5-ый этап Кубка ФАС России 2013 года в классе радиоуправляемых планеров F3K. Воронеж 07 июля 2013
Все закончилась
Корректируются звуковые файлы, печатаются полетные листы.
Заявленые участники:
Ф.И.О Город
1 Попов Руслан Владимирович Воронеж
2 Левин Алексей Викторович Воронеж
3 Куликов Сергей Николаевич Тихорецк
4 Ломовцев Дмитрий Юрьевич Ульяновск
5 Малюк Владимир Петрович Краснодар
6 Ларюхин Владимир Алексеевич Нижний Новгород
7 Силаев Максим сеич Ногинск
8 Яковлев Андрей Борисович Санкт -Петербург
9 Струков Алексей Николаевич Воронеж
10 Фрунзе Виктор Федорович Краснодар
11 Бурмистов Евгений Сергеевич Краснодар
12 Семериков Сергей Анатольевич Щелково
13 Грудин Антон Владимирович Воронеж
14 Карайчев Александр Дмитриевич Воронеж
15 Карайчева Наталья Дмитриевна Воронеж
16 Филиппов Павел Александрович Москва
17 Филиппов Александр Алексеевич Москва
18 Синский Борис Брониславович Воронеж
19 Украинский Сергей - Воронеж
20 Смирнов Максим Юрьевич Москва
21 Попов Тимур Русланович Воронеж
22 Антонов Вадим Викторович Москва
23 Юкиш Алексей Викторович Воронеж
24 Пронин Алеександр Владимирович Ульяновск
25 Михайлов Никита Алексеевич Лиски
26 Кирнос Кирил Олегович Лиски
27 Ирхин Дмитрий - Ростов
28 Коренев Иван - Воронеж
29 Ситников Александр - Воронеж
30 Селюков Виктор Владимирович СПб
31 Орлов Владислав Валериевич Тольятти
32 Куровский Юрий Павлович Ногинск
33 Черников Дмитрий - Ульяновск
34 Алексеенко Олег Сергеевич Дзержинск
35 Шешеня Олег Тимофеевич Москва
1 “F” - Best 3 of 6 Best 3 flights, 3:00 max, 6 launches only, 10:00 window
2 “B” - Last 2 x 4:00 Last 2 flights, 4:00 max, 10:00 window
3 “A” - Last 5:00 in 7:00 Last flight, 5:00 max, 7:00 window
4 “C” - All up 3 x 3:00 All up, 3 flights, 3:00 max
5 “I” - Best 3 x 200s Best 3 flights, 200s (3:20) max, 10:00 window
6 “H” - 1:00, 2:00, 3:00, 4:00 Best 4 flights, 1:00, 2:00, 3:00, 4:00 max in any order, 10:00 window
7 “B” - Last 2 x 3:00 Last 2 flights, 3:00 max, 7:00 window
8 “C” - All up 3 x 3:00 All up, 3 flights, 3:00 max
9 “E” - Poker Poker, 5 self nominated targets, 10:00 window
10 “J” - Last 3 x 3:00 Last 3 flights, 3:00 max, 10:00 window
11 “B” - Last 2 x 3:00 Last 2 flights, 3:00 max, 7:00 window
12 “G” - Best 5 x 2:00 Best 5 flights, 2:00 max, 10:00 window
Ну где-то так. Я думаю достаточно.
Вот это аншлаг! Для России это показатель!
Да можно было еще спортсменов подтянут.
Не перестарались ли с количеством туров ? Это до позднего вечера , а кому то потом 1500 км пилить домой !
ну вот а ктото боялся не успеть, питер тим так гнал домой что нас с Максом 3 раза обогнали 😃
спасибо за праздник - погода, котлетосы, курочка, водные процедуры, компания особенно вечером! (сами знаете кому)
пс
видео слегка задержится
результаты будут или нет?
результаты будут или нет?
Это секретная информация)))
спасибо за праздник - погода, котлетосы, курочка, водные процедуры, компания особенно вечером! (сами знаете кому)
Фоток - нет, результатов - нет. Вы там хоть летали? (самолеты-то брали ссобой?)
самолеты-то брали ссобой?

