Первая металка
верх-низ 1.5мм средней плотности.
Из 1мм тоже хорошо получится. Можно даже плёнку не клеить, а только лаком поры закрыть.
Из 1мм тоже хорошо получится. Можно даже плёнку не клеить, а только лаком поры закрыть.
Отношусь с большим уважением к людям которые что-то делают своими руками, и к тем кто умеет работать головой! Возможно у меня не хватает опыта и знаний. Как специалист широкого профиля в строительстве и отделки, смысл покрытия древесины лаком и тд. Я понимаю, как моделист ,не пойму. Скажу огромное спасибо, если просветите меня в этом вопросе, какая польза от этой технологии ,возможно я открою для себя новый мир в строительстве моделей!
Бальза без защиты сильно тянет влагу
в последствия чего крутит деталь лак как
защита.
Из 1мм тоже хорошо получится. Можно даже плёнку не клеить, а только лаком поры закрыть.
Александр, подскажите пожалуйста - по каким чертежам вы делали нос фюзеляжа, и как организовано крепление крыла к фюзеляжу?
rcopen.com/files/5385a5a9997073007746f275
Бальза без защиты сильно тянет влагу
в последствия чего крутит деталь лак как
защита.
Перефразирую вопрос, чем лучше забитые поры лаком, эмалитом и тд. Чем обтяжка пленкой?
Вес меньше, и вообще наборное крыло тянутое японкой на эмалите жестче чем тянутое пленкой и более ремонтопригодно.
Вес меньше, и вообще наборное крыло тянутое японкой на эмалите жестче чем тянутое пленкой и более ремонтопригодно.
Вы меня простите, возможно я чего-то не понимаю. Речь идёт о металке, уважаемый ANM предложил технологию не покрывать элероны пленкой, а забить поры древесины лаком. В данном случае какие преимущества у этой технологии? Лично я, модель обтянутую пленкой ,раздену в разы быстрее , чем вы это проделаете с моделью обтянутую волоконной, японкой и тд, истратив на это не мало времени ,ацетона , при этом пропитав древесину остатками эмалита, что ничего полезного не принесет ни модели ни бальзе. На моём веку в авиамоделизме польза от пропитки бальзы была только в одном случае, это пропитка из нутри носовой части фюза у модели с компресионным двигателем, да Вы правы в старые добрые времена, свободники использовали японку с эмалитом, но там другие нагрузки как на саму модель, так и на обтяжку, уверен что с японкой , эмалитом, на металке у Вас номер не пройдет! Это лично моё мнение. С большим интересом посмотрю на Вашу действующую металку обтянутую японкой!
Метровые Мими обтянуты японкой forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=13253. Что бы летать на уровне соревнований наверное уже композитная 1,5 м нужна, а для души и обучения ребенка так пойдет. Жаль в Беларуси не проводят соревнований, да и летают в F3k единицы. Кстати начинал свой путь в моделизме с классов F1B и F1A, построил немало самолетов самостоятельно своими ручками. Про японку вспомнил ремонт обшивки в полевых условиях с флакончиком эмалита и обрезками первой, если бумага была крашеная, то к концу сезона крыло было похоже на лоскутное одеяло ручной работы😁. С пленкой фокус в поле не пройдет. Как-то хотел построить Манту и в качестве обшивки выбрал именно японку, дело закончилось только изготовлением РВ и РН. Элероны Думал делать наборные и тарировать углем, В касчестве передней кромки элерона думал приспособить второе сверху колено от китайской углевой удочки.
Что-то мне подсказывает, что обтяжка пленкой , японкой и тд, И покрытие голой бальзы лаком ,разные вещи . чувствую что без бочки Молдавского вина, тазика Белорусской жареной картошки с грибами и салом, нашу птичку мы построим не быстро! 😃😃😃😁
😆Мысли читаете или внушением занимаетесь, только что картошка была с салом и опятами маринованными, вот только боченка не хватало.
Стройка Манты мне уже никчему. Регулярно в небо поднимаю Стилетто, Старк и Бум. Бластер 3 продал подешевке интересующемуся товарищу и в нагрузку метровик подарил. Сборка профессионального планера, его настройка и облет удовольствие не меньшее чем процесс постройки самоделки. Сегодня поеду проверять что я наколдовал с миксами в аппаратуре. Советы давал профессиональный планерист, в смысле на настоящих летает и курсантов летчиков обучает. Тема про метелку, но следующая моя стройка Аллегро от Дреллы в электроварианте. Обшивка будет исключительно японка на эмалите.
Элероны в любом случае надо защитить от сырости и грязи. Для этого их надо оклеить плёнкой или покрыть лаком. Пары слоёв эмалита или любого нитролака будет достаточно.
😆Мысли читаете или внушением занимаетесь, только что картошка была с салом и опятами маринованными, вот только боченка не хватало.
