу.
Дровишек было просто не счесть! Ч-он РФ, он же-обладатель Кубка, он же…… пульнул свое произведение искусства куда-то в сторону судейской палатки. Самолет обо что-то чиркнул. Как оказалось разом были выведены из борьбы оба самолета Макса Смирнова. Sé la vi – философски оценил ситуацию Андрюха. А мне-то как повезло! Я буквально за тур убрал свои самолеты от Максимовых. Но «костлявая» тоже потом по ним прошлась… Озираясь по сторонам, следя за ситуацией вокруг, иной раз можно было заметить кувыркающийся по земле чей-то самолетик, как перекати-поле. Природа… с ней не поспоришь.
Жаль было ВАЛИДОЛ Александра Кузнецова. Только что отхронометрил меня, всячески подбадривая в туре +15 . И тут на тебе! Выходит сам летать, размахивается, кидает, попадает в землю.
Так что время от времени с непривычно частотой в музыку холодного ветра подмешивались звуки трещащих да хрустящих самолетов.
Несколько раз увернувшись от непредсказуемо перемещающихся в воздухе крылатых снарядов, я сам чуть было не засветил своим STARK в чью то голову. Бросал сыну, а тот пусковую кнопку не успел нажать. Самолет вместо того, что б выйти из горизонта в вертикаль, полетел дальше параллельно земле.
После третьего тура я решил зарядиться. Вроде бы зарядился… Летает сын, и вдруг планер со свежей заряженной батареей втыкается в пропитанную влагой, а потому податливую, почву. Фюз конечно хруснул, но это дело поправимое. Главное, что все остальное целехонькое. Ура…. Ну что ж! Опять придется все соревнования вытягивать моей старенькой ZONA 2. Она,кстати, летала без балласта (290гр)и с честью сдюжила всю нагрузку. Пришло время зарядить и саму ZONA. И тут выяснилось, что генератор, зараза, вместо 12 вольт выдавал 19. Вот почему ухнул первый самолет. И мои обе «умные» батарейки приказали долго жить. Если б не Юрик Соляник, подогнавший свою свободную липольку, то пришлось бы раньше сворачиваться и покидать поле битвы. В последнем туре ,когда уже во всю светило солнышко и ветер стал утихать, леталось совсем хорошо. И вот он великолепный полет! Я на секундочку отвожу глаза от своего самолета, чтоб посмотреть на порхающих конкурентов. Возвращаю взгляд снова к своему планеру , продолжаю им рулить. И тут понимаю, что рулю Бластером( не помню какой версии правда)!
Мама дорогая! Со мной такое впервые (это я не про Бластер, а про потерю своего)
А летаем все как раз на фоне яркого солнца. Я хаотично дергаю ручки, рядом стоит Паша Филлипов. Оба ищем хоть какой-то неадекватный самолет и не видим. И тут возглас недалеко от нас. Вижу, что ZONA моя торчит торчком из земли меж пары соревнующихся со мной коллег. ОХ! Что я пережил в этот момент, ребята… Перебило полку лонжерона- ерунда! Фюзеляж целехонький. Спасибо тебе, Витя. Пара балок твоего производства вот уже несколько лет исправно держат удары судьбы.
Любые полеты, тем более состязания-источник опыта как для организаторов так и для спортсменов.
Соревнования в Климовске были очень ожидаемы, честь и хвала организаторам за их энтузиазм. Спасибо, мужики! Суровые испытания заключительного в этом сезоне соревнования лишь подчеркнули то, на сколько все мы глубоко больны нашим F3K! Лечим раны, тренируемся, впереди сезон 2014.
чиркнул
это не чиркнул 😃 это аки корщун спикировал в чистое поле на беззащитные, (ну почти) отдыхающие под прохладным дождиком планера… в минусе оба хвоста в труху , балка, одно крыло и второе крыло в ремонт… думал хоть крылья не зацепило тогда на третий фюз поставил бы , но нет, когда снял чехлы - зацепило… Первый раз со мной такой эпический облом. И ведь выбирал место безопаснее , за судейской палаткой.
Еще повезло что не в судей, чуть ближе и пробило бы палатку насквозь… Спасибо Васе Седову, выручил, дал долетать на стареньком, опять же, Виктора, планере. Ему правда и до меня уже досталось изрядно и я еще добавил. в общем как то долетал 😃
Стихия устроила испытание участникам и заставляла работать технику на убой, но это полезный опыт для всех кто хочет чего-то добиться в f3k. Очень порадовала массовость этапа, пятиминутное подготовительное время и… решение подсолнухов взять палатку от дождя, которая очень хорошо защищала от холодного ветра. Его раздуло еще до начала соревнований, а по прогнозу должно было с обеда. Ну да ладно, значит грузимся сразу. В Бластере3 около 30 г. свинца, в Салексе примерно столько же “лишних” LiFe банок, импровизированно втрамбованных в балку. В следующий раз будем основательнее готовиться к ветру.
За соревнования как минимум два участника “поуправляли” чужим планером - это Серега и Вася. Серега уже изложил свою историю, скажу только, как это выглядело со стороны: свист, морковка, на ближнем краю зоны полетов торчит из земли кевларовый VF. Сразу мысль - отказ. Но что странно - никто не идет к планеру, и длится эта неловкая пауза уже слишком долго, чтобы не пришла другая мысль - о перепутанных планерах. А у Васи в таске B в первый же бросок произошел отличный улет с потоком, с последующим снижением в области быстро приходящей опы. Кто-то еще вместе с ним терял высоту в той же стороне, там где проходят ЛЭП. В какой-то момент Вася путает самолеты и, думая что далеко за зоной сел его планер, начинает бежать в том направлении. А тем временем его планер улетает дальше в свободном полете по ветру. Хорошо в дома не улетел, нашли на самой границе поля. Инцидент неприятный, и отчасти тут моя вина, как хронометриста. Ладно, спишем на обморожение 😃 Кстати, как же хреново бросать планер когда левая ! рука замерзла и боишься выронить пульт на броске. Надо будет к зиме прикрутить к пульту штуковину, подсмотренную на рояле Алексея Костерина. Где-то туре на четвертом организаторы решили, что летать будем 7 туров, чтобы не переморозить всех. После обеда вылезло солнце и стало чуть веселее, но ни разу не теплее 😃 Поэтому решили не менять принятого решения.
И в заключение отмечу, что в целом считаю проведенный в этом году кубок МР интересным, в меру насыщенным и полезным мероприятием. Большое спасибо организаторам кубка (Александр и Павел Филипповы), организаторам некоторых его этапов (Василий Седов и Иван Нестеров), их полевым помощникам, команде информационно-регистрационной поддержки “f3k.su” (Олег Шешеня и Дмитрий Глотиков), практически бессменным (Алексей Фомин с половинкой, Дмитрий Глотиков, Олег Шешеня) и эпизодическим фото- видео-репортерам, ну и конечно участникам, особенно приехавшим из других регионов.
Жаль, некоторые свой вес не помнят
Докладываю: первый тур лета на VF (синерджи) полетный вес 285г., Затем взял усиленный везде где только можно VF (синерджи) с весом 330г, но этого показалось мало, в следующем туре подкинул еще 50г, но ветер до конца не пробивал, т.е. вернуться как Дрюня я не мог, даже с таким полетным весом 380г. Ну и когда был заброс на “Приз Соляника”- взял VF (синерджи) полетный вес 285г+10=295, и мне показалось что он летит лучше и ветер пробивает на ура.