Делать аль не делать
Да уж дела 😃
Я тут собирался уже писать некролог по проекту 😦 вот мол спасибо… благодарю такого то… благодарю сякого то… проект закрыт по причине отсутствия финансовых средств у автора. Либо он реинкарнировался в параплан с танковым дизелем 😃
Но внезапно споры разгорелись с новой силой после ссылки на предатора, которую дал drDen.
Так что состояние проекта на сегодняшний день тяжелое но стабильное 😃
2 drDen отвечу на последнее сообщение.
Как я уже говорил при зачинании сего топика 😃 никогда не собирал летающей модели кроме бумажного самолетика и воздушного змея, но в силу того, что руки растут из нужного места и головой я не только ем, полагаю, что собрать планер я смогу тем более при таком обилии литературы и информации в интернете. А вот если сей девайс будет действительно построет и дабы научиться пилотировать его видимо придется купить что нибудь маленькое и дешевое. Но это лишь в том случае, если большой планер будет построен. Тут логика такова, если я не имею навыков вождения автомобиля и вдруг загорелся купить себе приличный автомобиль, ну например мерседес 😃 , то вполне разумно будет купить еще и запорожец или москвич 412 с целью ушатать их и научиться ездить. Сама по себе покупка этой рухляди бессмысленна. Так и с моделями, мне нужно решить свою конкретную задачу и я готов сделать большой и красивый аппарат 😃, а чтобы не превратить его сразу в дрова готов прикупить какого либо тренера, но никак не наоборот.
Как я уже писал в самом начале - МОЯ ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА В ЭТОЙ ДИСКУССИИ - ОЦЕНИТЬ ВОЗМОЖНОСТИ И НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ. И надо сказать, что окончательного понимания этой задачи пока нет, уж слишком разные высказываются мнения.
Ну дабы вновь не спровоцировать всех участников топика к процедуре измерения авторитетов прошу конкретно высказаться
по техническому вопросу.
Вот по поводу мотоустановки, причем на мой взгляд САМОЙ ДЕШЕВОЙ, а стало быть комбинированной.
Планер строится двухкилевой и оснащается двумя двигателями спереду и сзаду 😃 как у Цессны 336.
Тот который спереди маршевый - самопальный бесколлекторник на 100Вт стоимостью 400руб
Тот который на корме взлетный - МДС-15Д стоимостью 1500руб
у каждого свой оптимизированный винт
регулятор Markus Hobby 10 за 900руб
Батарея LiPo 8Ач iRate 2P3S4000мАч за 3800руб
На взлете работают оба двигателя, после выработки топлива, винт с ДВС сбрасывается совсем 😃
Таким образом центровка самолета не нарушается, а мощность на взлете порядка 400Вт.
Весить это чудо (без винтов и механизма сброса кормового винта) должно около 780гр и стоимость 6600руб
Ну что ❓
Зря все-таки держитесь за идею сброса частей аппарата. Мороки много, можно потерять, а уменьшение массы незначительное.
А если речь идет только о сбросе винта - вообще нецелесообразно, тем более что стоит он позади крыла. Подобрать гориз. положение при выключенном двигателе - и сопротивление почти незаметно.
На взлете работают оба двигателя, после выработки топлива, винт с ДВС сбрасывается совсем 😃
Может не надо совсем, а то как-то накладно, получается, по винту на полёт… 😃 ……может пусть складывается как на нормальных моторизованных планерах … ❓ …. Я не сомневаюсь что вы способны своими руками что-то построить но вот тему надо было не так начинать………
Может не надо совсем, а то как-то накладно, получается, по винту на полёт… 😃 ……может пусть складывается как на нормальных моторизованных планерах … ❓ …. Я не сомневаюсь что вы способны своими руками что-то построить но вот тему надо было не так начинать………
По такому поводу хочу сделать фрезу для изготовления винтов из дерева и буду швыряться этими винтами с высоты. 😛
Ну незнаю, честно говоря, как назвать эту тему 😇
Ну незнаю, честно говоря, как назвать эту тему 😇
Да вот:
Мот хватит онанизмом заниматься?
Тот магазин который я привел - в МОСКВЕ. А тот который вы привели где? В ЕС? И нафига российскому моделисту ЕСовский магазин?
не правы вы по всем пунктам:
-
недалее как недавно у меня сгорел регулятор на 30А (из дешевых, куплен в москве в магазине) на посадке. даже мотор не работал. при этом мотор в статике кушал 20А. сгорел так, что все провода отпаялись, половина микрух выпала. планер ушел морковкой в снег.
