Летаем высоко.
Найдите в сети статью Вурдса про потоки
Можно ссылку?
Получится и еще как. Выкинет ваш планер или то что останется на высоте 6-10 км и делов. Скорее всего его измельчит градом, который циркулирует внутри таких туч.
Вот приключения парапланеристки, которая там побывала (Эва Вишнерска)
www.airclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=1666
Вадим, на видео 45 минута 48 секунда показания варио. Там высота почти 15 км, да как можно выжить после залёта в морозильную камеру и без кислорода и при скорости полёта километров 60-80 в час?
да как можно выжить после залёта в
Никто не знает ответа на этот вопрос.
Сопутствующие гипотезы:
1.Женский организм более живуч чем мужской
2.Бессознательное состояние уменьшило потребности организма в кислороде.
Ну и от меня лично - подвеска типа кокон существенно теплее. В открытой подвеске было бы обморожение ног полностью.
Процентное содержание кислорода в районе грозовой тучи должно быть несколько выше, чем в спокойной атмосфере на такой же высоте ибо термик всосал огромную порцию приземного воздуха. Тело удачно прошло “декомпрессию”.
как по мне она в пала что то типа комы а после падения со скоростью 200 км /ч очнулась пока падала неплохо тело разогрела
Врят ли тело успело разогреться за секунды
Можно ссылку?
Мне кажется в -50 за 45 минут без спецодежды и движения было бы как минимум тяжелое обморожение тканей лица.
А возможно ли, что вместе с пилотом наверх насосало относительно теплого воздуха? Интересно, Был ли график температуры в ее приборах?
Отключка может помоч от недостатка кислорода, но от переохлаждения…
(Сорри за оффтоп)
По теме: меня как-то перед грозой на бикслере затащило на 500 с хвостиком метров (визуальный полет, высота с gps и вариометра frsky)
Спасло только то, что на фоне облака, самолетик виден отчетливо. На снижении (ручка от себя) линейная скорость по жпс была около 100кмч.
Наверное это близко к пределу конструкции, но ничего - выжил.
А вот от дождя уже уьежать не получилось
Если стоит автопилот, то можно попробовать доверить ему возврат. Ардупайлот, например, достаточно грамотно пикирует домой. Град, турбулентность и вода, конечно, снижают шансы.
Последнее что у меня мерзнет когда я летаю на параплане зимой или катаюсь на велике в -30С, это лицо. Не знаю почему. Сначала руки, потом ноги, потом уши… но не лицо.
Вполне мог быть шлем интеграл со стеклом а не то что в кино.
И да… в термике существенно теплее чем рядом с ним.
Короче, человек выжил, это общеизвестный факт. Приборы не врут. Это единственный человек, который выжил. Есть много других историй с парапланеристами на такой высоте, никто не выжил, но там все мужики были. Женщины, они у нас особенные и это прекрасно! 😃
вопрос мучает, запаска же у парапланеристов есть, почему она не воспользовалась, отцепила основной, камнем вниз, пробила термики все и запаску хлоп и на землю, я конечно понимаю что была бы возможность так и сделала, так все же почему нет??? интересно
почему нет???
Хлоп и в земле
кто бы компетентнее развенуто ответил
отцепила основной, камнем вниз, пробила термики все и запаску хлоп
Парапланерная запаска не расчитана на ударное раскрытие, зато весит всего 1.5 кило и может быть эффективна при введени даже на высоте 30 метров, что гораздо актуальнее ибо сложения преимущественно на малых высотах бывают.
Нет механизмов отцепа крыла на парапланах.
Парапланерист попав в состояние невесомости может впасть в шок и неадекват из за отсутствия парашютной подготовки. Без парашютной подготовки тело рискует попась в неконтролируемое вращение с запредельными перегрузками (эффект магнуса).
И напротив - парашютная подготовка сильно вредит на параплане т.к. навыки управления летающим парашютом сильно отличаются от парапланерных, что приводит к сильным раскачкам и даже срыву параплана. Многие инструкторы не учат парашютистов на параплане т.к. это игры с гранатой. Рано или поздно парашютные рефлексы выстрелят не вовремя.
спасибо , теперь понятно
2 августа у меня был планерный день. Термиков было много, я в лёгкую вылетал 5 полётов по 10 минут. В двух полётах пришлось “выковыривать” планер из термиков, но он у меня деревянный, так что особо за крепость я не переживал. Сваливал в крутую низходящую спираль и он медленно но уверенно снижался. Но первый раз мне было страшно, боялся потерять планер.
Ура! Погода начала устаканиваться и появились нормальные термики, на днях словил, над черной крышей гаражей, до 300 метров слабый, с набором высоты усилился. Правда набирал высоту практически над собой, поэтому на 700 метрах стало управление отрубаться.
У Вас очень хорошее зрение!
Добрый день. Не нашел такой темы вот пишу, некогда не относил себя к планеристам, но! Все в основном летают на расстоянии видимости, а я немного выше.
На днях летая на планере с мотором на высоте 300 метров, почувствовал, что планер стало тянуть вверх, выключив мотор и не придав этому значения стал нарезать круги, через несколько минут планер набрал еще пару сотен метров и его потянуло вверх сильнее. На высоте 750 метров я немного испугался и попытался сбросить высоту, но при наклоне носа в низ на, примерно, 20 градусов, он все равно шел вверх, испуг перешел в панику, стик до отказа и планер начал практически падать, с высоты 800 метров. В пикировании скорость переваливала за 130 км/ч. Причем попытки сбросить скорость, на высоте 400 метров, приводили к подъему планера.
