Делать аль не делать
И что конкретно в этой электронике не так? Приемник? Ну давайте его заменим, накинем на это килорубль 😉. Движок? Регулятор? Вроде никто на маркусовские реги не жалуется… Китайские сервы? Оно конечно хорошо на порше ездить… да только по нашим дорогам порше не дальше запрожца уедет - специфика-с 😉
вы не понимаете, что хороший регулятор от плохого отличается минимум надежностью. у меня сгорело порядочно дешевых регуляторов по разным причинам. и ни разу от перегрузки.
дешевые сервы стандартного размера просто не влезут в тонкое крыло
а для наших дорог есть не только порше, а всякие внедорожники… вы всё на своих запорожцах…
я ещё раз говорю. угробить 2-3 штуки баксов на взлете из-за экономии на кварцах и приемнике способен только русский человек
(нормальный приемник стоит минимум под 100$, а не 500 рублей. да та же игва стоит почти 1000 рублей - сам брал в пенопласт)
давайте ещё борт спаяем сами из бытовых аккумуляторов GP из Эльдорадо по 30 рублей /пара. обалдеть же как дешево…
От того что на планере сгорит регулятор хода ничего страшного с этим планером не произойдет - он же планер, он со своего километра еще полчаса может спускаться. Если так бОязно - можно поставить дополнительный внешний BEC (сиречь 2-3 7805 в параллель) и пустить от него ток через диод - при отказе основного включится резерный.
Повторюсь - я счел оценку стоимости ‘несколько’ завышенной. Опять же, это персональный выбор, что брать - подешевле или покачественнее. Мое IMHO, что 700 баксов ‘несколько’ дешевле чем предлагаемые 2-3 тысячи, притом что никакой принципиальной разницы нету между ними - всегда можно найти способ заставить дешевую электронику нормально работать.
И если человеку надо летать - никто же не отменял б/у технику - те же передатчики и приемники.
Сервы миниразмера, да, стоят не 400, а 600 рублей - огромная потеря 😉.
Прошу прощения, господин hcube 😃
Вы внимательно читали тех. данные на 2820/ХХ ?
Вы в курсе, что этот моторчик легко под 40А кушает? Как его зарегулировать регулятором на 30А?
Если уж так невтерпеж магазинчик зарекламировать - то скажите мне…
2880 руб. < 65 ? ? Может я как то не так считаю ?
1.00 EUR Euro = 34.2089 RUB Russia Rubles
65.00 EUR Euro = 2,223.82 RUB Russia Rubles
www.xe.com/ucc/
Судя по тому, как Вы умеете считать…Так же и летаете/строите ? 😉
Я понимаю, неймётся показать свою крутизну. Так вот - я с 20-летнего возраста пиписьками не меряюсь и на слабО не берусь, мне самоуважение доказывать себе не нужно.
Тот магазин который я привел - в МОСКВЕ. А тот который вы привели где? В ЕС? И нафига российскому моделисту ЕСовский магазин?
Потом, я же не говорю что надо ставить этот и только этот регулятор и этот и только этот двигатель? Я продемонстрировал общий уровень цен. Уверен, что и регулятор, и движок даже по москве можно найти дешевле… немного 😉. И этот движок 40А кушает в ПИКОВОМ режиме, нормальный ток потребления у него - 20-30А.
Далее, по аккумуляторам я так понимаю возражений нет? 😉 По аппаратуре тоже? Вот и получается, что целиковый планер вместе с системой наблюдения потянет примерно на 1100-1200 - т.е. настолько, сколько вы предложили потратить на одну только силовую аппаратуру 😉
Тот магазин который я привел - в МОСКВЕ. А тот который вы привели где? В ЕС? И нафига российскому моделисту ЕСовский магазин?
Ну да, гоблины по обе стороны прилавка 😁 В цирк ходить не нужно.
Если для вас 600 рублей разницы на одном только моторе - мелочи, что же…У богатых свои привычки 😃
Вы, коллега, банально некомпетентны в поднимаемом вопросе. И просто не хотите в этом признаться.
Ну хорошо, некомпетентен 😉 А как насчет аккумуляторов? Тоже неправильные, потому что дешевые? 😉
Ну хорошо, некомпетентен 😉 А как насчет аккумуляторов? Тоже неправильные, потому что дешевые? 😉
Форум для того и есть, чтоб подсказать что то, поделиться опытом. Я попросил людей помочь довести до ума планерок, и летаю теперь. Всё пашет. А я в вопросе сборки моделей тоже весьма не компетентен. И тем не менее. А человеку надо только разобраться в предлагаемых конфигурациях и выбрать что то одно. Купить, собрать, научиться летать =)
Кстати, я тоже собираю планер на 2 метра. Посмотрим, сколько он может взять полезного веса.
