Дилема F5B-7 профи просвятите.
Вопрос в общем то вот в чем.
На одном и томже планере можно поставить разные мотоустановки при этом коэффициент тяги получается примерно равным.
- планер весом 650 гр. вся начинка с использованием аккумуляторов типа GP3300 SC размера доводит вес до 1500гр.
- тот же планер но питалово используем типа sanio 500AR получаем взлетный вес около 1кг.
поскольку в этом классе я еще не бум - бум (планер правда уже купил) 😃
то хотелось бы услышать аргументированный совет. Или на крайняк тычок ссылкой в интересный ресурс где это разжовано.
Слегка уточню. вопрос с точки зрения возможностей моих на данный момент.
Просто вроде как легкий планер парит получше… 😃
Так, чисто статистически…
Какая тяга нужна, что бы вытащить такой планер на нормальную высоту в нормальное время? И на как долго хватит ёмкости 500AR батарей?
А ведь пропеллеры там ставят - 16х12 😛
Так, чисто статистически…
Какая тяга нужна, что бы вытащить такой планер на нормальную высоту в нормальное время? И на как долго хватит ёмкости 500AR батарей?
А ведь пропеллеры там ставят - 16х12 😛
С такими батареями и мотор попроще “немного” да и винт поменьше. но и вес меньше.
Видиш ли время работы 90 с. Загрузив их током 18 А хватит и на взлет и посадку. вот мне и интересно есть ли смысл сюда думать.
Просто 500г веса тоже на дороге не валяются.
Вот я и спрашиваю сколько тяги надо? И если винт 16 х 12 то обороты какие?
Какая высота нормальная? 😃
Опыт в этом класе первый. вот и возник вопрос. не компенсирует ли экономия веса потери высоты.
Высота, ну наверное не менее 150 метров.
Если делать планер легким, то как он будет лететь(а важнее всего точно садится) в ветер? 18А это на каком винте и с каким напряжением? Если банок всего 7, то подразумеваются чумовые токи, иначе на маленьком винте не получишь тяги. Если обороты маленьки, то подразумеваются именно большие винты.
Да, на винте 12х6 можно затащить за отведенное время планер на нужную высоту, но весить при этом он должен грамм 700 мксимум и погода должна быть полностью безветренная. Да и в правилах оговорено, что нагрузка на крыло не менее 12.
Высота, ну наверное не менее 150 метров.
150 метров за 90с это 1,6м/с скороподъемность. это примерно скорость пешехода…
в общем навеяло мне эту тему моя Тора с хайвольтом тяга чуть больше 1,0 а за полторы минуты я ее в точку загоняю и планирую выключив мотор от 60 до 150секунд… чем не F5D7 😈
А так и получится на маленьком винте с маленькими оборотами. И угол набора высоты дай бог градусов 20 получится. Высокооборотистые моторы стоят денех несметных. А под малые обороты надо лопатистый винт, большой ток, соответственно и банки емкие.
F5B - далеко не паритель F3B. Качество похуже 😃
Вылетать на нём нормативных 10 минут - это 2-3 включения мотора, а счётчик крутит в обратную сторону. За время работы мотора (как можно меньшее) нужно выдернуть модель максимально высоко (и максимально быстро - счётчик крутит).
Поэтому эти модели и называют “сварочными аппаратами” - токи там далеко за 100А ушли.
Хотите летать на 500AR (правда никто уже на них не летает) - заинтересуйтесь F5J\400.
А так и получится на маленьком винте с маленькими оборотами. И угол набора высоты дай бог градусов 20 получится. Высокооборотистые моторы стоят денех несметных. А под малые обороты надо лопатистый винт, большой ток, соответственно и банки емкие.
на данный момент есть маркусовский рег 40А и вот такой мотор Pilotage DT3025-12 Обороты: 650 об/В
Вес: 177 г
Длина: 50 мм
Диаметр: 37 мм
Диаметр вала двигателя: 5 мм
Максимальная нагрузка: 40A / 60с, 47А/10с
Рекомендуемые пропеллеры : 11x5.5E – аккумулятор 2- 4 Li-Poly; 12x6, 13x6.5 - аккумулятор 2- 3; 14x7E - аккумулятор 2 Li-Poly
Рабочая нагрузка: 22-32 A
планер счяс сфотаю выложу
Добавлено
F5B - далеко не паритель F3B. Качество похуже 😃
Вылетать на нём нормативных 10 минут - это 2-3 включения мотора, а счётчик крутит в обратную сторону. За время работы мотора (как можно меньшее) нужно выдернуть модель максимально высоко (и максимально быстро - счётчик крутит).
Поэтому эти модели и называют “сварочными аппаратами” - токи там далеко за 100А ушли.
Хотите летать на 500AR (правда никто уже на них не летает) - заинтересуйтесь F5J\400.
в Ф5В/7 всего одно включение на 90с. вылетать надо 300с отсюда и вопрос.
В общем на таком моторе имеем тягу максимум 1200 грамм с винтом 18х8, ток 24А, рабочее время 1:16. Батареи Sanyo 500A при общем весе модели 1200 грамм. В мотокалк загнал мини графит (чистый F5B-тренер). Вес пустого 760 грамм при размахе 1900мм.
Добавлено
Ну, значит с моделью я не ошибся, примерно так и получится.
На этом аппарате надо чистый F5B летать. С парением у него не ахти будет.
