Чемпионат России и Первенство России по авиамодельному спорту в классе F3K 2013г

chitaf3a
max83_05:

а у Ерохина проблемы с пультом, по этому шмякнул свой планер

Да , проблема была но не с ФУТАБОЙ! А со СМАРТЛИПОЙ… как всегда помогла , да ещё на новой модели…

ViktorF

С затекшими пультами и “умными” изделиями все понятно, а вот машинки помирали, кроме как у Бурмистрова?
В моем самолете сквозь прозрачные лючки были видны конкретные лужи ржавой воды. Там сливал через отвестия тяг, сейчас снял лючки просушить. Цвет малярного скотча(белый с желтизной изначально) и то, как он легко повреждается, подсказывает что промок насквозь.
Чтобы не мусорить фото… там же
Наверное от гибели спасла полная обертка и достаточное количество пятиминутки. Ржавчина образовалась только в местах контакта тяг с качалками машинок. Фотографировать решил уже после некоторой обтирки.
На оперении же ржавчины нет вообще. Может чем обрабатывал, не помню.
Еще оказалось, что чернозем смываться не хочет, в поры позабивался.

А так вообще всем спасибо, особенно организаторам. Помимо всего остального им пришлось протаскивать всё движимое, недвижимое и съестное имущество сквозь 200м раскисшей грунтовки.

PopovRuslan
chitaf3a:

Да , проблема была но не с ФУТАБОЙ! А со СМАРТЛИПОЙ… как всегда помогла , да ещё на новой модели…

Жаль. И не успели Снайп пощупать. Единственный и не повторимый на данных соревнованиях.

joy

Оклемался от соревнований только сегодня.

Сначала скажу немного слов благодарности.
Спасибо в первую очередь организаторам. Это конечно же Руслан Попов, Алексей Левин и все кто им помогал. Вы совершили нереально большой труд. Главное что всё прошло чётко и единственное, что омрачило ход соревнований - отключившееся табло в финалах. Но и тут очень хорошо, что прошло без остановки рабочего времени.

Отдельное СПАСИБО Наталье Поповой и Ирине Левиной. Не каждый мужчина выдержал бы эти истязания погодой, но они продержались и не просто продержались, а активно участвовали в ходе соревнований.

Главный судья тоже, считаю, заслуживает отдельных слов благодарности. Чётко, вовремя, громко и со знанием дела. Мы как то привыкли летать без главного судьи, но именно он вносил некую дисциплину в ход соревнований.

Максим Смирнов - табло супер 😃 Хоть я по привычке и ориентировался на звук 😃

Ну и конечно спасибище сем участникам кто продержался и тем у кого самолёты или нервы или здоровье отказало раньше, чем завершились соревнования.

Кстати о птичках. Андрей кроме того, что стал чемпионом, выиграл ещё и кубок. Вот тут уже можно посмотреть результаты.

Очень жаль, что Сергей Семериков подбил во втором или третьем туре свой основной самолёт и все соревнования отлетал на старом(ему уже года три вроде или четыре) самолёте. Держался он крепко на первых строчках. И ещё больше жаль, что под конец в финалах у него села батарейка, которая не оставила ему шансов на попадание в призёры.

Лёша Левин, судя по всему твои спортивные результаты обратно пропорциональны количеству ночующих у тебя людей 😃 В этот раз было меньше 10 и результаты пошли. Так что давай останавливайся с приёмом постояльцев у себя и начни уже безоговорочно всех драть! 😃

Из того, с кем только познакомился очень понравилось как летел Лепа Вячеслав. Как то вдумчиво, аккуратно и в меру рискуя. Думаю в следующем году результат будет сильно лучше у него.

Ну и поздравления призёрам и победителям!
Ещё увидимся!

Борода

Присоединюсь ко всем словам благодарности от Дмитрия! Воронеж- Хава зажигают! Практически Огонь, вода и медные трубы! Огонь под 40 градусов был 07 июля, сейчас дожди, а медные трубы впереди!

chiken

Граждане управляющие ,пожалуйста поправьте результаты f3k.ru/next_comp.php ,невозможно читать .

ViktorF

Саша, что именно не так?
По твоей ссылке все ЧИТАЕТСЯ. Если невозможно СМОТРЕТЬ результаты по турам, то нужна программка f3k score.

olgol

может, он за оЧепятки ругается?