Стройка Манты мне уже никчему. Регулярно в небо поднимаю Стилетто, Старк и Бум. Бластер 3 продал подешевке интересующемуся товарищу и в нагрузку метровик подарил. Сборка профессионального планера, его настройка и облет удовольствие не меньшее чем процесс постройки самоделки. Сегодня поеду проверять что я наколдовал с миксами в аппаратуре. Советы давал профессиональный планерист, в смысле на настоящих летает и курсантов летчиков обучает. Тема про метелку, но следующая моя стройка Аллегро от Дреллы в электроварианте. Обшивка будет исключительно японка на эмалите.
Все гораздо интересней, Белоруссия родная мне, Витебская дивизия за спиной, год работы в Могилеве, и жена ласточка красавица из Могилева. Я как старый парапланерист, мото и без, могу предположить что Ваш инструктор планерист, максимум может Вам рассказать, где стоят термики, и по каким тригерам их определить, а вот насчёт миксов для метлы, у меня сомнения!
Он не только планерист, но и моделист к тому же. Он объясняет поведение планера в воздухе, свои действия и ответную реакцию самолета на них, в общем физику процесса, в смысле мелкие ньюансы не описанные в талмудах. Довольно познавательно. Где теримики искать, как свободник, сам ориентируюсь. А миксы это все уже потом головой додумываем. Ну нет в Бобруйске ни метальщиков ни жишников, старички наши (учителя в смысле) в мир иной отошли. Мы вот первые начинаем. Он себе Ирис F5j прикупил, а я в догонку Смайл F3k. Вдвоем веселее. В Минске, Гомеле и Лиде ребята летают в F5j и F3j, на старты за границу ездят, будем стараться подтянуться к ним.
Переделал элероны. Вышли по 27 гр на элерон. Много. Думал по чему? Основа - бальза 1мм, ребра жесткости - 3мм. Видимо 1мм бальза оказалась плотная и тяжелая. Жесткости и вправду за глаза. Думаю - стоит их облегчать или так оставить?
В итоге:
Крыло весит 145гр.
Элероны 55гр 2 шт. Т.е. Крыло в сборе без серв 200гр 😃 Все кирпич получается.
Хвостовое оперение 15гр.
Крыло в сборе без серв 200гр
так его еще обтянуть надо, ещё + 15-20г
Моя первая металка весила 400гр
Несмотря на вес вполне отлично летает 😃 Если понравится, следующая будет однозначно легче. Уже вижу где можно было сэкономить вес - это и зауживающиеся к законцовкам лонжероны, и нервюры достаточно из 2мм бальзы, а не из 3мм. И обшивать лобик вполне пошло бы 1мм бальзу и т.д. И элероны надо попробовать наборные. Хотя с ними вопрос спорный - читал про манту, что у нескольких человек наборные элероны от флаттера разорвало.
Виталий, подскажи пож-ста как ты делал фюзеляж, и по каким чертежам? Интересует также крепление крыла к балке, и крепление самой балки к фюзеляжу.
Купил удочку, обычную 4-х коленку, и поторопился - 2 колено отпилил, а можно было просто вытащить с другого конца. В итоге около 80мм самой толстой части балки оказались отпиленные. По длине хватает. Можно ли ее использовать, или надо новую?
И еще: из чего лучше сделать штырь для заброса? Пойдет из 2мм стеклотекстолита, или лучше алюминиевую трубку?
Пойдет из 2мм стеклотекстолита,
Пойдёт, всяко лучше трубки.
Сергей, скажи для начала вес колена удочки? После этого есть смысл обсудить колено. Я покупал карбоновые самые дешёвые на птичьём рынке , вес клеблится от 15-20 грамм, диаметр у основания 10-15мм, в хвостовой части 8-10мм. Все работало!
По крюку, в первую очередь нужно сделать основание в крыле, на фото выше показано . в голую бальзу вклеивать нельзя, не выдержит. Для крюка я использовал карбоновую трубку диаметр 4мм, стенка, вроде 1,5 мм , работает, но пальцы стирает! Потом использовал пластину текстолита 2мм, тоже работает, и пальцы не сильно стирает. Не забывай что большой вес на крыле, приведет к утяжелению модели при балансировке. Крепление хвостовика к фюзу, есть тоже выше на фото. Крепление крыла, я к шпангоутам приклеивал площадки из фанеры 4мм, в площадки вклеивал буксы к которым прикручивал крыло
Обращаю внимание, если у тебя корневые нервюры слабые, продумай как их усилить в местах крепления крыла, большая вероятность что при бросках , жестких посадках, отверстия разобьются. У меня корневые нервюры из фанеры 4мм + пластиковые накладки на обшивке. Рекомендую посмотреть чертежи Дрелы, найдёшь там и установочные углы крыла и тд размеры фюза. Главное при проектировании фюза, учти размеры своих серв, акка и тд, все должно влезть и работать!