Первая металка
Жизнеспособна, но недолго. бумага долго не протянет, пена сомнется. При забросе нагрузки не только вдоль лонжерона но бывают и на скручивание крыла. Только если бросать нежно метров на 25-30
Труда уйдет много а толку будет чуть. даже простая наборная конструкция живет не долго если кидать в полную силу.
Лучше на соревнованиях купить поломанную и восстанавливать.
сплошные плюсы
это будет спортивный снаряд хоть и побитый но он даст в плане полета совсем другие ощущения
восстанавливать можно очень очень сильно поломанные, заодно и с композитами освоиться.
в нем уже скорее всего будут правильные машинки и всё такое, что покупать новым и собирать самому накладно и много нюансов.
дешево скорее всего не будет потому как самый сезон, но всяко бывает.
Хорошо восстановленная металка летит не хуже новых только весу потихоньку набирает, но это тоже плюс, в ветер грузить меньше 😃
Еще раз приглашаю
7го будет этап в Костроме, от Ярославля вообще рядом. приезжай пообщаешься.может и присмотришь чего. посмотреть как летают другие на соревнованиях ,подержать живьем это всяко лучше чем все делать самому с нуля. Тем более рядом.
В прошлом году летал на бальзовой “Манте”. Возни с изготовлениением не меньше, чем с композитной, а может даже больше. По прочности вполне не плохо, если об землю не бить. Запуск проходит труднее по сравнению с композитом. Хотя это может быть от большого веса. В управлении прощает больше ошибок чем SG-II. Мне Мантой рулить было легче.
Симпатичная!
Можно вопросы?
- Из чего балка сделана?
- Как реализовано крепление стабилизатора - так же как у автора, формованная вилка или что-то свое из дюрали например?
- Элероны наборные, или из цельного листа с вырезанными облегчениями
- не могу понять почему у автора передняя кромка выполняется из круглой рейки.
- Какой вес
Симпатичная!
Можно вопросы?
- Из чего балка сделана?
Колено от удочки, другое колено ушло на 2м планер, по мотивам “Зелёного”. Позже купил готовую балку, но переделывать не стал. Решил использовать её для нового планера. rcopen.com/forum/f37/topic337743/83
- Как реализовано крепление стабилизатора - так же как у автора, формованная вилка или что-то свое из дюрали например?
Очень долго думал как сделать это место, в итоге отформовал из стеклоткани на шаблоне из жести и кусочков стеклотекстолита. Ось и втулки из угольных палочек и трубочек.
- Элероны наборные, или из цельного листа с вырезанными облегчениями
Наборные, но получились очень хилыми. Лучше сделать цельными. Навешены на скотч после обтяжки. Лонжероны усилил кевларовыми нитками, у меня их много, вот и ставлю везде. Но лучше сделать из карбоновых реек.
- не могу понять почему у автора передняя кромка выполняется из круглой рейки.
Думаю, что бы простым методом точнее повторить форму носика.
- Какой вес
С весом несколько перебор, это моя страсть всё усиливать.
Крыло с сервами 210гр, можно скинуть на пленке грамм 10 или более, но на момент покупки, в наличии, был только толстый монокот.
Фюзеляж с электроникой 156гр
Стабилизатор 12.
Итого 376гр.
решил приобрести метательный планер (опыта нет), остановился на blaster 3, хотя изначально подумывал о ELF, но здесь не советуют размах 1 метр в связи с этим нуждаюсь в совете: есть несколько модификаций: blaser 3, blaster 3 light, blaster 3 sc - подскажите пожалуйста какую в качестве первой?
бластер не в тренде. да ещё и пустотелое, я б для первой не брал
бластер не в тренде. да ещё и пустотелое, я б для первой не брал
А что б для первой брали?
VF от Виктора Фрунзе. Дешевле, надёжнее, летит очень достойно
VF от Виктора Фрунзе. Дешевле, надёжнее, летит очень достойно
но в Москве в наличии нигде не купить… , а какое мнение о snipe? вроде не пустотелые крылья
так закажите у самого Фрунзе… я так сделал…
blaser 3, blaster 3 light, blaster 3 sc
-Любой бластер берите.
-snipe-??? но у него совсем другая цена и летит он по другому.
-По деньгам вам выгоднее к Фрунзе обратиться.(у него рекомендую , Фюзеляж с кевларовым носиком и колпаком…)
-Любой бластер берите.
-snipe-??? но у него совсем другая цена и летит он по другому.