Календарь соревноваинй

Красндар

ViktorF

Вспоминается одно исследование. Зачастую при беглом чтении перепутаные в хорошо знакомых словах бувкы отсаются незачеменными.

Но пусть Александр сам скажет 😃

vlahin

А у меня крыло высохло, и машинка заработала, счастье то какое😁, Машинка вырубилась в первом туре второго дня, в 2 минуты перед рабочим временем работала, и на 21 сек упал, ладно без поломок. На ночь то меня Дима с Максимом в Серебряный ключ забрали, отогрели, обсушили, накормили, напоили…а самолеты то я в палатке на ночь оставил, вот они и обиделись. НЕ БРОСАЙТЕ СВОИ САМОЛЕТЫ!😇

SEAL

Все уже позабыли про события прошлых выходных.
Я вообще планировал прибыть на ЧР в одном лице. И что-то смотрю, а у нас Первенство планируется. Влетела мне в голову шальная идея: сына с собой взять. Маленький еще ростом, кидать не сможет все равно, но хоть порулит да с настоящими мужчинами в тусовке потрется… Короче, за две недели до события каждый день по вечерам выходили в поле, и учился сын рулить. Ну вроде бы нормально рулит-смотрю, виражики получаются… И хорошо самолет на забросе в горизонт выводит. Осталось теперь только сам заброс тренировать, но это потом, когда еще немного подрастет парень.
Понятно, что свой боевой STARK я отпрыску не доверил. А вот крыло ЗОНА 2 от Вити Фрунзе, пролежавшее в ящике почти 2 года, обрело второе дыхание вместе с изрядно поюзанным фюзом от ЗОНЫ 1. Сложный самолет для обучения. Центровку сделал передней, чтоб устойчивей был. Так вот и кидал этот самолет сыну, пока тот разбирался в управлении. Оказалось: не зря я к ЗОНЕ 2 примерялся…
Прибыли мы глубоким вечером пятницы на постоялый двор «Серебряный ключ» Ахтунг! Наши уже тут и пирушка вовсю идет! «За-сто-лом-сидели му-жи-ки и ели…» Дима, Саша, Макс, Вадим, Андрюха. Очередной эмоциональный тост произносил единственный представитель питерской интеллигенции –наш будущий чемпион. Заплетающийся язык не мешал Андрюхе ясно выражать свои мысли. Главной идеей которых была радость от встречи. Йэх! А как же чудесно было скоротать остатки суток в теплой компании за кружечкой горячего чая, что заботливо подогревал Вадик. Завтра –соревнования.
Получив распечатку жеребьевки, прикинул, что летают Семериковы аж в 4-х турах вместе. А у нас рабочая аппаратура одна –на двоих. Правда СПЕКТРУМ, любезно предоставленный Юрой Соляником , вместе с «классикой» VF про запас лежали в машине. Да только вот не был облетан этот планер и аппаратура не настроена. Так что были планы пока летать на одной FUTABA вдвоем .
И только я проникся счастьем летать на STARKE, как перед третьим туром в подготовительном времени планер получил травму, не совместимую с возможностью дальнейших его полетов. Ну пиз…ц моим соревнованиям- можно собирать манатки и домой. Однако замешательство потихонечку прошло. Конечно же я опечалился, кляня себя за невнимательность. Но делать было не чего: впереди еще 2 дня, а надо как-то бороться дальше. Старенькая ЗОНА2 приняла на себя весь груз нещадной эксплуатации в эти замечательные дни. К слову сказать: местный коллега тут же предложил мне свой БЛАСТЕР. Соблазн воспользоваться предложением был велик, однако чужая техника - очень большая ответственность за нее. Поблагодарив за выручку, я отказался от предложения. Разом утратив все то, что привык использовать в STARK , я хотя б порадовался тому, что ЗОНА 2 отстроена для толкового взлета и горизонтального полета.
Дождь, так не вовремя заморосивший в первый день состязаний, превратил поверхность щедрого воронежского чернозема в адски скользкую смазку для автомобильных колес. Вроде бы и почва плотная, а хрен на машине стронешься с места. Земля в районе информационного стенда от напитавшей ее влаги под обувью людей стала напоминать какой-то мазут: черный, густой, жирный. Однако в стартовой зоне почва была достаточно плотной для того, что бы не упасть где-нибудь на забросе.

