Первая металка

max83_05

а ещё что б не ждать, от вас не по далёку есть город Ногинск, в этом городе есть мистер Силаев, у которого магазин модельный, в котором представлены образцы всех отечественных производителей. К тому же Силаев является активным метальщиком, и с удовольствием вам все покажет и раскажет
…fbcdn.net/…/10338270_701132143278913_742488010473…

chitaf3a

Фрунзе
В Волгограде на соревнованиях.сейчас
viktorf64 - вот вам его скайп
Купите у него то что вам надо.

И самое главное вы не говорите в какой бюджет желаете уложиться!

Вот варианты здесь на форуме
rcopen.com/forum/f14/topic368776
rcopen.com/forum/f14/topic366003

8 months later
Sereganike

Строю металку Manta.
Вопрос по оперению: оно довольно тонкое, из 3мм бальзы. Да еще некоторые облегчения в нем вырезают. Выдержит оно? Как его усилить? Может быть тонким стеклом 30гр/м2 на смоле покрыть?

max83_05

Ну это же оперение! Сделайте его их бука 6мм. Это же самое нагруженое место, вдруг наступят, надо что бы ногу проткруло.
Надеюсь понятен мой сарказм?

У меня друг строит суперчепунг из набора, ему все бальза хрубкой мерещится, даже закрытые бальзой элероны стеклом обтянул. Ну и что, что он уже в 2кг не укладывается, он же с мотором, он говорит

Udjin

Бальзовое оперение не нужно усиливать.
Максимум - каплю каши в место крепежа.
Т.Е. рассверлите сверлом на 5 на глубину 1,5-2 мм дрындочку под M3. Капните туда кашки.
А когда встанет - зенкером луночку под потай.

EHOT

Да, тонким стеклом вполне годный вариант.
Как вариант - органза на лаке.
Желательно еще бальзу покрыть сильно разбавленным нитролаком (эмалитом), чтоб смолу не впитывала.
Вдобавок можно вблизи линий сгиба рулей проложить нити угля под стекло.
Посмотрите фото металок самодельных и “не очень”, будет понятней.
Плюс наложить косынку из второго слоя угля в месте контакта с пилоном или балкой.
Если обложить полиэтиленом и под пресс, то поверхность получится еще и глянцевой.
ЗЫ Ну вот. все мнеия как лебедь рак и щука )))
Мое мнение нужно покрывать. Самым тонким стеклом с фанатизмом отжимать тряпку от смолы.

Udjin

Спектр мнений есть. Эксперимент расставит всё “по полочкам”.

Serpent
EHOT:

все мнеия как лебедь рак и щука )))

Udjin:

Спектр мнений есть.

Лучше конечно не усиливать, ибо каждый грамм в хвосте равен 3-5 в носу.
НО! (немного оффтопа) Металка - прибор нежный. Очень.
И требует особого к себе отношения.
Наверое не сильно ошибусь, сказав что 70-90% повреждений происходят на земле, при транспортировке и запуске.
Просто учитесь сразу совершенно другому подходу в обращении с ней.

Sereganike

Сколько ответов 😃)
И мнения разошлись 😃 Автор Mant-ы не покрывал, но оклеивал всю металку какой-то прочной пленкой. Сам же, пожалуй вышкурю сегодня оперение в профиль, и прикину сколько будет весить покрытое стеклом.
Балка будет колено от удочки.
С носом еще не решил - либо бальзовый, оклееный тонким стеклом, либо целиком из стекла. Бальзовый видится проще.
Еще вопрос: стенка полки в оригинале выполнена из 6мм бальзы, волокнами поперек.
У меня бальза будет 8мм. Обязательно ее волокнами поперек располагать, или можно вдоль? Просто она все равно между двумя полками из ели 10*2 находится, и работает только на сжатие. Думаю что при толщине стенки 8мм, можно ее и вдоль волокнами расположить, так проще 😃

Sereganike

Виталий, красивая у вас металка! Какой прототип, что-то не узнаю…
P.S. А можно поподробнее фото фюзеляжа и крепление стабилизатора.

Единственное отличие в наборном хвосте - у вас его толщина около 5мм, может больше. Он сам по себе будет более жестким на крутку. У Manta - оперение - сплошной лист из 3мм бальзы, да еще и профилированное. Но все равно спасибо за фото, буду иметь ввиду!