купить же нормальный недешевый регулятор с нормальным BEC в москве невозможно. только один китай во всех его проявляениях, джети и маркус. -
тот самый магазин в ЕС. купил там НОРМАЛЬНЫЙ регулятор с НОРМАЛЬНЫМ беком (не с КРЕНом, а импульсным). с доставкой за 10 дней в люберцы вышло 90$. ДЕШЕВЛЕ, чем всякие джети тут. и я вынужден покупать ТАМ, потому как в москве нет того, что нужно.
а вообще спор бесполезный. хотите дешевле - ставьте дешевле.
Вот по поводу мотоустановки, причем на мой взгляд САМОЙ ДЕШЕВОЙ, а стало быть комбинированной.
Планер строится двухкилевой и оснащается двумя двигателями спереду и сзаду 😃 как у Цессны 336.
Тот который спереди маршевый - самопальный бесколлекторник на 100Вт стоимостью 400руб
Тот который на корме взлетный - МДС-15Д стоимостью 1500руб
у каждого свой оптимизированный винт
Просто упал пацтул…Речь отняло 😃 😵
Планер строится двухкилевой и оснащается двумя двигателями спереду и сзаду 😃 как у Цессны 336.
Тот который спереди маршевый - самопальный бесколлекторник на 100Вт стоимостью 400руб
Тот который на корме взлетный - МДС-15Д стоимостью 1500руб
у каждого свой оптимизированный винт
регулятор Markus Hobby 10 за 900руб
Батарея LiPo 8Ач iRate 2P3S4000мАч за 3800руб
На взлете работают оба двигателя, после выработки топлива, винт с ДВС сбрасывается совсем 😃
Таким образом центровка самолета не нарушается, а мощность на взлете порядка 400Вт.
Весить это чудо (без винтов и механизма сброса кормового винта) должно около 780гр и стоимость 6600руб
можно я себе этот абзац в подпись вставлю?
Хотение таково : нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты 😃
Вот так изначально ставилась задача. Теперь можно по быстрому проанализировать, что аффтар хотел бы иметь:
- Едем открывать новые земли, планируем рейд в неизвестное. До известного едем по карте, далее используем разведчика, для определения трассы.
- Разведку ведём на глубину 35-40 км, что даёт нам продолжительность полёта ок. 1 часа.
- Большую часть этого времени аппарат будет выполнять автономный, моторный полёт. Примем как 60% полётного времени, с мощностью 40% взлётной. Нужен совсем неплохой планер, что бы так лететь.
- Типичный разведчик в состоянии утащить на борту ок. 20% своего взлётного веса, как полезную нагрузку. Принимая крайне оптимистично, что вес силовой установки и борта = 1/2 веса планера, считаем:
- моторы 2 штуки - 200 г, при 50% нагрузки потребляют 30А.
- для полёта 60*0,6*0,4 им нужно около 14 А\ч батарею. То есть около 1 кг батареек.
- остальной бортовой электроники оптимистично примем 0,5 кг
- итого, баланс по силовой установке и борту - 1,7 кг.
- Прибавим к этому планер, весящий 1,7 кг. Получаем 3,4 кг взлётного веса. Реально? Вполне, но придётся очень сильно упираться…
- Размерения аппарата и требования к прочности. Дабы этот аппарат мог нормально управляться, взлетать и садиться - должен имень относительно низкую нагрузку на крыло. В этом случае использование механизации крыла позволит эффективно эксплуатировать его на небольших площадках, со сложными заходами на посадку. Не предполагается наличие адаптированных ВПП.
- Что за этим идёт - аппарат должен быть стоек к повреждениям при взлёте и посадке. Невозможно исключить на 100% аварийных ситуаций.
- В результате получаем: 3,4 кг взлётного веса ( крайне оптимистично ), нагрузку порядка 40-45 г/дм2, площадь крыла около 75 дм2, размах около 3-3,5 метра, удлинение 9-11…Ну и так далее. В пятой итерации реально получить эскизный рисунок желаемого.
Что касается использование готовых…Они как правило предполагают наличие минимальной ВПП и наличия пилота в радиусе действия аппаратуры. Вам нужны фото вас самих с высоты 200 м? Сомневаюсь…А на большее такие ЛА просто не способны 😃
Ещё раз повторю - 5-7К ?. Если кажется, что нужно меньше - измените требования 😃 Или попросите господ оптимистов запроектировать и построить для Вас такой ЛА за 300 рублей Пендостана 😃
Lazy большой оптимист в своих оценках. Все гораздо хуже. Планер 3,5 м надо возить с собой вместе со стартовым оборудованием в очень жестком сундуке, иначе не довезете до неизвестных мест. Значит планер должен быть максимально разборным, что добавит ему процентов 10 веса (отсюда нагрузка на крыло, площадь, размах и далее по кругу). Прикиньте размер сундука. Влезет ли он в машину или ему понадобится отдельный прицеп.
