5-ый этап Кубка ФАС России 2013 года в классе радиоуправляемых планеров F3K. Воронеж 07 июля 2013

kapraldmb07

Не перестарались ли с количеством туров ? Это до позднего вечера , а кому то потом 1500 км пилить домой !

Oleg_Ox

ну вот а ктото боялся не успеть, питер тим так гнал домой что нас с Максом 3 раза обогнали 😃
спасибо за праздник - погода, котлетосы, курочка, водные процедуры, компания особенно вечером! (сами знаете кому)

пс
видео слегка задержится

vsu31024
buerger:

результаты будут или нет?

Это секретная информация)))

Tryalist
Oleg_Ox:

спасибо за праздник - погода, котлетосы, курочка, водные процедуры, компания особенно вечером! (сами знаете кому)

Фоток - нет, результатов - нет. Вы там хоть летали? (самолеты-то брали ссобой?)

vsu31024
Tryalist:

Фоток - нет, результатов - нет. Вы там хоть летали? (самолеты-то брали ссобой?)

Какие самолеты??? Вы о чем??? Приезжали же на пикник… Кстати, а он удался))) Жаль, что Вас не было…

Олег, надо было фотку со стаканом на эльфике вставить…

Как видите, у нас даже самолеты были напоены)))

MVP
buerger:

результаты будут или нет?

  1. А. Яковлев
  2. Е. Бурмистров
  3. С. Семериков
Фанат2009

Хочется искренне выразить свою благодарность всем, кто сумел найти время и принять участие в соревнованиях. Очень порадовало количество участников, в особенности столь сильных спортсменов. Борьба оказалась очень не лёгкой, но очень интересной. Спасибо всем Вам за компанию и поддержку друг друга, а так же за терпение и понимание!
Всегда рады приветствовать всех на Воронежской земле!

rajalex

Видно, что все таки летали 😃 Чувствуется что устали, но уже начинаете приходить в себя 😃 Ждем историй и фото.
Женя в покере заказал “вабанк”?