-По деньгам вам выгоднее к Фрунзе обратиться.(у него рекомендую , Фюзеляж с кевларовым носиком и колпаком…)
написал, жду ответа)
а ещё что б не ждать, от вас не по далёку есть город Ногинск, в этом городе есть мистер Силаев, у которого магазин модельный, в котором представлены образцы всех отечественных производителей. К тому же Силаев является активным метальщиком, и с удовольствием вам все покажет и раскажет
…fbcdn.net/…/10338270_701132143278913_742488010473…
Фрунзе
В Волгограде на соревнованиях.сейчас
viktorf64 - вот вам его скайп
Купите у него то что вам надо.
И самое главное вы не говорите в какой бюджет желаете уложиться!
Вот варианты здесь на форуме
rcopen.com/forum/f14/topic368776
rcopen.com/forum/f14/topic366003
Строю металку Manta.
Вопрос по оперению: оно довольно тонкое, из 3мм бальзы. Да еще некоторые облегчения в нем вырезают. Выдержит оно? Как его усилить? Может быть тонким стеклом 30гр/м2 на смоле покрыть?
Ну это же оперение! Сделайте его их бука 6мм. Это же самое нагруженое место, вдруг наступят, надо что бы ногу проткруло.
Надеюсь понятен мой сарказм?
У меня друг строит суперчепунг из набора, ему все бальза хрубкой мерещится, даже закрытые бальзой элероны стеклом обтянул. Ну и что, что он уже в 2кг не укладывается, он же с мотором, он говорит
Бальзовое оперение не нужно усиливать.
Максимум - каплю каши в место крепежа.
Т.Е. рассверлите сверлом на 5 на глубину 1,5-2 мм дрындочку под M3. Капните туда кашки.
А когда встанет - зенкером луночку под потай.
Да, тонким стеклом вполне годный вариант.
Как вариант - органза на лаке.
Желательно еще бальзу покрыть сильно разбавленным нитролаком (эмалитом), чтоб смолу не впитывала.
Вдобавок можно вблизи линий сгиба рулей проложить нити угля под стекло.
Посмотрите фото металок самодельных и “не очень”, будет понятней.
Плюс наложить косынку из второго слоя угля в месте контакта с пилоном или балкой.
Если обложить полиэтиленом и под пресс, то поверхность получится еще и глянцевой.
ЗЫ Ну вот. все мнеия как лебедь рак и щука )))
Мое мнение нужно покрывать. Самым тонким стеклом с фанатизмом отжимать тряпку от смолы.
Спектр мнений есть. Эксперимент расставит всё “по полочкам”.
все мнеия как лебедь рак и щука )))
Спектр мнений есть.
Лучше конечно не усиливать, ибо каждый грамм в хвосте равен 3-5 в носу.
НО! (немного оффтопа) Металка - прибор нежный. Очень.
И требует особого к себе отношения.
Наверое не сильно ошибусь, сказав что 70-90% повреждений происходят на земле, при транспортировке и запуске.
Просто учитесь сразу совершенно другому подходу в обращении с ней.
Сколько ответов 😃)
И мнения разошлись 😃 Автор Mant-ы не покрывал, но оклеивал всю металку какой-то прочной пленкой. Сам же, пожалуй вышкурю сегодня оперение в профиль, и прикину сколько будет весить покрытое стеклом.
Балка будет колено от удочки.
С носом еще не решил - либо бальзовый, оклееный тонким стеклом, либо целиком из стекла. Бальзовый видится проще.
Еще вопрос: стенка полки в оригинале выполнена из 6мм бальзы, волокнами поперек.
У меня бальза будет 8мм. Обязательно ее волокнами поперек располагать, или можно вдоль? Просто она все равно между двумя полками из ели 10*2 находится, и работает только на сжатие. Думаю что при толщине стенки 8мм, можно ее и вдоль волокнами расположить, так проще 😃
Виталий, красивая у вас металка! Какой прототип, что-то не узнаю…
P.S. А можно поподробнее фото фюзеляжа и крепление стабилизатора.
Единственное отличие в наборном хвосте - у вас его толщина около 5мм, может больше. Он сам по себе будет более жестким на крутку. У Manta - оперение - сплошной лист из 3мм бальзы, да еще и профилированное. Но все равно спасибо за фото, буду иметь ввиду!
Балка будет колено от удочки.
Какой посадочный диаметр на фюзеляжe?