Очевидное наличие потоков, пусть не сильных, но радовало. Особенно тех, кто их находил и мог толково обработать. Регулярные попытки встать на ЗОНЕ в плотную спираль вынудили меня практически отказаться от такого способа удерживаться в слабеньких, зачастую узких, пузырях. Чего я только не перепробовал. Поначалу привычно пытался делать развороты с малым креном и приличным углом атаки. Фокус не прокатил, ибо как только ЗОНА разворачивала хвост к ветру, как тут же следовал кивок ее носа. Уж и гнулся профиль по всякому, все равно капризничает планерок. Не желает он подвисать, все норовит разгоняться. Потом уже пробовал ходить на скорости с приличным креном-тоже сомнительный вариант удержаться в пузырьке…
По правде говоря центровка была больше передней: самолет-то настраивался для сына. Лишь бы взлетал да летел более-менее горизонтально. В первый день было довольно ветряно и мне не оставалось ни чего, кроме как взлетать повыше, да «висеть» подольше. Конечно я видел другие планера, уходившие с потоками по ветру. ЗОНЕ же приходилось буквально скакать по всем пузырям, что она прошивала . Так в основном и летал весь первый дождливый день. Редко, но вкручиваться тоже получалось. Траектория полета планера, не желавшего ходить на больших углах атаки, походила на эллипс: вспухание, а затем долгий разгон по ветру. И непривычно малая скороподъемность… Ну да ладно. В итоговой таблице, где фамилии спортсменов скакали туда-сюда, удалось удержаться в верхах. Сын ворчал, что ему пришлось пропустить целых два тура, где мы с ним летали вместе: аппаратура настроенная-то одна. И я решил, что раз пацан проявляет должное рвение, не пытаясь заниматься иными делами, надо срочно настроить ему СПЕКТРУМ и облетать лежащий в машине VF . Как уже отмечали коллеги, электрика планеров страдала от дождя. Не минула сия участь и мою матчасть. Липолька стала пищать просто потому, что ей захотелось и ток на машинки больше не поступал. Из носа фюзеляжа была вылита вода, а батарея лишена термоусадки и просушена в доме, где жили.
Ветряным утром следующего дня, пока соседи по дому доедали-досыпали, быстро с сыном рванули в поле. Надо во что бы-то ни стало настроить парню самолет. За минут 10 ,что оставалось до начала дождика, удалось свыкнуться с новой моделью. Мне хоть стало спокойней. И полетали мы с сыном в паре туров в одних группах. Хочу выразить благодарность всем коллегам по увлечению за то, опекали Егора во время его выступления. Молодежи у нас пока маловато, но та, что есть очень даже стремиться улучшать свои позиции.
К полудню второго дня определились финалисты. Мне вообще стало грустно. Ветер, почти рай для ЗОНЫ, стих. Вместе с дождем. Сквозь разрывы уже высоких облаков солнце прогревало окрестности, принося довольно широкие, но не сильные потоки. В отличие от уважаемых соперников, мои полеты получились такими, что бестолковее не придумаешь. Вроде бы и широкие потоки были, и ребята крутились в них, уходя высоко и далеко. Летай себе максимальные времена… Не сумел я грамотно реализовать возможности ЗОНЫ 2.
Увы, мои финалы были провалены. А парни –молодцы! Еще раз поздравления победителям, борьба за подиум была не из легких! Спасибо организатором соревнований, спасибо всем нам за то, что собрались!
P.S
Призыв организаторов «всем строиться» застал меня как раз за укладыванием спортивного снаряжения в машину. Для общего фото на память нужен был планер. Я сказал сыну прихватить с собой планер дяди Андрюши. Дядя Андрюша уточнил: «Бери с розовым килем».
«А чего это c розовым?»-сказал Егор и схватил с синим. Тот самый планер, побывавший на ЧМ2013, и который чуть позднее Чемпион России так неожиданно подарит Егору…

kulikov

Сережа, еще раз мои извинения за нанесеные травмы твоему планеру, ей богу я этого не хотел, в результате чего и сам промучился до конца соревнований с необлетанным планером. В предь буду очень внимательным. А Егор твой молодец, сам был свидетелем, как иногда он и батьку умудрялся облетывать. Достойная смена подростает!