Схема электрооборудования планера

MaxIgor

Подскажите новичку - как соединить между собой приёмник, акк.батарею ходовую и приёмника, регулятор и выключатель бортовой. Приёмник продолжает питаться через регулятор оборотов, а экспериментировать боюсь, сгорит ещё чего нибудь. Научите - как надо.

SAN

Зачем вам ДВЕ батареи? 😃
Приемник питается от ходовой через регулятор хода.

Вообще посмотрите статьи на главной странице,
там про регуляторы хода и аппаратуру есть.

MaxIgor

Если приёмник питается от регулятора, то чем его выключать?
Бортовым выключателем? Но в выключателе только два провода. А в из регулятора выходят три.
Или каждый раз выдёргивать батарею?

lyoha

Да, коллега SAN предлагает Вам делать именно это.
Но статью все равно почитайте. Пройдитесь поиском по форуму. Сходите на сайт производителей регуляторов: ну например сюда и скачайте инструкцию к любому из регуляторов. Как подключать описано будет обязательно, даже с картинкой.

Lazy

Если летать долго, а планер с большим количеством машинок - может случиться неприятность 😃 Иногда стоит поставить отдельную батарею 😃

SAN
MaxIgor:

Или каждый раз выдёргивать батарею?

Так ведь батарея у вас не одна будет.
И вынимать для замены\зарядки их придётся.
А выключатель на регуляторе, насколько я понимаю, только блокирует возможность включения двигателя при выключенном передатчике от помех.
😇

Если летать долго, а планер с большим количеством машинок - может случиться неприятность Иногда стоит поставить отдельную батарею

Конечно! Именно поэтому я и спросил “ЗАЧЕМ?”. Но, вообще-то, по вопросу видно, что наш новый пилот пока ещё не нуждается в добавочной батарее.

MaxIgor

А выключатель на регуляторе, насколько я понимаю, только блокирует возможность включения двигателя при выключенном передатчике от помех.

У меня на регуляторе нет выключателя. а у вас есть?
Приёмник при подключенной ходовой батарее находится под напряжением. Как выключить приёмник? Только отсоединив ходовую батарею, для этого открутить винты и снять фонарь и выдернуть штекер ?
Или можно воспользоваться бортовым выключателем?
Спрошу по-другому: - как у ВАС соединены вышеперечисленные элементы, как ВЫ выключаете питание приёмника, про замену батареи я уже понял.

AndreyT
MaxIgor:

Если приёмник питается от регулятора, то чем его выключать?
Бортовым выключателем? Но в выключателе только два провода. А в из регулятора выходят три.
Или каждый раз выдёргивать батарею?

Если все питается от маршевой батареи (т.е. приемник и машинки - через BEC), то выключать все можно только полным отключением маршевой батареи путем разнимания разъема. Никакого выключателя в данном случае быть не может, ибо никакой выключатель, размером меньше настенного рубильника, не в состотянии коммутировать цепь маршевой батареи - он сгорит нафиг после первого-второго включения.

Fly_Zevs
AndreyT:

Если все питается от маршевой батареи (т.е. приемник и машинки - через BEC), то выключать все можно только полным отключением маршевой батареи путем разнимания разъема. Никакого выключателя в данном случае быть не может, ибо никакой выключатель, размером меньше настенного рубильника, не в состотянии коммутировать цепь маршевой батареи - он сгорит нафиг после первого-второго включения.

как пишут ребята с epylon.narod.ru в инструкции к своим спидам: “выключатель исключен как элемент ненадежности”

SAN

У меня на регуляторе нет выключателя. а у вас есть?

На самодельном для коллекторника и “синем Джети” (БК)- есть.
На ЖВСном коллекторном -нет. Стоит на Торе, выключаю выдёргиванием разъёма.

Обычно батарея вылётывается за один присест (в смысле полёт) и вкл\выкл один раз приходится. А выключатель на 10-15А - это автомобильные, и то надо ещё померить сопротивление контактов.

MaxIgor

Спасибо!!!
Я понял, что второй аккумулятор не нужен.
Понял, что прерывать цепь питания двигателя лучше самим разьёмом батареи.
Но если прерывать цепь между регулятором и приёмником, его питающим ?
Если полёты короткие, с перерывами ( учебные ),разве не нужно отключать на время перерыва
питание приёмника? Можно ли отключать только передатчик?
Просветите.

SAN

Выключателя нет.
Если перерывы короткие, не выключайте ничего.
Приемник и сервы по сравнению с движком, едят очень мало.
Если хотите выключить передатчик - выключите сначала приемник, иначе от помехи может крутануть двигатель.
Как отреагирует ваш рег. на отсутствие канального импульса при отключении приемника - не знаю. Скорее всего, никак. (двигатель не включится) но проверьте.

ИМХО удобнее (и безопаснее) отключить силовой разъём.

Cherkashin

присоединяюсь
выключать питание лучше просто выдергивая разъём батареи.
У меня бортовой выключатель прожил две недели и сдох в полёте
хорошо модель не успела далеко улететь - нашли 😃.

MaxIgor

Спасибо за науку!
Аккумулятор приёмника выну, выключатель откручу!
Буду придумывать, как сделать фонарь - чтобы не слетал в полёте,
но в то же время быстро снимался для доступа к разьёму аккумулятора.
Он у меня сейчас на 2-х саморезиках в пластмассовом фюзеляже.

Fly_Zevs
MaxIgor:

Буду придумывать, как сделать фонарь - чтобы не слетал в полёте,
но в то же время быстро снимался для доступа к разьёму аккумулятора.
Он у меня сейчас на 2-х саморезиках в пластмассовом фюзеляже.

Сделай _защелки_, просто увеличь вырезы (сделай его U-образной формы) под шляпками саморезов и под шляпки подложи стеклотекстолитовые полоски с отверстием под этот самый саморез и тогда фонарь ты будешь закрывать простым поворотом этих _защелок_ (можно сделать и только одну а второй саморез немного ослабить и заводить поз него U-образный вырез) УП!

AndreyT
MaxIgor:

Буду придумывать, как сделать фонарь - чтобы не слетал в полёте,
но в то же время быстро снимался для доступа к разьёму аккумулятора.
Он у меня сейчас на 2-х саморезиках в пластмассовом фюзеляже.

На сильных магнитах сейчас модно фонари крепить. Сам, правда, вот только собираюсь попробовать.

zuza
MaxIgor:

Буду придумывать, как сделать фонарь - чтобы не слетал в полёте,
но в то же время быстро снимался для доступа к разьёму аккумулятора.
Он у меня сейчас на 2-х саморезиках в пластмассовом фюзеляже.

Обычный китайский скотч! Можно прозрачный, а можно и подобрать цвет.
Один край приклеивается обычно, а другой приклеивается и в конце подворачивается миллиметра 3-5 шириной так, чтобы край скотчя не “соскабливать” а просто взять пальцами и отодрать. У меня скотч держал от 3 до 10 отклеиваний. А потом заменил за пару минут и вперед. И насчет эстетики видать только совсем близко. 😃

drDen

Пара мощных магнитиком (редкоземельных тех что для самодельных Б/К используют) сзади фонаря а спереди хоть шарнир хоть просто зацеп……у меня на планере даже при жёсткой посадке в гору (динама) фонарь оставался на месте……. 😒 как правило, шурупы интенсивные полёты не выдерживают ……. при снятии – установке фонаря в полевых условиях очень легко сорвать гнёзда…….да и если быть очень аккуратным то со временем всё равно разболтаются……. 😦