Фоток - нет, результатов - нет. Вы там хоть летали? (самолеты-то брали ссобой?)
Какие самолеты??? Вы о чем??? Приезжали же на пикник… Кстати, а он удался))) Жаль, что Вас не было…
Олег, надо было фотку со стаканом на эльфике вставить…
Как видите, у нас даже самолеты были напоены)))
результаты будут или нет?
- А. Яковлев
- Е. Бурмистров
- С. Семериков



Хочется искренне выразить свою благодарность всем, кто сумел найти время и принять участие в соревнованиях. Очень порадовало количество участников, в особенности столь сильных спортсменов. Борьба оказалась очень не лёгкой, но очень интересной. Спасибо всем Вам за компанию и поддержку друг друга, а так же за терпение и понимание!
Всегда рады приветствовать всех на Воронежской земле!
А f3k файлик можно выложить?
Видно, что все таки летали 😃 Чувствуется что устали, но уже начинаете приходить в себя 😃 Ждем историй и фото.
Женя в покере заказал “вабанк”?
Очухавшись,наконец,хочу немного поделиться некоторыми впечатлениями. Спасибо принимающей стороне за организацию этого, рекордного за последнее время по количеству участников, этапа КР. Дело не простое, требующее значительных морально-физических затрат. В целом все прошло нормально. Спасибо, Руслан тебе и всей твоей бригаде!
Мне вообще, сколько помню поездок в Воронеж, там не везло с результатами. А тут вышло аж дважды оказаться в тройке призеров. Если честно, то меня больше волновал вопрос: сдюжит ли мой единственный планер с изрядно потрепанным хвостовым опереньем напругу состязаний. STARK не подвел.
А самое главное, мне хотелось в соревновательном режиме хоть как-то реализовать желание зависеть не только от высоты заброса, а прежде всего от правильной оценки состояния воздуха. Так что для меня лично полеты больше напоминали рыбалку спиннингом:то туда заброшу, то сюда… И были они своеобразной проверкой домашнего задания.
Погода нам в это раз выпала необыкновенная. К полудню ожидали усиления ветра, с прогнозом «спортивного висения», однако ветер и не собирался крепнуть. Короче весь день – стабильная погода с морем кучевки. Как обычно водится: на халяве погорели все и не по разу. Почти безветренная погода позволяла догонять интенсивные широченные потоки, неспешно уходившие от зоны старта. Однако зачастую нужно сначала пройти зону нисходняка. И вроде соперники крутятся в потоке и не далеко этот поток, однако высота к моменту подхода к нему бывала иногда уже 100% невозвратная. Более того, вроде бы и долетел до нужной области, а там пусто! И вот тут самое интересное начиналось. На большом удалении от ленты ограждения, используя жалкие остатки высоты, краем глаз наблюдая за кружащим выше индикатором - птица или металка( мошек на таких расстояниях не видно), продолжаешь рыскать, что б уцепиться. Уже ясно, что шансов вернуться практически нет, но, сжав я……ца в кулак, ищешь. Кто-то находил, кто-то нет.
Очень быстро дошло, что даже в тихую погоду разведанный поток, живя своей жизнью, может оставить пилота с носом! Так что я, лично, сто раз думал, прежде чем догонять. Тут, конечно выручали и птички, и соперники.
У некоторых коллег были моменты, когда с высоты 5-8 метров удавалось оседлать узехонький поток. В одном из упражнений я уже заводил планер в зону, проходя сквозь область нисходящего потока в районе судейских палаток и стоянки машин. Высота буквально чуть выше флагштока да и был планер где-то над ним. И тут «поклевка». Идущий на скорости планер стал интенсивно задирать нос. Понятно, что поток на таких высотах очень узкий, и часто очень слабый. В такие моменты кто-то пытается аккуратно выкрутить с возможно медленной скоростью, на грани срыва, с минимальным креном. Однако воронежская прогретая земля щедро отдавала потоки с хо-о-рошим таким положительным градиентом. Если в такой влетишь у земли, то не факт, что вообще удержишься: планер откровенно выдавливается! Долго не раздумывая, дал планеру левый крен под 45, РН внутрь виража и « не дышать»! Макс Смирнов был рядом. Мы вместе « не дышали», а общались шёпотом, что б «враг не заметил»))))) . И на скорости, в вираже минимального радиуса, удалось весьма быстро уйти вверх со всеми вытекающими последствиями. А что творилось на высотах….