Забыл- вполне неплохой планер с размахом до 3-4 метров стоит от 350 до 600 евро. Я бы посоветовал приобрести такой и потренироваться, потом можно и камеру добавить.
Harold можно я деликатный вопрос задам (деньги ваши я уже посчитал теперь дальше пойдём)………вы вообще на чем ни будь летали ну в смысле пилотировали радиоуправляемый летательный аппарат?.. ❓ … если да то какого … 😈 ….спрашивается вы завели весь этот разбор?..……а если нет то реально возьмите на пробу что-нибудь электрическое маленькое типа Цессны и попробуйте полетать тогда все вопросы отпадут сами собой…….как говорится лучше один раз увидеть а ещё лучше один раз попробовать… 😃 ………
Да уж дела 😃
Я тут собирался уже писать некролог по проекту 😦 вот мол спасибо… благодарю такого то… благодарю сякого то… проект закрыт по причине отсутствия финансовых средств у автора. Либо он реинкарнировался в параплан с танковым дизелем 😃
Но внезапно споры разгорелись с новой силой после ссылки на предатора, которую дал drDen.
Так что состояние проекта на сегодняшний день тяжелое но стабильное 😃
2 drDen отвечу на последнее сообщение.
Как я уже говорил при зачинании сего топика 😃 никогда не собирал летающей модели кроме бумажного самолетика и воздушного змея, но в силу того, что руки растут из нужного места и головой я не только ем, полагаю, что собрать планер я смогу тем более при таком обилии литературы и информации в интернете. А вот если сей девайс будет действительно построет и дабы научиться пилотировать его видимо придется купить что нибудь маленькое и дешевое. Но это лишь в том случае, если большой планер будет построен. Тут логика такова, если я не имею навыков вождения автомобиля и вдруг загорелся купить себе приличный автомобиль, ну например мерседес 😃 , то вполне разумно будет купить еще и запорожец или москвич 412 с целью ушатать их и научиться ездить. Сама по себе покупка этой рухляди бессмысленна. Так и с моделями, мне нужно решить свою конкретную задачу и я готов сделать большой и красивый аппарат 😃, а чтобы не превратить его сразу в дрова готов прикупить какого либо тренера, но никак не наоборот.
Как я уже писал в самом начале - МОЯ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА В ЭТОЙ ДИСКУССИИ - ОЦЕНИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ. И надо сказать, что окончательного понимания этой задачи пока нет, уж слишком разные высказываются мнения.
Ну дабы вновь не спровоцировать всех участников топика к процедуре измерения авторитетов прошу конкретно высказаться
по техническому вопросу.
Вот по поводу мотоустановки, причем на мой взгляд САМОЙ ДЕШЕВОЙ, а стало быть комбинированной.
Планер строится двухкилевой и оснащается двумя двигателями спереду и сзаду 😃 как у Цессны 336.
Тот который спереди маршевый - самопальный бесколлекторник на 100Вт стоимостью 400руб
Тот который на корме взлетный - МДС-15Д стоимостью 1500руб
у каждого свой оптимизированный винт
регулятор Markus Hobby 10 за 900руб
Батарея LiPo 8Ач iRate 2P3S4000мАч за 3800руб
На взлете работают оба двигателя, после выработки топлива, винт с ДВС сбрасывается совсем 😃
Таким образом центровка самолета не нарушается, а мощность на взлете порядка 400Вт.
Весить это чудо (без винтов и механизма сброса кормового винта) должно около 780гр и стоимость 6600руб
Ну что ❓
Зря все-таки держитесь за идею сброса частей аппарата. Мороки много, можно потерять, а уменьшение массы незначительное.
А если речь идет только о сбросе винта - вообще нецелесообразно, тем более что стоит он позади крыла. Подобрать гориз. положение при выключенном двигателе - и сопротивление почти незаметно.