SEAL

Очухавшись,наконец,хочу немного поделиться некоторыми впечатлениями. Спасибо принимающей стороне за организацию этого, рекордного за последнее время по количеству участников, этапа КР. Дело не простое, требующее значительных морально-физических затрат. В целом все прошло нормально. Спасибо, Руслан тебе и всей твоей бригаде!
Мне вообще, сколько помню поездок в Воронеж, там не везло с результатами. А тут вышло аж дважды оказаться в тройке призеров. Если честно, то меня больше волновал вопрос: сдюжит ли мой единственный планер с изрядно потрепанным хвостовым опереньем напругу состязаний. STARK не подвел.
А самое главное, мне хотелось в соревновательном режиме хоть как-то реализовать желание зависеть не только от высоты заброса, а прежде всего от правильной оценки состояния воздуха. Так что для меня лично полеты больше напоминали рыбалку спиннингом:то туда заброшу, то сюда… И были они своеобразной проверкой домашнего задания.
Погода нам в это раз выпала необыкновенная. К полудню ожидали усиления ветра, с прогнозом «спортивного висения», однако ветер и не собирался крепнуть. Короче весь день – стабильная погода с морем кучевки. Как обычно водится: на халяве погорели все и не по разу. Почти безветренная погода позволяла догонять интенсивные широченные потоки, неспешно уходившие от зоны старта. Однако зачастую нужно сначала пройти зону нисходняка. И вроде соперники крутятся в потоке и не далеко этот поток, однако высота к моменту подхода к нему бывала иногда уже 100% невозвратная. Более того, вроде бы и долетел до нужной области, а там пусто! И вот тут самое интересное начиналось. На большом удалении от ленты ограждения, используя жалкие остатки высоты, краем глаз наблюдая за кружащим выше индикатором - птица или металка( мошек на таких расстояниях не видно), продолжаешь рыскать, что б уцепиться. Уже ясно, что шансов вернуться практически нет, но, сжав я……ца в кулак, ищешь. Кто-то находил, кто-то нет.
Очень быстро дошло, что даже в тихую погоду разведанный поток, живя своей жизнью, может оставить пилота с носом! Так что я, лично, сто раз думал, прежде чем догонять. Тут, конечно выручали и птички, и соперники.
У некоторых коллег были моменты, когда с высоты 5-8 метров удавалось оседлать узехонький поток. В одном из упражнений я уже заводил планер в зону, проходя сквозь область нисходящего потока в районе судейских палаток и стоянки машин. Высота буквально чуть выше флагштока да и был планер где-то над ним. И тут «поклевка». Идущий на скорости планер стал интенсивно задирать нос. Понятно, что поток на таких высотах очень узкий, и часто очень слабый. В такие моменты кто-то пытается аккуратно выкрутить с возможно медленной скоростью, на грани срыва, с минимальным креном. Однако воронежская прогретая земля щедро отдавала потоки с хо-о-рошим таким положительным градиентом. Если в такой влетишь у земли, то не факт, что вообще удержишься: планер откровенно выдавливается! Долго не раздумывая, дал планеру левый крен под 45, РН внутрь виража и « не дышать»! Макс Смирнов был рядом. Мы вместе « не дышали», а общались шёпотом, что б «враг не заметил»))))) . И на скорости, в вираже минимального радиуса, удалось весьма быстро уйти вверх со всеми вытекающими последствиями. А что творилось на высотах….
Глазеть по сторонам было интересно, но некогда. Однако удалось подглядеть красивейший набор высоты планера Олега Алексеенко. Пилот нащупал ядро и планер спиралью с невероятно большим шагом шёл вверх. Поток показал Максим Смирнов, Олег же был догоняющим. И такая контрастность в скороподъемности, можно сказать, рядом летящих самолетов, была просто потрясающей! Невероятно красивое зрелище, друзья.
Желающих заработать очередную тонну было хоть отбавляй. Погода благоволила к победе, и тем ощутимо больней могла стать любая оплошность. Страсти в первой половине дня были уже накалены на столько, что чье-то счастливое «ура» на мою откровенную ошибку прозвучало вполне естественно. Правда уракающий в итоге налошарил больше)))
К концу летного дня аж с двух сторон, противоположно друг от друга поляну обложили грозовые фронты. Но нам везло: дождь лил далеко от нас. Но зато ветер очень быстро усилился до устойчивой величины, которая мне, к сожалению не известна. Народ стал грузиться. Я что-то сомневался сначала, а потом побежал за самой тяжелой колбаской свинца. Мысль была одна: только б выше взлетал да крюк не сложился бы при этом. Крюк сдюжил на этот раз(спасибо производителю-Дрюне) . Ветер с 10-го тура пока что дул стабильно сильно, солнце прикрылось от нас грозовыми облаками, и на то ,что бы смело уходить с быстро уносящимися потоками у меня и мысли не было. Хрен вернешься же! Да и потоки-то с трудом выделялись. Надо отдать должное смельчакам, что смещались по ветру. Недолетов было предостаточно.
Видя, как рисковые парни пытались потом пробиваться к зоне, я закидывал свой загруженный планер над головой и галсом уводил его в сторону от себя поперек к ветру. Глядя на него со стороны, я мог успешно контролировать тангаж, не давая модели сдвигаться назад и не придавливая ее слишком, сливая высоту. И тут я в полной мере воспользовался личным опытом домашних полетов в ветер. Невероятный кайф, хлопцы, ловился в моменты, когда еле смещающийся вперед, но двигающийся при этом поперек ветра самолет подхватывал консолью что-то, что напоминает волну. В этот момент планер настойчиво хочет встать против ветра, как флюгарка. Но я держу его в прежнем положении, и, словно усевшись наветренной консолью на невидимую волну, планер, как сёрфер, скользит вдоль нее по гребню. Разворот делать бесполезно: сразу же просадка будет. И, в то же время, не надо допускать перемахивания через волну, как лодка: тут же слив! Поймал гребень - держись на нем. В общем-то это личные наблюдения ,друзья, и каждый по своему выкарабкивается в ветер. Где-то в конце 11 тура ветер стих и загрузку я вытащил. 12 тур ветер снова усилился, правда в новом направлении. Увы и ах, но бегать за балластом было уже поздно. Пришлось работать с тем, что было. Было сложно, конечно. Облегченный планер все норовил слинять по ветру. Однако же аккуратным висением против ветра, с нечастым галсированием , удалось добиться хорошего времени нахождения в воздухе.
И вот уже Руслан дочитывает распределение мест, как небеса прорвало. Жирный чернозем,политый дождем, превратился в невероятно скользкую поверхность. Вроде бы и не грязно,но каждая уезжающая машина буквально дрифтовала на этой смазке из воды и чернозема…

Так что, коллеги, спасибо вам за соревновательную компанию!
Отдельное спасибо семье Алексея Левина, за радушный прием в доме рядом с приятным прудиком, в водах которого не только я имел счастье освежиться. Приятные вечерние посиделки да пара ночей в палатке дополнили и без того очень хорошие впечатления от поездки в Воронеж
До новых встреч.

MAX-65
AlexGold:

А f3k файлик можно выложить?

И мне посмотреть охота…

PopovRuslan

Мало. Команды Мо-Но и Автом-спорт у Вас всегда очень хорошие фото и видео с обалденными песнями.
Дима от тебя отчетик.

AlexGold

Соревнования были бы отличными, если б не жара. Физически было тяжело отлетать 12 туров по такой погоде. Тем более что летали в три группы и времени это заняло больше, чем на предыдущих соревнованиях.
Спасибо всем, кто приехал. Массовость безусловно добавляет интерес и напряженность в соревнования. И показанные результаты дают повод совершенствоваться и стремиться к большему.
Отдельное спасибо моей жене, Марине, за фото:

fotki.yandex.ru/users/gold333/album/348472/