Глазеть по сторонам было интересно, но некогда. Однако удалось подглядеть красивейший набор высоты планера Олега Алексеенко. Пилот нащупал ядро и планер спиралью с невероятно большим шагом шёл вверх. Поток показал Максим Смирнов, Олег же был догоняющим. И такая контрастность в скороподъемности, можно сказать, рядом летящих самолетов, была просто потрясающей! Невероятно красивое зрелище, друзья.
Желающих заработать очередную тонну было хоть отбавляй. Погода благоволила к победе, и тем ощутимо больней могла стать любая оплошность. Страсти в первой половине дня были уже накалены на столько, что чье-то счастливое «ура» на мою откровенную ошибку прозвучало вполне естественно. Правда уракающий в итоге налошарил больше)))
К концу летного дня аж с двух сторон, противоположно друг от друга поляну обложили грозовые фронты. Но нам везло: дождь лил далеко от нас. Но зато ветер очень быстро усилился до устойчивой величины, которая мне, к сожалению не известна. Народ стал грузиться. Я что-то сомневался сначала, а потом побежал за самой тяжелой колбаской свинца. Мысль была одна: только б выше взлетал да крюк не сложился бы при этом. Крюк сдюжил на этот раз(спасибо производителю-Дрюне) . Ветер с 10-го тура пока что дул стабильно сильно, солнце прикрылось от нас грозовыми облаками, и на то ,что бы смело уходить с быстро уносящимися потоками у меня и мысли не было. Хрен вернешься же! Да и потоки-то с трудом выделялись. Надо отдать должное смельчакам, что смещались по ветру. Недолетов было предостаточно.
Видя, как рисковые парни пытались потом пробиваться к зоне, я закидывал свой загруженный планер над головой и галсом уводил его в сторону от себя поперек к ветру. Глядя на него со стороны, я мог успешно контролировать тангаж, не давая модели сдвигаться назад и не придавливая ее слишком, сливая высоту. И тут я в полной мере воспользовался личным опытом домашних полетов в ветер. Невероятный кайф, хлопцы, ловился в моменты, когда еле смещающийся вперед, но двигающийся при этом поперек ветра самолет подхватывал консолью что-то, что напоминает волну. В этот момент планер настойчиво хочет встать против ветра, как флюгарка. Но я держу его в прежнем положении, и, словно усевшись наветренной консолью на невидимую волну, планер, как сёрфер, скользит вдоль нее по гребню. Разворот делать бесполезно: сразу же просадка будет. И, в то же время, не надо допускать перемахивания через волну, как лодка: тут же слив! Поймал гребень - держись на нем. В общем-то это личные наблюдения ,друзья, и каждый по своему выкарабкивается в ветер. Где-то в конце 11 тура ветер стих и загрузку я вытащил. 12 тур ветер снова усилился, правда в новом направлении. Увы и ах, но бегать за балластом было уже поздно. Пришлось работать с тем, что было. Было сложно, конечно. Облегченный планер все норовил слинять по ветру. Однако же аккуратным висением против ветра, с нечастым галсированием , удалось добиться хорошего времени нахождения в воздухе.
И вот уже Руслан дочитывает распределение мест, как небеса прорвало. Жирный чернозем,политый дождем, превратился в невероятно скользкую поверхность. Вроде бы и не грязно,но каждая уезжающая машина буквально дрифтовала на этой смазке из воды и чернозема…
Так что, коллеги, спасибо вам за соревновательную компанию!
Отдельное спасибо семье Алексея Левина, за радушный прием в доме рядом с приятным прудиком, в водах которого не только я имел счастье освежиться. Приятные вечерние посиделки да пара ночей в палатке дополнили и без того очень хорошие впечатления от поездки в Воронеж
До новых встреч.
А f3k файлик можно выложить?
И мне посмотреть охота…
только после фоток:P