Летаем высоко.
У Вас очень хорошее зрение!
простите! я не в теме! FPV это …
Скороподъемность под высокими чемоданными облаками может быть 20 м/с. Моргнуть не успеете засосет. Лучше не летать в предгрозовую погоду и не лезть под высокие облака.
Полеты на границе инверсии чреваты сильным ухудшением видимости.
С такими полетами пора пересаживаться самому на планер или на параплан:) В этот теле-иллюминатор ничерта не видно, из того что есть на самом деле под облаками:)
Летал на днях в такую погоду, правда грозы еще не злые-майские😁. Небо с самого утра было в дымчатом тумане, сквозь который начали проглядываться барашки кучевых. Было очень душно, несмотря на 20 градусов тепла. Термиков явных не прослеживалось, в основном отдельные пузыри, под которыми ничего не находилось. Даже хищники толком не летали, лишь один пролетел по периметру поля, посмотреть, что за чужак посягает на его территорию. Летел при этом быстро и с немного поджатыми крыльями, не агрессивно, похоже экономил высоту над неблагоприятным участком. Через некоторое время кучевка стала сбиваться в темно синие столбы, и стало слышаться воркотание грома из соседних туч. Решил поэкспериментировать и полетел под небольшое серое лохматое облачко на краю грозной синей башни. Высоты было метров 200. Начало понемногу поднимать, без явных лифтов. Хотел попробовать влететь в облако, планер был почти надо мной и хорошо контрастировал со светло-серой массой. Но планам помешал поднявшийся холодный ветер от приближавщегося грозового облака. Пробовал экстренный спуск с помощью штопора. Очень малоэффективная мера для больших безэлеронных!! планеров. Модель крутится как кленовый листок, почти не теряя высоты. Полагаю, если бы там хорошо тянуло, то планер даже набирал бы высоту:). На моей модели имеются 2 тормозных спойлера (как на AVA), благодаря которым спуск производится пикированием под углом ~ 45 гр. Скорость получается небольшая, все проходит предсказуемо и безопасно. Время спуска с предела видимости примерно 30 сек. На следующем планере надо попробовать сделать щитки еще большей площади:)
Вообщем грозовое небо интересно изучать, одни пейзажи кучевых башен чего стоят😒
Вам очень повезло, не попали в грозовой поток… никакие щитки не помогут. Без элеронов тем более делать нечего.
Весьма эффективный способ драпать вниз, ручку до отказа в сторону, планер по крену начинает крутиться и сам ориентируется носом в землю отвесно, непрерывной бочкой. РВ можно не трогать. Степенью отклонения ручки задается скорость вращения и она же интенсивность торможения. Но надо чтобы консоли не отвалились т.е. прочность пилотажного планера как минимум. Зато флаттера не будет т.к. См профиля не будет менять знак, элероны его уже задали, консоли уже “закручены” насколько возможно:)
Если в пикировании 150 км/ч держит, скорее всего удрать из грозового термика получится, опять же если приземный шквал не накроет, тогда не удастся пробиться к себе…
Видимость камеры FPV и так не здоровская, а при попадании в дымки или не дай бог дождичек… Не не… сомнительное удовольствие в такую погоду испытывать судьбу. Куда приятнее вечерняя широкая термичка после 16:00 и “голубые” термики. 😃
Можно специально для грозовых условий подготовить очень прочную водостойкую модель. И чтобы автопилот умел работать в условиях запредельной турбулентности. Если в землю ветром не загонит, должно быть очень интересное занятие.
Что толку от умения работать в турбулентности, когда речь идет о запредельных для планера скоростях, особенно вертикальных.
Выход из термика (один из), правда термик не очень жесткий.
Причем видно как самолет идет в низ, со скоростью 90 км/ч, а все равно продолжает набирать высоту.
Что толку от умения работать в турбулентности
Если планер цел, датчики и рули работают, батарея в порядке, то нет особой необходимости набирать эти запредельные скорости. Ну тащит вверх и прекрасно. Лишь бы не вниз.
Главное что бы связь не прервалась, а то утащит в стратосферу и будет “летучий голландец”, который по закону подлости прилетит куда не надо и не пенный, а крепкий композитный с весом под 5 кг 😃
Ну тащит вверх и прекрасно.
Ну дай бог, если автопилот есть и автономность часа 3 хотя-бы. И соображалка, что когда прет, мотор не нужен… Пусть планер попытается выжить среди тучи града размером с яйцо, летящего на скорости 20 м/с., после чего его выбросит на высоте 10-12 км, а дальше, если мозг не свернут и элероны не оторваны, можно лететь домой на автопилоте:) Вот видео про тех кто балуется полетами в грозу.
А часто в нашей полосе в тучах есть град с яйцо? Неужели до земли успевает растаять? Модели конечно и мелкого града хватит, тут я не спорю.
На 10-12 км - спорный вопрос - одно дело неуправляемый параплан, другое дело прочный композитный планер, который даже простецким автопилотом умеет снижаться куда эффективнее, не говоря о том, что у него нагрузка на крыло существенно выше.
А мне интересно, как планер без мотора полетит с автопилотом?
Все зависит от автопилота. Вот тут два года назад уже вполне летали и даже восходящие потоки ловили автоматически.
А просто спланировать к точке старта выключив мотор может даже стандартный ArduPlane более-менее свежей версии.
Интересная статья, но сомнения гложут. Тот что с Гопро летел вообще странно, камера создает очень сильный тормоз для планера, хотя если он летал по программе туда-сюда над гребнем в хорошем слопе то возможно. Но вот как автопилот управлял полетом ( на снимке с логом) где планер крутил петли в термиках? Как он определял что пора крутить петли?
Оно все замечательно, пока ЖПС работает. Крутить термик по ЖПС - много ума не надо.
Только не стоит забывать что под крупными черными тучами ЖПС может не ловить… А внутри грозовой тучи тем более.
Посмотрите на интересный прибор, находит термики даже за 500 метров от
пилота. ru.wikipedia.org/wiki/Термокомпас
Вот такой алгоритм надо запилить в дополнении к автопилотам)
под крупными черными тучами ЖПС может не ловить
Это правда - у меня бывает не ловит или ловит совсем паршиво даже под не очень-то и черными. Так что чувствительности приемника нужно уделить отдельно внимание, чтобы хоть иногда что-то мог поймать.
Магнитные поля там вероятно тоже интересные и на компас надежды мало.
Курс и крен по гироскопам, и возможно вам удастся зафотать град внутри тучи 😃