Причем видно как самолет идет в низ, со скоростью 90 км/ч, а все равно продолжает набирать высоту.
Что толку от умения работать в турбулентности
Если планер цел, датчики и рули работают, батарея в порядке, то нет особой необходимости набирать эти запредельные скорости. Ну тащит вверх и прекрасно. Лишь бы не вниз.
Главное что бы связь не прервалась, а то утащит в стратосферу и будет “летучий голландец”, который по закону подлости прилетит куда не надо и не пенный, а крепкий композитный с весом под 5 кг 😃
Ну тащит вверх и прекрасно.
Ну дай бог, если автопилот есть и автономность часа 3 хотя-бы. И соображалка, что когда прет, мотор не нужен… Пусть планер попытается выжить среди тучи града размером с яйцо, летящего на скорости 20 м/с., после чего его выбросит на высоте 10-12 км, а дальше, если мозг не свернут и элероны не оторваны, можно лететь домой на автопилоте:) Вот видео про тех кто балуется полетами в грозу.
А часто в нашей полосе в тучах есть град с яйцо? Неужели до земли успевает растаять? Модели конечно и мелкого града хватит, тут я не спорю.
На 10-12 км - спорный вопрос - одно дело неуправляемый параплан, другое дело прочный композитный планер, который даже простецким автопилотом умеет снижаться куда эффективнее, не говоря о том, что у него нагрузка на крыло существенно выше.
А мне интересно, как планер без мотора полетит с автопилотом?
Все зависит от автопилота. Вот тут два года назад уже вполне летали и даже восходящие потоки ловили автоматически.
А просто спланировать к точке старта выключив мотор может даже стандартный ArduPlane более-менее свежей версии.
Интересная статья, но сомнения гложут. Тот что с Гопро летел вообще странно, камера создает очень сильный тормоз для планера, хотя если он летал по программе туда-сюда над гребнем в хорошем слопе то возможно. Но вот как автопилот управлял полетом ( на снимке с логом) где планер крутил петли в термиках? Как он определял что пора крутить петли?
Оно все замечательно, пока ЖПС работает. Крутить термик по ЖПС - много ума не надо.
Только не стоит забывать что под крупными черными тучами ЖПС может не ловить… А внутри грозовой тучи тем более.
Посмотрите на интересный прибор, находит термики даже за 500 метров от
пилота. ru.wikipedia.org/wiki/Термокомпас
Вот такой алгоритм надо запилить в дополнении к автопилотам)
под крупными черными тучами ЖПС может не ловить
Это правда - у меня бывает не ловит или ловит совсем паршиво даже под не очень-то и черными. Так что чувствительности приемника нужно уделить отдельно внимание, чтобы хоть иногда что-то мог поймать.
Магнитные поля там вероятно тоже интересные и на компас надежды мало.
Курс и крен по гироскопам, и возможно вам удастся зафотать град внутри тучи 😃