Схема электрооборудования планера

Lazy

Если летать долго, а планер с большим количеством машинок - может случиться неприятность 😃 Иногда стоит поставить отдельную батарею 😃

SAN
MaxIgor:

Или каждый раз выдёргивать батарею?

Так ведь батарея у вас не одна будет.
И вынимать для замены\зарядки их придётся.
А выключатель на регуляторе, насколько я понимаю, только блокирует возможность включения двигателя при выключенном передатчике от помех.
😇

Если летать долго, а планер с большим количеством машинок - может случиться неприятность Иногда стоит поставить отдельную батарею

Конечно! Именно поэтому я и спросил “ЗАЧЕМ?”. Но, вообще-то, по вопросу видно, что наш новый пилот пока ещё не нуждается в добавочной батарее.

MaxIgor

А выключатель на регуляторе, насколько я понимаю, только блокирует возможность включения двигателя при выключенном передатчике от помех.

У меня на регуляторе нет выключателя. а у вас есть?
Приёмник при подключенной ходовой батарее находится под напряжением. Как выключить приёмник? Только отсоединив ходовую батарею, для этого открутить винты и снять фонарь и выдернуть штекер ?
Или можно воспользоваться бортовым выключателем?
Спрошу по-другому: - как у ВАС соединены вышеперечисленные элементы, как ВЫ выключаете питание приёмника, про замену батареи я уже понял.

AndreyT
MaxIgor:

Если приёмник питается от регулятора, то чем его выключать?
Бортовым выключателем? Но в выключателе только два провода. А в из регулятора выходят три.
Или каждый раз выдёргивать батарею?

Если все питается от маршевой батареи (т.е. приемник и машинки - через BEC), то выключать все можно только полным отключением маршевой батареи путем разнимания разъема. Никакого выключателя в данном случае быть не может, ибо никакой выключатель, размером меньше настенного рубильника, не в состотянии коммутировать цепь маршевой батареи - он сгорит нафиг после первого-второго включения.

Fly_Zevs
AndreyT:

Если все питается от маршевой батареи (т.е. приемник и машинки - через BEC), то выключать все можно только полным отключением маршевой батареи путем разнимания разъема. Никакого выключателя в данном случае быть не может, ибо никакой выключатель, размером меньше настенного рубильника, не в состотянии коммутировать цепь маршевой батареи - он сгорит нафиг после первого-второго включения.

как пишут ребята с epylon.narod.ru в инструкции к своим спидам: “выключатель исключен как элемент ненадежности”

SAN

У меня на регуляторе нет выключателя. а у вас есть?

На самодельном для коллекторника и “синем Джети” (БК)- есть.
На ЖВСном коллекторном -нет. Стоит на Торе, выключаю выдёргиванием разъёма.

Обычно батарея вылётывается за один присест (в смысле полёт) и вкл\выкл один раз приходится. А выключатель на 10-15А - это автомобильные, и то надо ещё померить сопротивление контактов.

MaxIgor

Спасибо!!!
Я понял, что второй аккумулятор не нужен.
Понял, что прерывать цепь питания двигателя лучше самим разьёмом батареи.
Но если прерывать цепь между регулятором и приёмником, его питающим ?
Если полёты короткие, с перерывами ( учебные ),разве не нужно отключать на время перерыва
питание приёмника? Можно ли отключать только передатчик?
Просветите.

SAN

Выключателя нет.
Если перерывы короткие, не выключайте ничего.
Приемник и сервы по сравнению с движком, едят очень мало.
Если хотите выключить передатчик - выключите сначала приемник, иначе от помехи может крутануть двигатель.
Как отреагирует ваш рег. на отсутствие канального импульса при отключении приемника - не знаю. Скорее всего, никак. (двигатель не включится) но проверьте.

ИМХО удобнее (и безопаснее) отключить силовой разъём.

Cherkashin

присоединяюсь
выключать питание лучше просто выдергивая разъём батареи.
У меня бортовой выключатель прожил две недели и сдох в полёте
хорошо модель не успела далеко улететь - нашли 😃.

MaxIgor

Спасибо за науку!
Аккумулятор приёмника выну, выключатель откручу!
Буду придумывать, как сделать фонарь - чтобы не слетал в полёте,
но в то же время быстро снимался для доступа к разьёму аккумулятора.
Он у меня сейчас на 2-х саморезиках в пластмассовом фюзеляже.

Fly_Zevs
MaxIgor:

Буду придумывать, как сделать фонарь - чтобы не слетал в полёте,
но в то же время быстро снимался для доступа к разьёму аккумулятора.
Он у меня сейчас на 2-х саморезиках в пластмассовом фюзеляже.

Сделай _защелки_, просто увеличь вырезы (сделай его U-образной формы) под шляпками саморезов и под шляпки подложи стеклотекстолитовые полоски с отверстием под этот самый саморез и тогда фонарь ты будешь закрывать простым поворотом этих _защелок_ (можно сделать и только одну а второй саморез немного ослабить и заводить поз него U-образный вырез) УП!

AndreyT
MaxIgor:

Буду придумывать, как сделать фонарь - чтобы не слетал в полёте,
но в то же время быстро снимался для доступа к разьёму аккумулятора.
Он у меня сейчас на 2-х саморезиках в пластмассовом фюзеляже.

На сильных магнитах сейчас модно фонари крепить. Сам, правда, вот только собираюсь попробовать.

zuza
MaxIgor:

Буду придумывать, как сделать фонарь - чтобы не слетал в полёте,
но в то же время быстро снимался для доступа к разьёму аккумулятора.
Он у меня сейчас на 2-х саморезиках в пластмассовом фюзеляже.

Обычный китайский скотч! Можно прозрачный, а можно и подобрать цвет.
Один край приклеивается обычно, а другой приклеивается и в конце подворачивается миллиметра 3-5 шириной так, чтобы край скотчя не “соскабливать” а просто взять пальцами и отодрать. У меня скотч держал от 3 до 10 отклеиваний. А потом заменил за пару минут и вперед. И насчет эстетики видать только совсем близко. 😃

drDen

Пара мощных магнитиком (редкоземельных тех что для самодельных Б/К используют) сзади фонаря а спереди хоть шарнир хоть просто зацеп……у меня на планере даже при жёсткой посадке в гору (динама) фонарь оставался на месте……. 😒 как правило, шурупы интенсивные полёты не выдерживают ……. при снятии – установке фонаря в полевых условиях очень легко сорвать гнёзда…….да и если быть очень аккуратным то со временем всё равно разболтаются……. 😦