Вопрос: до какой высоты меня могло тянуть в верх, что делать с облаками, как сильно будет тянуть вверх с увеличением высоты, какой силы там будет ветер (если на земле 2-3 м/с), как сбрасывать высоту (нет тормоза и т.д. только элероны), есть ли термик выше облаков и т.д. Кто летает высоко поделитесь опытом (теорию изучил, на форумах планеристов лазил, они в основном ссылаются на прибор- жопомер :, у меня такого нет) и летают не выше 300-400 метров). Может полетаем вместе? Год теории заменяет день практики.
Прошу понять, простить и не пинать!
Скороподъемность под высокими чемоданными облаками может быть 20 м/с. Моргнуть не успеете засосет. Лучше не летать в предгрозовую погоду и не лезть под высокие облака.
Полеты на границе инверсии чреваты сильным ухудшением видимости.
С такими полетами пора пересаживаться самому на планер или на параплан:) В этот теле-иллюминатор ничерта не видно, из того что есть на самом деле под облаками:)
У Вас очень хорошее зрение!
простите! я не в теме! FPV это …
Скороподъемность под высокими чемоданными облаками может быть 20 м/с. Моргнуть не успеете засосет. Лучше не летать в предгрозовую погоду и не лезть под высокие облака.
Полеты на границе инверсии чреваты сильным ухудшением видимости.
С такими полетами пора пересаживаться самому на планер или на параплан:) В этот теле-иллюминатор ничерта не видно, из того что есть на самом деле под облаками:)
Летал на днях в такую погоду, правда грозы еще не злые-майские😁. Небо с самого утра было в дымчатом тумане, сквозь который начали проглядываться барашки кучевых. Было очень душно, несмотря на 20 градусов тепла. Термиков явных не прослеживалось, в основном отдельные пузыри, под которыми ничего не находилось. Даже хищники толком не летали, лишь один пролетел по периметру поля, посмотреть, что за чужак посягает на его территорию. Летел при этом быстро и с немного поджатыми крыльями, не агрессивно, похоже экономил высоту над неблагоприятным участком. Через некоторое время кучевка стала сбиваться в темно синие столбы, и стало слышаться воркотание грома из соседних туч. Решил поэкспериментировать и полетел под небольшое серое лохматое облачко на краю грозной синей башни. Высоты было метров 200. Начало понемногу поднимать, без явных лифтов. Хотел попробовать влететь в облако, планер был почти надо мной и хорошо контрастировал со светло-серой массой. Но планам помешал поднявшийся холодный ветер от приближавщегося грозового облака. Пробовал экстренный спуск с помощью штопора. Очень малоэффективная мера для больших безэлеронных!! планеров. Модель крутится как кленовый листок, почти не теряя высоты. Полагаю, если бы там хорошо тянуло, то планер даже набирал бы высоту:). На моей модели имеются 2 тормозных спойлера (как на AVA), благодаря которым спуск производится пикированием под углом ~ 45 гр. Скорость получается небольшая, все проходит предсказуемо и безопасно. Время спуска с предела видимости примерно 30 сек. На следующем планере надо попробовать сделать щитки еще большей площади:)
Вообщем грозовое небо интересно изучать, одни пейзажи кучевых башен чего стоят😒
Вам очень повезло, не попали в грозовой поток… никакие щитки не помогут. Без элеронов тем более делать нечего.
Весьма эффективный способ драпать вниз, ручку до отказа в сторону, планер по крену начинает крутиться и сам ориентируется носом в землю отвесно, непрерывной бочкой. РВ можно не трогать. Степенью отклонения ручки задается скорость вращения и она же интенсивность торможения. Но надо чтобы консоли не отвалились т.е. прочность пилотажного планера как минимум. Зато флаттера не будет т.к. См профиля не будет менять знак, элероны его уже задали, консоли уже “закручены” насколько возможно:)
Если в пикировании 150 км/ч держит, скорее всего удрать из грозового термика получится, опять же если приземный шквал не накроет, тогда не удастся пробиться к себе…
Видимость камеры FPV и так не здоровская, а при попадании в дымки или не дай бог дождичек… Не не… сомнительное удовольствие в такую погоду испытывать судьбу. Куда приятнее вечерняя широкая термичка после 16:00 и “голубые” термики. 😃
Можно специально для грозовых условий подготовить очень прочную водостойкую модель. И чтобы автопилот умел работать в условиях запредельной турбулентности. Если в землю ветром не загонит, должно быть очень интересное занятие.
Что толку от умения работать в турбулентности, когда речь идет о запредельных для планера скоростях, особенно вертикальных.
Выход из термика (один из), правда термик не очень жесткий.
Причем видно как самолет идет в низ, со скоростью 90 км/ч, а все равно продолжает набирать высоту.
Что толку от умения работать в турбулентности
Если планер цел, датчики и рули работают, батарея в порядке, то нет особой необходимости набирать эти запредельные скорости. Ну тащит вверх и прекрасно. Лишь бы не вниз.