Я бы пускать аппарат стоимосью $8000 в неизвестность побоялся. Думается на втором-третьем полете точно улитит в никуда с концами 😃
Только сдацца и пойти заварить йаду…
Lazy большой оптимист в своих оценках. Все гораздо хуже. Планер 3,5 м надо возить с собой вместе со стартовым оборудованием в очень жестком сундуке, иначе не довезете до неизвестных мест. Значит планер должен быть максимально разборным, что добавит ему процентов 10 веса (отсюда нагрузка на крыло, площадь, размах и далее по кругу). Прикиньте размер сундука. Влезет ли он в машину или ему понадобится отдельный прицеп.
Я бы пускать аппарат стоимосью $8000 в неизвестность побоялся. Думается на втором-третьем полете точно улитит в никуда с концами 😃
Думается мне, что настоящий параплан + мотор (2500 за ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫЙ б/у, но летающий вариант, ну пусть даже 4500 за пристойный, для надежности в неизведанных местах) будет
- дешевле
- легче в обучении и пилотировании
- как минимум нетребовательнее к площадке и метеоусловиям
- условно неограниченная дальность
- займет меньше места в машине
- качество изображения сколь угодно велико
Уважаемый Lazy вылазивайте изпадстула и читайте.
- Я уже неоднократно говорил, что сопровождаем машину а не ведем разведку на глубину 35-40 км. Т.е аппарат должен кружить над моей машиной, а машина двигаться, но весьма медленно 25-30км в час.
- Почему Вы приняли 60% полетного времени с мощьностью 40% от взлетной?
У меня получаются совсем иные цифры.
Значит так: аппарат с качеством 10 построить можно => пусть он даже весит 2.5кг => тяга для горизонтального полета 250гр =>
мощность потребная для такой тяги из расчета 400гр на 100Вт, ну пусть даже 300гр на скорости, составляет 84Вт => ставим двигатель 100Вт => при 12 вольтовой батарее это 8А => значит батарея 8Ач
это только на мотоустановку без борта, который Вы тоже не считали
Пример: ДПЛА БРАТ вес 2,6 кг на 10 батареях Ni-MH, летает на 10км с возвратом в место старта.
Зачем аппарату два двигателя которые даже при 40% мощности выдают 60 * 0.4 * 12V = 288Вт => 864гр тяги
и это я так понял в режиме горизонтального полета, он что утюг
И потом, почему предложение взлетать на двух двигателях суммарной мощностью 400Вт вызывает немедленное падение пацтол
тяга в режиме взлета составит 1.2 кг, ну пусть из-за взаимодействия струй воздуха от винтов 1кг. И что на этом нельзя поднять самолет ❓ При этом я повторяю масса мотоустановки без учета винтов и механизма сброса составит 780 гр ну пусть 800гр
тогда на сам планер и ПН остается 1700гр
Кстати цена на ВОЕННЫЙ ДПЛА БРАТ ЗАЯВЛЕНА $4000
Они наверное забыли проконсультироваться у Вас 😜
Думается мне, что настоящий параплан + мотор (2500 за ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫЙ б/у, но летающий вариант, ну пусть даже 4500 за пристойный, для надежности в неизведанных местах) будет
- дешевле
-
А главное - ошибка в его пилотировании избавит нас от продолжения этой тягомотины на семь страниц. ❗
(афроамериканский юмор) 😊
У меня получаются совсем иные цифры.
Вы хоть ОДИН ( 1 ) самолётик строили? Теоретик… 😜
аппарат с качеством 10 построить можно => пусть он даже весит 2.5кг => тяга для горизонтального полета 250гр =>
Скажите, а как вы пересчитали качество в потребную тягу? Я правильно вас понял, что если у меня планер весит 2400 г и имеет качество 60, мне нужно всего 40 г тяги для горизонтального полёта?
Я правильно вас понял, что если у меня планер весит 2400 г и имеет качество 60, мне нужно всего 40 г тяги для горизонтального полёта?
“Ну пусть” - 50!
😅
P = G/K, примем К = 10. Получаем Р = (3,4 * 9,8 ) / 10 = 3,33 кгс…
Для версии Сергеича: Р = ( 2,4 * 9,8 ) / 60 = 0,392 кгс…
Полёт горизонтальный
To Lazy 😃 😵
Привязал себя к стулу, шобы пацтол не того.
Это его в ньЮтоны занесло
Минимально потребная тяга равна частному от деления веса планера на его аэродинамическое качество. При указанном размахе и непренебрежительном отношении к компоновке получить качество 10 вполне возможено.
Масса, не вес… Но не суть. Я где-то ошибся?
Ошибся, вес…