Udjin
Sereganike:

Балка будет колено от удочки.

Какой посадочный диаметр на фюзеляжe?

Sereganike
Udjin:

Какой посадочный диаметр на фюзеляжe?

Пока еще не купил, думаю в конце недели приобрету удочку 😃
Сейчас крыло делаю.

Andrey_A

Добрый вечер. Когда делал свою металку, то проводил фотосессии. Как-то на досуге скучковал всё в Wордовский файл. Хотел разместить в теме про самодельную металку в подробностях, но тема канула … С вашего позволения кину сюда ссылку на файл. Вдруг кому в нынешнее время полезно будет. Ведь не все-же на покупных летают. yadi.sk/d/Fybh3wH-fV8aq Чуть не забыл. Вес файла 32,5 мб.

Бельчанин

Сергей, прототип моей модели металка Дрелы, дизайн, формы, сделал такими , как ой видел на тот момент свою модель, можете и Вы внести свои изменения! Стаб и Киль профилированные, максимальная толщина профиля у Стаба 3-4мм , у Киля 5-6мм, все окантованно кромкой 3мм из средней бальзы на циакрине, это придаёт дополнительную прочность, после обтяжки появляется дополнительная жесткость , которой хватает для заброса и полёта , хвостовую балку из карбона (колено от удочки) покупал на птичьем рынке, вес 15-18гр, прочности хватает, переднюю часть фюза делал из средней бальзы 3мм, изнутри усиливал полосками угля, сам нос делал из сосны с полостью для пригруза и для прочности.

Шпангоуты на фюз, из фанеры 3мм

Обязательно! Пилон для Стаба, если будете делать из бальзы, должен быть переклей с разным направлением волокон, иначе сломается!

Sereganike

Андрей, видел вашу статью на одном из ресурсов. Работа огромнейшая! И все пошагово расписано. Уверен многим пригодится. В будущем хочется тоже освоить композитные технологии. Ну а пока дерево 😃
Что сделано на текущий момент:
Лонжероны - сосна 10*2. Стенка - бальза 8мм, волокна вертикально. Зашивка лобика - 2мм, нервюры - 3мм.






Думаю из чего сделать V-образный уголок в центре крыла. Варианты:

  • переклей березовой 3мм фанеры с бальзой.
  • переклей фруктовой фанеры + 1мм текстолит
  • между лонжеронами - переклей фруктовой фанеры, с боков во весь лонжерон пластины текстолита 1мм.
    Какой выбрать? Пока более правильным видится второй.
Бельчанин

Мне кажется для лонжерона сосна 10*2 многовато, вес нагоните, я использовал 3*3 мм, соединительный уголок делал из обычной фанеры 4 мм и усилил карбоновой рейкой 5*1.5мм , прочности достаточно, модель ронял , крыло без серьёзных повреждений.

21 days later
Sereganike

Подскажите по элеронам у Manta. Вырезал из сплошной бальзы - переклей 2-х дощечек 4мм. Вырезал облегчения - кругляши. С торца, у корня, приклеил кусочек бальзы волокнами поперек.
Вес 15 гр. Но на крутку очень слабые. Надо ли, и как усилить?
Пока думаю приклеить бумажную полоску (или тонкое стекло 48гр/м2) на смоле по передней кромке, с захлестом - получится аналог зашитого лобика. Или рейку сосновую приклеить к передней кромке?
Но вес ведь нагонит…
Даже не знаю как и делать. Элероны очень тонкие, наборные кто делал - пишут тоже, что на крутку слабы.
И еще. Я правильно понимаю, что если элероны на крутку слабы, то в конце взлета модель будет делать бочку? Вроде как в начале имея большую скорость, элероны изгибаются под напором воздуха, когда скорость уменьшается - выпрямляются, и их воздействие из-за этого становится больше?
Уже который вечер провел за облегчением крыла. В итоге само крыло весит 140гр, элероны 25гр. И это без штыря для заброса, серво и втулок крепления крыла.
Как все крыло уложить в 150гр? Я уже скоро, наверно, лонжерон сверлить буду 😃)