Вылетать на нём нормативных 10 минут - это 2-3 включения мотора, а счётчик крутит в обратную сторону.
В России правила отлячаются немного…
F5B/7 - это минута на взлет ( иногда и 1.5 делают ) и 4 минуты парение.
А в FAI F5B/7 это 2 упражнения (скорось, продолжительность)
Поэтому эти модели и называют “сварочными аппаратами” - токи там далеко за 100А ушли.
В России это F5F (F5B/10)
Хотите летать на 500AR (правда никто уже на них не летает) - заинтересуйтесь F5J\400.
Среди электропланеров в России в F5J400 летает больше всего народу 😦
Добавлено
Если можно вес догнать до 1500г, то 10 банок, и вперед на F5F
В общем на таком моторе имеем тягу максимум 1200 грамм с винтом 18х8, ток 24А, рабочее время 1:16. Батареи Sanyo 500A при общем весе модели 1200 грамм. В мотокалк загнал мини графит (чистый F5B-тренер). Вес пустого 760 грамм при размахе 1900мм.
Добавлено
Ну, значит с моделью я не ошибся, примерно так и получится.
На этом аппарате надо чистый F5B летать. С парением у него не ахти будет.
Посмотрим. Что за модель и как летает.
Мотор который я написал я планирую под SC3600 GP 7 банок использовать вес при этом получается 1500.
Просто есть хайвольтовский мотор и куча KAN 1050 с ними полегче модель выходит. около 1000гр. Вот и задумался.
Не целевое использование модели получится в любом случае.Хайвольт, если это не кастом серия, на токах 40 ампер дойдет до точки Кюри и перестанет быть мотором. В любом случае надо менять либо планер(больший размах), либо мотор и регулятор.
Не целевое использование модели получится в любом случае.Хайвольт, если это не кастом серия, на токах 40 ампер дойдет до точки Кюри и перестанет быть мотором. В любом случае надо менять либо планер(больший размах), либо мотор и регулятор.
Размах модели 178см вес 650г.
с хайвольтом естественно ток не 40 а 18А будет.
площадь примерно 29дм.кв тоесть при 1500г получается 52г/дм при 1000 35г/дм.
силовая планируется DT3025-12 + 40А маркус + 7 банок GP SC3600.
А все мысли про хайвольт навеяны ториком.
при силовке в виде хайвольта + маркус18 + 2/3А KAN1050 7банок вес примерно 1000г. вот и решил посоветоватся … ясно что чистый F5B круто… но я живу в сибири и мне приходится думать с кем я буду соревноватся… не выезжая особо далеко 1000 - 1500км.
Но не будет тяги. Готов забить на пиво, что у модели профиль крыла либо MH32, либо RG15. Первый используют в F3B, где необходима скорость и продолжительность полета, но тут выручает размах, второй используют для полетов в динаме (где в потоке полетит даже дверь от сейфа) либо на хотлайнерах, где несущие качества компенсируются максимальной высотой за минимальное время работы мотора, поэтому на недостаток несущих свойств крыла можно забить. В любом случае получаем минимальное сопротивление крыла для максимальной скорости.
Самолет явно не для 7-ми баночного парительного класса. Для выступлений в нем требуется что-то типа Скай Серхио от полекатаэро(читай Селедкин) либо что-то типа органика или AVA от Гаврилко.
Данную модель делают в омске.
в общемто я согласен что это больше скоростной чем паритель. мотоустановку поменять можно со временем. пока пытаюсь пристроить то что есть.
Можно ссылки на содели которые ты назвал.?
В общемто модель бралась больше для удовольствия… но и про соревнования задумывался.
www.airplane-model.com/ava.html
www.airplane-model.com/organic2000sp.htm
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=335688&hi…
www.nfmodels.com/elec_7cell.html - а вот это 7-ми баночных моделей кучка.
www.airplane-model.com/ava.html
www.airplane-model.com/organic2000sp.htm
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=335688&hi…
www.nfmodels.com/elec_7cell.html - а вот это 7-ми баночных моделей кучка.
Ясно есть о чем подумать. в конце концов кто мешает поставить 10 - 12 банок ?
Спасибо за разъяснения.
В вашем случае у вас нет мотора под 10 банок. По любому. Стамина под пилотажку на громадном количестве вольт. хайвольт будет мал.
В вашем случае у вас нет мотора под 10 банок. По любому. Стамина под пилотажку на громадном количестве вольт. хайвольт будет мал.
Мотор дело наживное. поменять не долго.
Хайвольт я привел как идею.
Что из моторов под 10 банок посоветуете. ну и заодно какие сервы сюда ставить? Я планирую HS85MG
Haker B408L, AXI 2820/10, Haker B40-FAI-F5F.
Нормальные сервы.
Haker B408L, AXI 2820/10, Haker B40-FAI-F5F.
Нормальные сервы.
Акси может и не влезть.
поставить 10 - 12 банок
Ага 10-12 банок 4/5 SC, AXI 2820/12 винты 12х6, 13х7 на 10 мин
хватает, как таймерка уходит, чюма.
минута на взлет - этот класс надо было назвать убийцей аккамуляторов 😃 очевидно что самое эффективное - разрядить аккамулятор за эту минуту полностью, а это 60C.
А что это за самолетик такой на фото?
Это Flash от Mibomodeli.se