Первая металка
Андрей, видел вашу статью на одном из ресурсов. Работа огромнейшая! И все пошагово расписано. Уверен многим пригодится. В будущем хочется тоже освоить композитные технологии. Ну а пока дерево 😃
Что сделано на текущий момент:
Лонжероны - сосна 10*2. Стенка - бальза 8мм, волокна вертикально. Зашивка лобика - 2мм, нервюры - 3мм.
Думаю из чего сделать V-образный уголок в центре крыла. Варианты:
- переклей березовой 3мм фанеры с бальзой.
- переклей фруктовой фанеры + 1мм текстолит
- между лонжеронами - переклей фруктовой фанеры, с боков во весь лонжерон пластины текстолита 1мм.
Какой выбрать? Пока более правильным видится второй.
На днях подвернулся интересный проект деревянной металки www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2337864
Подскажите по элеронам у Manta. Вырезал из сплошной бальзы - переклей 2-х дощечек 4мм. Вырезал облегчения - кругляши. С торца, у корня, приклеил кусочек бальзы волокнами поперек.
Вес 15 гр. Но на крутку очень слабые. Надо ли, и как усилить?
Пока думаю приклеить бумажную полоску (или тонкое стекло 48гр/м2) на смоле по передней кромке, с захлестом - получится аналог зашитого лобика. Или рейку сосновую приклеить к передней кромке?
Но вес ведь нагонит…
Даже не знаю как и делать. Элероны очень тонкие, наборные кто делал - пишут тоже, что на крутку слабы.
И еще. Я правильно понимаю, что если элероны на крутку слабы, то в конце взлета модель будет делать бочку? Вроде как в начале имея большую скорость, элероны изгибаются под напором воздуха, когда скорость уменьшается - выпрямляются, и их воздействие из-за этого становится больше?
Уже который вечер провел за облегчением крыла. В итоге само крыло весит 140гр, элероны 25гр. И это без штыря для заброса, серво и втулок крепления крыла.
Как все крыло уложить в 150гр? Я уже скоро, наверно, лонжерон сверлить буду 😃)
289 пост
rcopen.com/forum/f37/topic53805/289
Благодарю Виталий! Теперь пожалуй так и сделаю. Вчера дооблегчался, что они совсем хлипкими стали.
А основа у вас бальза -1мм?
Ребра жесткости бальза 2,5 мм средней плотности. верх-низ 1.5мм средней плотности.
верх-низ 1.5мм средней плотности.
Из 1мм тоже хорошо получится. Можно даже плёнку не клеить, а только лаком поры закрыть.
Из 1мм тоже хорошо получится. Можно даже плёнку не клеить, а только лаком поры закрыть.
Отношусь с большим уважением к людям которые что-то делают своими руками, и к тем кто умеет работать головой! Возможно у меня не хватает опыта и знаний. Как специалист широкого профиля в строительстве и отделки, смысл покрытия древесины лаком и тд. Я понимаю, как моделист ,не пойму. Скажу огромное спасибо, если просветите меня в этом вопросе, какая польза от этой технологии ,возможно я открою для себя новый мир в строительстве моделей!
Бальза без защиты сильно тянет влагу
в последствия чего крутит деталь лак как
защита.
Из 1мм тоже хорошо получится. Можно даже плёнку не клеить, а только лаком поры закрыть.
Александр, подскажите пожалуйста - по каким чертежам вы делали нос фюзеляжа, и как организовано крепление крыла к фюзеляжу?
rcopen.com/files/5385a5a9997073007746f275
Бальза без защиты сильно тянет влагу
в последствия чего крутит деталь лак как
защита.
Перефразирую вопрос, чем лучше забитые поры лаком, эмалитом и тд. Чем обтяжка пленкой?
Вес меньше, и вообще наборное крыло тянутое японкой на эмалите жестче чем тянутое пленкой и более ремонтопригодно.
Вес меньше, и вообще наборное крыло тянутое японкой на эмалите жестче чем тянутое пленкой и более ремонтопригодно.