На взлете работают оба двигателя, после выработки топлива, винт с ДВС сбрасывается совсем 😃
Может не надо совсем, а то как-то накладно, получается, по винту на полёт… 😃 ……может пусть складывается как на нормальных моторизованных планерах … ❓ …. Я не сомневаюсь что вы способны своими руками что-то построить но вот тему надо было не так начинать………
Может не надо совсем, а то как-то накладно, получается, по винту на полёт… 😃 ……может пусть складывается как на нормальных моторизованных планерах … ❓ …. Я не сомневаюсь что вы способны своими руками что-то построить но вот тему надо было не так начинать………
По такому поводу хочу сделать фрезу для изготовления винтов из дерева и буду швыряться этими винтами с высоты. 😛
Ну незнаю, честно говоря, как назвать эту тему 😇
Ну незнаю, честно говоря, как назвать эту тему 😇
Да вот:
Мот хватит онанизмом заниматься?
Тот магазин который я привел - в МОСКВЕ. А тот который вы привели где? В ЕС? И нафига российскому моделисту ЕСовский магазин?
не правы вы по всем пунктам:
-
недалее как недавно у меня сгорел регулятор на 30А (из дешевых, куплен в москве в магазине) на посадке. даже мотор не работал. при этом мотор в статике кушал 20А. сгорел так, что все провода отпаялись, половина микрух выпала. планер ушел морковкой в снег.
купить же нормальный недешевый регулятор с нормальным BEC в москве невозможно. только один китай во всех его проявляениях, джети и маркус. -
тот самый магазин в ЕС. купил там НОРМАЛЬНЫЙ регулятор с НОРМАЛЬНЫМ беком (не с КРЕНом, а импульсным). с доставкой за 10 дней в люберцы вышло 90$. ДЕШЕВЛЕ, чем всякие джети тут. и я вынужден покупать ТАМ, потому как в москве нет того, что нужно.
а вообще спор бесполезный. хотите дешевле - ставьте дешевле.
Вот по поводу мотоустановки, причем на мой взгляд САМОЙ ДЕШЕВОЙ, а стало быть комбинированной.
Планер строится двухкилевой и оснащается двумя двигателями спереду и сзаду 😃 как у Цессны 336.
Тот который спереди маршевый - самопальный бесколлекторник на 100Вт стоимостью 400руб
Тот который на корме взлетный - МДС-15Д стоимостью 1500руб
у каждого свой оптимизированный винт
Просто упал пацтул…Речь отняло 😃 😵
Планер строится двухкилевой и оснащается двумя двигателями спереду и сзаду 😃 как у Цессны 336.
Тот который спереди маршевый - самопальный бесколлекторник на 100Вт стоимостью 400руб
Тот который на корме взлетный - МДС-15Д стоимостью 1500руб
у каждого свой оптимизированный винт
регулятор Markus Hobby 10 за 900руб
Батарея LiPo 8Ач iRate 2P3S4000мАч за 3800руб
На взлете работают оба двигателя, после выработки топлива, винт с ДВС сбрасывается совсем 😃
Таким образом центровка самолета не нарушается, а мощность на взлете порядка 400Вт.
Весить это чудо (без винтов и механизма сброса кормового винта) должно около 780гр и стоимость 6600руб
можно я себе этот абзац в подпись вставлю?
Хотение таково : нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты 😃
Вот так изначально ставилась задача. Теперь можно по быстрому проанализировать, что аффтар хотел бы иметь:
- Едем открывать новые земли, планируем рейд в неизвестное. До известного едем по карте, далее используем разведчика, для определения трассы.
- Разведку ведём на глубину 35-40 км, что даёт нам продолжительность полёта ок. 1 часа.
- Большую часть этого времени аппарат будет выполнять автономный, моторный полёт. Примем как 60% полётного времени, с мощностью 40% взлётной. Нужен совсем неплохой планер, что бы так лететь.
- Типичный разведчик в состоянии утащить на борту ок. 20% своего взлётного веса, как полезную нагрузку. Принимая крайне оптимистично, что вес силовой установки и борта = 1/2 веса планера, считаем:
- моторы 2 штуки - 200 г, при 50% нагрузки потребляют 30А.
- для полёта 60*0,6*0,4 им нужно около 14 А\ч батарею. То есть около 1 кг батареек.
- остальной бортовой электроники оптимистично примем 0,5 кг
- итого, баланс по силовой установке и борту - 1,7 кг.
- Прибавим к этому планер, весящий 1,7 кг. Получаем 3,4 кг взлётного веса. Реально? Вполне, но придётся очень сильно упираться…
- Размерения аппарата и требования к прочности. Дабы этот аппарат мог нормально управляться, взлетать и садиться - должен имень относительно низкую нагрузку на крыло. В этом случае использование механизации крыла позволит эффективно эксплуатировать его на небольших площадках, со сложными заходами на посадку. Не предполагается наличие адаптированных ВПП.
