Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Придумался мне вот такой удерживатель батарей… Из титановой полоски шириной 30 мм выгнул подобие буквы “Г” с хвостиком.
Из материала, в который был упакован моторчик “Jeti”, не знаю, как называется, в меру плотный, хорошо восстанавливается, вырезал прямоугольник, объёмом поболее, того, который остаётся между крылом и батареей.
Ну и уложил всё по месту. Поджимается прекрасно, не оставляя шансов батарее своевольничать.
Я, конечно, понимаю, что если стремиться к центру земли, никакие удерживатели не справятся с полукилограммовой батареей. А ежели только слегка ковырнуть, думаю шанс для батареи есть…
Если решение работает, то нормуль 😃)
Борьба с весом в разгаре.
Есть и кой какие результаты.
Облегчённый стабильник.
И сегодня заложил облегчённое крыло.
Из новинок.
Облегчённая полка. Экономия (теоретическая) супротив стандартной полки 10 грамм.
С крылом было много работы. Стандартно на закладку уходит 4 часа с хвостиком. На облегчённое крыло ушло 5 с половиной часов и в два раза больше пипифакса. Сушил ламинат …
Ну и еще кой чего 😃)
Что получится, дней через несколько покажу.
На сейчас я пришёл к следующему выводу.
Снижение веса возможно, радикальное, только путём замены материала ядра. Там около 15 грамм есть резерва (крыло).
Всё остальные экономии - только за счёт замены материала на более тонкие (как следствие менее прочные) и только там, где прочность и жёсткость избыточна.
А именно - толщина обшивки на последней трети, по размаху крыла. Там смело можно использовать тонкий UD-Материал. 0,07 мм (сейчас 0,14 мм).
Больше мест я не вижу. Лонжерон ослаблять не буду. Боязно мне.
Лонжерон ослаблять не надо! А вот если попробовать сделать его короче, 0,7-0,8 длинны крыла… Грамм по 5 можно сбросить. По “апшифке” полностью согласен, на конце крыла надо тоньше. “Стабильник” хорош собака! Надо свой взвесить. Но в моей комплектации хвост надо как-бы загружать. Т.е. сейчас теоретически центровка настроена, а если хвост будет более лёгким, то и…
На сегодняшний день Приморская команда полностью укомплектована. Из Благи пока только у тебя Бумер-10S.
Сезон поэксплуатируем. Станет понятно что и куда “двигать”.
Запасное крыло отформовал. Для быстрой замены, если кто шлёпнет фатально.
По передней центровке только один выход с умеренными затратами - сдвигать мотошпангоут, жертвовать размером пропеллера.
Веса сетапов разные, увы. Не угадаешь.
Дополнение к предидущему сообщению.
Облегчение коснулось не полки лонжерона, но стенки, конечно.
Хотя, там такая стенка что частично работает и как полка 😃)
Ничего сдвигать и жертвовать не буду! Всё уже отцентровано. Просто мой стабильник 30 грамм весит супротив твоих 22… А ежели убрать с длинного хвоста 8 грамм, тогда надо будет и резать, и жертвовать… А оно мне нать?
Пока за окном завывал злой ветрюган, а денег на коньяк решительно не было, решился я модернизировать футляр для крыла от ГК. Со временем, то ли штатные крышки усохли, то ли футляр разбух, но их совместное расхлябанное поведение начало вызывать у меня лёгкое раздражение…
Под рукой оказались только очень крепкие и лёгкие авиационные материалы. Одну крышку приклепал намертво,как и было. Только приклеил микропористую резину толщиной 6 мм, .
Другую, так же с резиной
заставил крепко держаться на оригинальной защёлке. Благо ещё оставалось в ящичке со старорежимных авиационных времён.
Ну и ручку захотелось мне капой украсить, да простят меня любители ножевых дел. Ну, а чего, могу себе позволить.
Ну а в общем хороший товарный вид получился, респектабельный… весом под три килограмма. Зато всё крепко и надёжно. А крыло находится, как бы в невесомости и неприкосновенности, законцовками распираясь в микропорку, и упираясь в тело футляра только текстолитовым “шпыньком”. Не шелохнётся, даже при резких движениях.
P.S. Меня часто спрашивают, как я нахожу оригинальные решения, выхожу из затруднительных ситуаций. Я отвечаю, что помогает чувство юмора. Я не лгу, но про коньяк умалчиваю…
Да, зима, холод и не полетать. Понимаю 😃)
Остаётся токмо нализывать да улучшайзингом заниматься.
Кстати.
Стабиль весом 22 по жёсткости сильно проигрывает 30-тке. Чудес не бывает …
У Толи что приготовлено на соревнования?
Ну а в общем хороший товарный вид получился, респектабельный
Под такую ручку ящик должен быть кованый, с серенькими узорами… 😃
У меня есть моржовый клык, кстати 😃
Под такую ручку ящик должен быть кованый
Зима у нас длинная. Выкуем!
У Толи что приготовлено на соревнования?
Новые крылья доделывает. Но философия старая… Чудес не бывает, сам же говорил…
Есть информация, что в конце мая будет кубок России F5B в Екатеринбурге.
Мы наконец-то услышим лучшего солиста Приморского края?
У нас в мае Хабаровск, Денис.
Но очень и очень хочется смотаться полетать с ребятами из Дубны, с тобой таки скрестить шпаги 😃)
Надеюсь желания и возможности пересилят все нелепые обстоятельства =)
Вызываю на дуэль =)
все нелепые обстоятельства
Да уж… Для справки: Пермь-Екатеринбург-404 км. Находка-Екатеринбург-7498 км. Так, что ,дуэлянт, милости просим к нам в Хабаровск!
Всегда рад.
Есть информация, что в конце мая будет кубок России F5B в Екатеринбурге.
Мы наконец-то услышим лучшего солиста Приморского края?
Загляните в F5B календарь.
У нас тут немного другая программа.
Мы всеми силами поддерживаем Хабаровск.
Хабаровск заявился на Май. И мы там будем. Ибо и так народа очень мало и мы будем поддерживать их начинание.
Есть и другие нюансы …, стоит конечно свести воедино графики. Но пока вышло вот так.
По Арсеньеву в сезоне 2016 … будем стараться всеми силами провести соревнования, и поддержим Виктора Мандрику, ибо он принимает пилотов.
Мы проводим в ДВФО 4-5 соревнований за сезон, включая F3K, F5J, F5B.
Загляните в F5B календарь.
На сайте ФАСР его не нашел. Дайте ссылку пожалуйста.
Еще надо посмотреть F3B
Еще надо посмотреть F3B
От тебя накрыло … вывезешь? F3B также ресурсоёмкий класс.
От тебя накрыло … вывезешь? F3B также ресурсоёмкий класс.
F5B проводим вместе с F3B - так менее накладно.
И по датам F3B можно оценить когда будет F5B.
п.с. F3B не моё, совсем не МОЁ.
Понятно.
У нас F3B угас, в Приморье. С началом перестройки-перестрелки-переклички … а жаль. Сюда Москвичи частенько приезжали. Море-креветки-крабы и … люди!