Вы меня простите, возможно я чего-то не понимаю. Речь идёт о металке, уважаемый ANM предложил технологию не покрывать элероны пленкой, а забить поры древесины лаком. В данном случае какие преимущества у этой технологии? Лично я, модель обтянутую пленкой ,раздену в разы быстрее , чем вы это проделаете с моделью обтянутую волоконной, японкой и тд, истратив на это не мало времени ,ацетона , при этом пропитав древесину остатками эмалита, что ничего полезного не принесет ни модели ни бальзе. На моём веку в авиамоделизме польза от пропитки бальзы была только в одном случае, это пропитка из нутри носовой части фюза у модели с компресионным двигателем, да Вы правы в старые добрые времена, свободники использовали японку с эмалитом, но там другие нагрузки как на саму модель, так и на обтяжку, уверен что с японкой , эмалитом, на металке у Вас номер не пройдет! Это лично моё мнение. С большим интересом посмотрю на Вашу действующую металку обтянутую японкой!
Метровые Мими обтянуты японкой forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=13253. Что бы летать на уровне соревнований наверное уже композитная 1,5 м нужна, а для души и обучения ребенка так пойдет. Жаль в Беларуси не проводят соревнований, да и летают в F3k единицы. Кстати начинал свой путь в моделизме с классов F1B и F1A, построил немало самолетов самостоятельно своими ручками. Про японку вспомнил ремонт обшивки в полевых условиях с флакончиком эмалита и обрезками первой, если бумага была крашеная, то к концу сезона крыло было похоже на лоскутное одеяло ручной работы😁. С пленкой фокус в поле не пройдет. Как-то хотел построить Манту и в качестве обшивки выбрал именно японку, дело закончилось только изготовлением РВ и РН. Элероны Думал делать наборные и тарировать углем, В касчестве передней кромки элерона думал приспособить второе сверху колено от китайской углевой удочки.
Что-то мне подсказывает, что обтяжка пленкой , японкой и тд, И покрытие голой бальзы лаком ,разные вещи . чувствую что без бочки Молдавского вина, тазика Белорусской жареной картошки с грибами и салом, нашу птичку мы построим не быстро! 😃😃😃😁
😆Мысли читаете или внушением занимаетесь, только что картошка была с салом и опятами маринованными, вот только боченка не хватало.
Стройка Манты мне уже никчему. Регулярно в небо поднимаю Стилетто, Старк и Бум. Бластер 3 продал подешевке интересующемуся товарищу и в нагрузку метровик подарил. Сборка профессионального планера, его настройка и облет удовольствие не меньшее чем процесс постройки самоделки. Сегодня поеду проверять что я наколдовал с миксами в аппаратуре. Советы давал профессиональный планерист, в смысле на настоящих летает и курсантов летчиков обучает. Тема про метелку, но следующая моя стройка Аллегро от Дреллы в электроварианте. Обшивка будет исключительно японка на эмалите.
Элероны в любом случае надо защитить от сырости и грязи. Для этого их надо оклеить плёнкой или покрыть лаком. Пары слоёв эмалита или любого нитролака будет достаточно.
😆Мысли читаете или внушением занимаетесь, только что картошка была с салом и опятами маринованными, вот только боченка не хватало.
Стройка Манты мне уже никчему. Регулярно в небо поднимаю Стилетто, Старк и Бум. Бластер 3 продал подешевке интересующемуся товарищу и в нагрузку метровик подарил. Сборка профессионального планера, его настройка и облет удовольствие не меньшее чем процесс постройки самоделки. Сегодня поеду проверять что я наколдовал с миксами в аппаратуре. Советы давал профессиональный планерист, в смысле на настоящих летает и курсантов летчиков обучает. Тема про метелку, но следующая моя стройка Аллегро от Дреллы в электроварианте. Обшивка будет исключительно японка на эмалите.
Все гораздо интересней, Белоруссия родная мне, Витебская дивизия за спиной, год работы в Могилеве, и жена ласточка красавица из Могилева. Я как старый парапланерист, мото и без, могу предположить что Ваш инструктор планерист, максимум может Вам рассказать, где стоят термики, и по каким тригерам их определить, а вот насчёт миксов для метлы, у меня сомнения!
Он не только планерист, но и моделист к тому же. Он объясняет поведение планера в воздухе, свои действия и ответную реакцию самолета на них, в общем физику процесса, в смысле мелкие ньюансы не описанные в талмудах. Довольно познавательно. Где теримики искать, как свободник, сам ориентируюсь. А миксы это все уже потом головой додумываем. Ну нет в Бобруйске ни метальщиков ни жишников, старички наши (учителя в смысле) в мир иной отошли. Мы вот первые начинаем. Он себе Ирис F5j прикупил, а я в догонку Смайл F3k. Вдвоем веселее. В Минске, Гомеле и Лиде ребята летают в F5j и F3j, на старты за границу ездят, будем стараться подтянуться к ним.