Летаем высоко.

T300

смотрите на облака со стороны, и прикидывайте, соотношение высоты нижней кромки его высоты до макушки. Чем выше облако, и чем больше оно напоминает перевёрнутую пирамиду, тем сильнее под ним и в нём будет тащить планер в верх. Под плоскими облаками, или облаками с большим основанием и маленькой вершиной, ловить, как правило, особо нечего.
Бывают также термики и без образования облаков, но их, кроме как по приборам, или по парящим в них птицам, или дыму/пыли не распознать.

VVS2
T300:

Выше облаков, получится только на моторе или в динаме.

Получится и еще как. Выкинет ваш планер или то что останется на высоте 6-10 км и делов. Скорее всего его измельчит градом, который циркулирует внутри таких туч.
Вот приключения парапланеристки, которая там побывала (Эва Вишнерска)
www.airclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=1666

EHOT

VVS2, Что, достаточно элероны ножницами и РВ не направлять?

А штопор?

VVS2

Просто элероны - снижается быстро. Элероны + немного РВ на себя снижается медленнее, но надо чтобы лонжерон не сложился. Просто плоский штопор, снижается еще медленнее.
Когда тащит вверх со скоростью 30 м/с, и стремительно пропадает видимость выбор за вами:)
Строить хлипкие планера не выгодно. Мультиплексы лучше утянуть хоть чем-то и добавить противофлаттерных грузиков в виде стальных прутков по передней кромке на 10% размаха от законцовок. Да, вес прибавится, зато степень свободы увеличится.

lugmax
Jimm:

Найдите в сети статью Вурдса про потоки

Можно ссылку?

T300

будте готовы к подобным неожиданностям, после полётов в облаках.

Облака обычно мокрые 😃

Witalij
VVS2:

Получится и еще как. Выкинет ваш планер или то что останется на высоте 6-10 км и делов. Скорее всего его измельчит градом, который циркулирует внутри таких туч.
Вот приключения парапланеристки, которая там побывала (Эва Вишнерска)
www.airclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=1666

Эва Виснерска

Вадим, на видео 45 минута 48 секунда показания варио. Там высота почти 15 км, да как можно выжить после залёта в морозильную камеру и без кислорода и при скорости полёта километров 60-80 в час?

VVS2
Witalij:

да как можно выжить после залёта в

Никто не знает ответа на этот вопрос.
Сопутствующие гипотезы:
1.Женский организм более живуч чем мужской
2.Бессознательное состояние уменьшило потребности организма в кислороде.

Ну и от меня лично - подвеска типа кокон существенно теплее. В открытой подвеске было бы обморожение ног полностью.
Процентное содержание кислорода в районе грозовой тучи должно быть несколько выше, чем в спокойной атмосфере на такой же высоте ибо термик всосал огромную порцию приземного воздуха. Тело удачно прошло “декомпрессию”.

oleshca

как по мне она в пала что то типа комы а после падения со скоростью 200 км /ч очнулась пока падала неплохо тело разогрела

Sa-ha

Врят ли тело успело разогреться за секунды

Arseni

Мне кажется в -50 за 45 минут без спецодежды и движения было бы как минимум тяжелое обморожение тканей лица.

А возможно ли, что вместе с пилотом наверх насосало относительно теплого воздуха? Интересно, Был ли график температуры в ее приборах?

Отключка может помоч от недостатка кислорода, но от переохлаждения…

(Сорри за оффтоп)

По теме: меня как-то перед грозой на бикслере затащило на 500 с хвостиком метров (визуальный полет, высота с gps и вариометра frsky)

Спасло только то, что на фоне облака, самолетик виден отчетливо. На снижении (ручка от себя) линейная скорость по жпс была около 100кмч.
Наверное это близко к пределу конструкции, но ничего - выжил.
А вот от дождя уже уьежать не получилось

Если стоит автопилот, то можно попробовать доверить ему возврат. Ардупайлот, например, достаточно грамотно пикирует домой. Град, турбулентность и вода, конечно, снижают шансы.

