Первая металка
Виталий, красивая у вас металка! Какой прототип, что-то не узнаю…
P.S. А можно поподробнее фото фюзеляжа и крепление стабилизатора.
Единственное отличие в наборном хвосте - у вас его толщина около 5мм, может больше. Он сам по себе будет более жестким на крутку. У Manta - оперение - сплошной лист из 3мм бальзы, да еще и профилированное. Но все равно спасибо за фото, буду иметь ввиду!
Балка будет колено от удочки.
Какой посадочный диаметр на фюзеляжe?
Какой посадочный диаметр на фюзеляжe?
Пока еще не купил, думаю в конце недели приобрету удочку 😃
Сейчас крыло делаю.
Добрый вечер. Когда делал свою металку, то проводил фотосессии. Как-то на досуге скучковал всё в Wордовский файл. Хотел разместить в теме про самодельную металку в подробностях, но тема канула … С вашего позволения кину сюда ссылку на файл. Вдруг кому в нынешнее время полезно будет. Ведь не все-же на покупных летают. yadi.sk/d/Fybh3wH-fV8aq Чуть не забыл. Вес файла 32,5 мб.
Сергей, прототип моей модели металка Дрелы, дизайн, формы, сделал такими , как ой видел на тот момент свою модель, можете и Вы внести свои изменения! Стаб и Киль профилированные, максимальная толщина профиля у Стаба 3-4мм , у Киля 5-6мм, все окантованно кромкой 3мм из средней бальзы на циакрине, это придаёт дополнительную прочность, после обтяжки появляется дополнительная жесткость , которой хватает для заброса и полёта , хвостовую балку из карбона (колено от удочки) покупал на птичьем рынке, вес 15-18гр, прочности хватает, переднюю часть фюза делал из средней бальзы 3мм, изнутри усиливал полосками угля, сам нос делал из сосны с полостью для пригруза и для прочности.
Шпангоуты на фюз, из фанеры 3мм
Обязательно! Пилон для Стаба, если будете делать из бальзы, должен быть переклей с разным направлением волокон, иначе сломается!
Андрей, видел вашу статью на одном из ресурсов. Работа огромнейшая! И все пошагово расписано. Уверен многим пригодится. В будущем хочется тоже освоить композитные технологии. Ну а пока дерево 😃
Что сделано на текущий момент:
Лонжероны - сосна 10*2. Стенка - бальза 8мм, волокна вертикально. Зашивка лобика - 2мм, нервюры - 3мм.
Думаю из чего сделать V-образный уголок в центре крыла. Варианты:
- переклей березовой 3мм фанеры с бальзой.
- переклей фруктовой фанеры + 1мм текстолит
- между лонжеронами - переклей фруктовой фанеры, с боков во весь лонжерон пластины текстолита 1мм.
Какой выбрать? Пока более правильным видится второй.
На днях подвернулся интересный проект деревянной металки www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2337864
Подскажите по элеронам у Manta. Вырезал из сплошной бальзы - переклей 2-х дощечек 4мм. Вырезал облегчения - кругляши. С торца, у корня, приклеил кусочек бальзы волокнами поперек.
Вес 15 гр. Но на крутку очень слабые. Надо ли, и как усилить?
Пока думаю приклеить бумажную полоску (или тонкое стекло 48гр/м2) на смоле по передней кромке, с захлестом - получится аналог зашитого лобика. Или рейку сосновую приклеить к передней кромке?
Но вес ведь нагонит…
Даже не знаю как и делать. Элероны очень тонкие, наборные кто делал - пишут тоже, что на крутку слабы.
И еще. Я правильно понимаю, что если элероны на крутку слабы, то в конце взлета модель будет делать бочку? Вроде как в начале имея большую скорость, элероны изгибаются под напором воздуха, когда скорость уменьшается - выпрямляются, и их воздействие из-за этого становится больше?
Уже который вечер провел за облегчением крыла. В итоге само крыло весит 140гр, элероны 25гр. И это без штыря для заброса, серво и втулок крепления крыла.
Как все крыло уложить в 150гр? Я уже скоро, наверно, лонжерон сверлить буду 😃)
289 пост
rcopen.com/forum/f37/topic53805/289
Благодарю Виталий! Теперь пожалуй так и сделаю. Вчера дооблегчался, что они совсем хлипкими стали.
А основа у вас бальза -1мм?
Ребра жесткости бальза 2,5 мм средней плотности. верх-низ 1.5мм средней плотности.
верх-низ 1.5мм средней плотности.
Из 1мм тоже хорошо получится. Можно даже плёнку не клеить, а только лаком поры закрыть.
Из 1мм тоже хорошо получится. Можно даже плёнку не клеить, а только лаком поры закрыть.
Отношусь с большим уважением к людям которые что-то делают своими руками, и к тем кто умеет работать головой! Возможно у меня не хватает опыта и знаний. Как специалист широкого профиля в строительстве и отделки, смысл покрытия древесины лаком и тд. Я понимаю, как моделист ,не пойму. Скажу огромное спасибо, если просветите меня в этом вопросе, какая польза от этой технологии ,возможно я открою для себя новый мир в строительстве моделей!
Бальза без защиты сильно тянет влагу
в последствия чего крутит деталь лак как
защита.
Из 1мм тоже хорошо получится. Можно даже плёнку не клеить, а только лаком поры закрыть.
Александр, подскажите пожалуйста - по каким чертежам вы делали нос фюзеляжа, и как организовано крепление крыла к фюзеляжу?
rcopen.com/files/5385a5a9997073007746f275
Бальза без защиты сильно тянет влагу
в последствия чего крутит деталь лак как
защита.
Перефразирую вопрос, чем лучше забитые поры лаком, эмалитом и тд. Чем обтяжка пленкой?
Вес меньше, и вообще наборное крыло тянутое японкой на эмалите жестче чем тянутое пленкой и более ремонтопригодно.
Вес меньше, и вообще наборное крыло тянутое японкой на эмалите жестче чем тянутое пленкой и более ремонтопригодно.
Вы меня простите, возможно я чего-то не понимаю. Речь идёт о металке, уважаемый ANM предложил технологию не покрывать элероны пленкой, а забить поры древесины лаком. В данном случае какие преимущества у этой технологии? Лично я, модель обтянутую пленкой ,раздену в разы быстрее , чем вы это проделаете с моделью обтянутую волоконной, японкой и тд, истратив на это не мало времени ,ацетона , при этом пропитав древесину остатками эмалита, что ничего полезного не принесет ни модели ни бальзе. На моём веку в авиамоделизме польза от пропитки бальзы была только в одном случае, это пропитка из нутри носовой части фюза у модели с компресионным двигателем, да Вы правы в старые добрые времена, свободники использовали японку с эмалитом, но там другие нагрузки как на саму модель, так и на обтяжку, уверен что с японкой , эмалитом, на металке у Вас номер не пройдет! Это лично моё мнение. С большим интересом посмотрю на Вашу действующую металку обтянутую японкой!