Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

dENISCA
Udjin:

Я еще не определился до конца, что лучше использовать. Стекло-боббышки, или дюралевые.

=)))))))))))))
Тут лучше определится чем жертвовать - килем или стабилизатором.

martinhelix

Денис приветствую ! обьясни как кили ломаеш , фото видел , тихий ужас ! c уважением .

Udjin

Киль более ремонтопригоден, нежели стабилизатор. Проверено.
При поломке стабилизатора - только полная замена. Усилия на стабилизатор в вираже - 12 кг.
Киль естественно также принимает на себя эти силы, но, там и профиль толше, и мяса больше, и также присутствует лонжерон.
Кили у длиннохвостиков имеют и кевларовую связующую подкладку.
Единственное слабое звено, которое было выявлено - боббышка в верхней части киля. Закладные её разламывали.
Но все летающие на сегодня Бумеры эту проблему так или иначе разрулили.
В новых версиях применены неожиданные решения, устранившие эту проблему как класс.
См. турбо-бумер. Там скорость выше почти в полтора раза.

Как ломается киль.
Берем Бумера за фюз, и со всей дури хрясь балкой о пол.
Вот так и ломается.
Я не утрирую. Посадки на скорости дают такой импульс.
Видал я и колеса во все поле, и падение на крыло с пяти, пятнадцати, ста и т.д. метров 😃)

В любом случае, пилот и земля самолётик победят. Сломают. Ну, в кранем случае согнут.
Бо еще не один планёр в небе не остался

Я самолично втыкал бэху с трехсот метров вертикально в гравий.
А сколько веток и деревьев порубал, уж и не считаю.
Опыт приходит.
И чем больше летаем, тем более изощренными способами стараемся угробить планёры.
:0)

martinhelix

Приветствую ! все норма , осталось акумы раздобыть и в небо .

Евгений ! большое спасибо ! отобьемся . с уважением .

dENISCA
martinhelix:

забыл , крыло с другой стороны .

Круть!!!
Значит ждать на ЧР ?

martinhelix

Денис ! приветствую ! круть !!! это нужно Евгению спасибо сказать ! он главный конструктор ! с уважением .

alex49

Моя старшая дочь закончила МАИ(Жуковский филиал") по специальности аэрогидродинамика, пять лет отработала в КБ им.Камова, выиграла грант от ЕС на магистра по теме “Физика ветра”, два года проучилась в Дании и Германии, защитилась и теперь ждёт, когда пришлют два диплома, датский и немецкий. Пока сидит в Германии, но получить работу по специальности там сложно, особенно магистру, в России же “зелёная” энергетика только просыпается. А я жду, может вернётся домой, хочется расспросить по турбулентность, эта тема была единственная в программе всех четырёх семестров. По скайпу сложновато, да она и не очень разговорчивая.

CrazyElk
alex49:

хочется расспросить по турбулентность

Даже интересно стало а что именно узнать то хочется? Или в теории вихрей произошли значительные подвижки?

aero.spbstu.ru/publ/lapin1.pdf

Просто интересно. Мну по выпускной специальности аэроакустик - а там она радемая на вихрь сдвиг и вихрь вихрь в основном и формирует акустическую картину газодинамического потока. Но что то давно никаких революционных подвижек не наблюдалось. Все больше статистика и моделирование прямыми расчетами в той или иной эмпирике и распредлении.

alex49
CrazyElk:

Даже интересно стало а что именно узнать то хочется? Или в теории вихрей произошли значительные подвижки?

aero.spbstu.ru/publ/lapin1.pdf

Просто интересно. Мну по выпускной специальности аэроакустик - а там она радемая на вихрь сдвиг и вихрь вихрь в основном и формирует акустическую картину газодинамического потока. Но что то давно никаких революционных подвижек не наблюдалось. Все больше статистика и моделирование прямыми расчетами в той или иной эмпирике и распредлении.

Сразу вопрос, вы по специальности сколько лет работаете, и работали ли вообще?
Тут разговор идёт о вычислительной аэрогидродинамике, где нет места никакой эмпирике и подгону результатов под ответ.