VVS2

Последнее что у меня мерзнет когда я летаю на параплане зимой или катаюсь на велике в -30С, это лицо. Не знаю почему. Сначала руки, потом ноги, потом уши… но не лицо.
Вполне мог быть шлем интеграл со стеклом а не то что в кино.
И да… в термике существенно теплее чем рядом с ним.

Короче, человек выжил, это общеизвестный факт. Приборы не врут. Это единственный человек, который выжил. Есть много других историй с парапланеристами на такой высоте, никто не выжил, но там все мужики были. Женщины, они у нас особенные и это прекрасно! 😃

Sa-ha

вопрос мучает, запаска же у парапланеристов есть, почему она не воспользовалась, отцепила основной, камнем вниз, пробила термики все и запаску хлоп и на землю, я конечно понимаю что была бы возможность так и сделала, так все же почему нет??? интересно

Sa-ha

кто бы компетентнее развенуто ответил

VVS2
Sa-ha:

отцепила основной, камнем вниз, пробила термики все и запаску хлоп

Парапланерная запаска не расчитана на ударное раскрытие, зато весит всего 1.5 кило и может быть эффективна при введени даже на высоте 30 метров, что гораздо актуальнее ибо сложения преимущественно на малых высотах бывают.
Нет механизмов отцепа крыла на парапланах.
Парапланерист попав в состояние невесомости может впасть в шок и неадекват из за отсутствия парашютной подготовки. Без парашютной подготовки тело рискует попась в неконтролируемое вращение с запредельными перегрузками (эффект магнуса).
И напротив - парашютная подготовка сильно вредит на параплане т.к. навыки управления летающим парашютом сильно отличаются от парапланерных, что приводит к сильным раскачкам и даже срыву параплана. Многие инструкторы не учат парашютистов на параплане т.к. это игры с гранатой. Рано или поздно парашютные рефлексы выстрелят не вовремя.

Виктор

2 августа у меня был планерный день. Термиков было много, я в лёгкую вылетал 5 полётов по 10 минут. В двух полётах пришлось “выковыривать” планер из термиков, но он у меня деревянный, так что особо за крепость я не переживал. Сваливал в крутую низходящую спираль и он медленно но уверенно снижался. Но первый раз мне было страшно, боялся потерять планер.

8 months later
vitalii21

Ура! Погода начала устаканиваться и появились нормальные термики, на днях словил, над черной крышей гаражей, до 300 метров слабый, с набором высоты усилился. Правда набирал высоту практически над собой, поэтому на 700 метрах стало управление отрубаться.

youtu.be/yBQ_AJsoB4Q

JSA

У Вас очень хорошее зрение!

vitalii21:

Добрый день. Не нашел такой темы вот пишу, некогда не относил себя к планеристам, но! Все в основном летают на расстоянии видимости, а я немного выше.

На днях летая на планере с мотором на высоте 300 метров, почувствовал, что планер стало тянуть вверх, выключив мотор и не придав этому значения стал нарезать круги, через несколько минут планер набрал еще пару сотен метров и его потянуло вверх сильнее. На высоте 750 метров я немного испугался и попытался сбросить высоту, но при наклоне носа в низ на, примерно, 20 градусов, он все равно шел вверх, испуг перешел в панику, стик до отказа и планер начал практически падать, с высоты 800 метров. В пикировании скорость переваливала за 130 км/ч. Причем попытки сбросить скорость, на высоте 400 метров, приводили к подъему планера.

Вопрос: до какой высоты меня могло тянуть в верх, что делать с облаками, как сильно будет тянуть вверх с увеличением высоты, какой силы там будет ветер (если на земле 2-3 м/с), как сбрасывать высоту (нет тормоза и т.д. только элероны), есть ли термик выше облаков и т.д. Кто летает высоко поделитесь опытом (теорию изучил, на форумах планеристов лазил, они в основном ссылаются на прибор- жопомер :, у меня такого нет) и летают не выше 300-400 метров). Может полетаем вместе? Год теории заменяет день практики.

Прошу понять, простить и не пинать!