- Что за этим идёт - аппарат должен быть стоек к повреждениям при взлёте и посадке. Невозможно исключить на 100% аварийных ситуаций.
- В результате получаем: 3,4 кг взлётного веса ( крайне оптимистично ), нагрузку порядка 40-45 г/дм2, площадь крыла около 75 дм2, размах около 3-3,5 метра, удлинение 9-11…Ну и так далее. В пятой итерации реально получить эскизный рисунок желаемого.
Что касается использование готовых…Они как правило предполагают наличие минимальной ВПП и наличия пилота в радиусе действия аппаратуры. Вам нужны фото вас самих с высоты 200 м? Сомневаюсь…А на большее такие ЛА просто не способны 😃
Ещё раз повторю - 5-7К ?. Если кажется, что нужно меньше - измените требования 😃 Или попросите господ оптимистов запроектировать и построить для Вас такой ЛА за 300 рублей Пендостана 😃
Lazy большой оптимист в своих оценках. Все гораздо хуже. Планер 3,5 м надо возить с собой вместе со стартовым оборудованием в очень жестком сундуке, иначе не довезете до неизвестных мест. Значит планер должен быть максимально разборным, что добавит ему процентов 10 веса (отсюда нагрузка на крыло, площадь, размах и далее по кругу). Прикиньте размер сундука. Влезет ли он в машину или ему понадобится отдельный прицеп.
Я бы пускать аппарат стоимосью $8000 в неизвестность побоялся. Думается на втором-третьем полете точно улитит в никуда с концами 😃
Только сдацца и пойти заварить йаду…
Lazy большой оптимист в своих оценках. Все гораздо хуже. Планер 3,5 м надо возить с собой вместе со стартовым оборудованием в очень жестком сундуке, иначе не довезете до неизвестных мест. Значит планер должен быть максимально разборным, что добавит ему процентов 10 веса (отсюда нагрузка на крыло, площадь, размах и далее по кругу). Прикиньте размер сундука. Влезет ли он в машину или ему понадобится отдельный прицеп.
Я бы пускать аппарат стоимосью $8000 в неизвестность побоялся. Думается на втором-третьем полете точно улитит в никуда с концами 😃
Думается мне, что настоящий параплан + мотор (2500 за ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫЙ б/у, но летающий вариант, ну пусть даже 4500 за пристойный, для надежности в неизведанных местах) будет
- дешевле
- легче в обучении и пилотировании
- как минимум нетребовательнее к площадке и метеоусловиям
- условно неограниченная дальность
- займет меньше места в машине
- качество изображения сколь угодно велико
Уважаемый Lazy вылазивайте изпадстула и читайте.
- Я уже неоднократно говорил, что сопровождаем машину а не ведем разведку на глубину 35-40 км. Т.е аппарат должен кружить над моей машиной, а машина двигаться, но весьма медленно 25-30км в час.
- Почему Вы приняли 60% полетного времени с мощьностью 40% от взлетной?
У меня получаются совсем иные цифры.
Значит так: аппарат с качеством 10 построить можно => пусть он даже весит 2.5кг => тяга для горизонтального полета 250гр =>
мощность потребная для такой тяги из расчета 400гр на 100Вт, ну пусть даже 300гр на скорости, составляет 84Вт => ставим двигатель 100Вт => при 12 вольтовой батарее это 8А => значит батарея 8Ач
это только на мотоустановку без борта, который Вы тоже не считали
Пример: ДПЛА БРАТ вес 2,6 кг на 10 батареях Ni-MH, летает на 10км с возвратом в место старта.
Зачем аппарату два двигателя которые даже при 40% мощности выдают 60 * 0.4 * 12V = 288Вт => 864гр тяги
и это я так понял в режиме горизонтального полета, он что утюг
И потом, почему предложение взлетать на двух двигателях суммарной мощностью 400Вт вызывает немедленное падение пацтол
тяга в режиме взлета составит 1.2 кг, ну пусть из-за взаимодействия струй воздуха от винтов 1кг. И что на этом нельзя поднять самолет ❓ При этом я повторяю масса мотоустановки без учета винтов и механизма сброса составит 780 гр ну пусть 800гр
тогда на сам планер и ПН остается 1700гр
Кстати цена на ВОЕННЫЙ ДПЛА БРАТ ЗАЯВЛЕНА $4000
Они наверное забыли проконсультироваться у Вас 😜