Делать аль не делать
Вопросы у меня весьма дилетантские (прошу не пинать сильно),
Одним словом надоумте плиз как решить сею задачу.
Дело не в опыте-дилетантизме. Дело в постановке проблемы.
Сначала нужно сформулировать, что и для чего нужно построить. И только потом могут быть эскизные предложения.
Иной подход означает исключительный треп на форуме, коего и так пруд-пруди.
Сформулируйте, что Вы хотите от этого аппарата и для чего. И тогда Вам смогут дать грамотный совет.
Ничего невозможного нет. Просто разные задачи требуют разных ресурсов. Компромисс же ищется итерационно.
Так может кто сказать какую мощность нужно подводить к электродвигателю для поддержания горизонтального полета
планера с размахом 2 - 2.5 м при КПД винта скажем 0.7.
Либо можно поставить вопрос иначе - какая тяга необходима такому планеру?
Я тут встречал оценку 0.5 кг тяги на каждые 100 ватт мощности при согласованном винте.
Дело не в опыте-дилетантизме. Дело в постановке проблемы.
Сначала нужно сформулировать, что и для чего нужно построить. И только потом могут быть эскизные предложения.
Иной подход означает исключительный треп на форуме, коего и так пруд-пруди.
Сформулируйте, что Вы хотите от этого аппарата и для чего. И тогда Вам смогут дать грамотный совет.
Ничего невозможного нет. Просто разные задачи требуют разных ресурсов. Компромисс же ищется итерационно.
Но ведь я и так достаточно подробно изложил требование. Требуется система наблюдения и сопровождения моего автомобиля
с воздуха в течении определенного времени.
Я боюсь, что изложение конкретных ситуаций применения данного устройства, например для рыбалки или для рассматривания
женщин на нудистском пляже 😃 породит поток ответов типа купи бинокль или видеокассету эротического содержания 😃
В дополнение могу сказать, что требования к качеству изображения невелики вполне сойдет черно-белая камера охранного наблюдения. Но какое это отношение имеет к планеру я не пойму, ну может за исключением мелких деталей компоновки.
Да чё вы паритесь, в самом деле…
Воздушного змея привяжЫте к бамперу и все дела.
Други
ну скажите плиз, неужели никто не знает ?
какая нужна тяга для горизонтального полета планера с размахом 2 - 2.5м ???
Пятьсот грамм хватает.
Други
ну скажите плиз, неужели никто не знает ?какая нужна тяга для горизонтального полета планера с размахом 2 - 2.5м ???
Минимально потребная тяга равна частному от деления веса планера на его аэродинамическое качество. При указанном размахе и непренебрежительном отношении к компоновке получить качество 10 вполне возможено.
Вес - вот для его оценки исходных явно мало. Какая (по весу) будет полезная нагрузка на борту? Сколько топлива должно быть на борту? Как будет стартовать аппарат? Если с катапульты - то минимальной потребной мощности хватит. А если с земли - то не взлетит.
Система управления и стабилизации - насколько автономен будет полет? Все время на ручке? или полный автоном? или нечто среднее?
Какая дальность управления предполагается - с нею прямо связана потребная емкость и вес бортовой системы питания?
Без определенности по хотя бы этим вопросам - о чем трепаться то?
Пятьсот грамм хватает.
С Пахомом - по двести пятьдесят? 😃
Так, посчитаем немного (на уровне физики 7-8 класса). Набрать высоту 1000 м при массе 2,5 кг = это затраты энергии М * H * g = 2,5 * 1000 * 9,81 = около 24500 Дж. При скороподъемности 5 м/с минимальная мощность N = E / T = 24500 Дж / 200 секунд = 122 Вт. Реально же мощность нужна повыше, для компенсации сопротивления добавим dN = сила сопротивления * скорость полета.
Пусть скорость – 15 м/с, качество = 10, тогда сила сопротивления F = M * g/ K = 2,5 *9, 81 / 10 = 2,5 Н.
dN = 15 * 2,5 = 37,5 Вт. Это, кстати, потребная мощность в горизонтальном полете.
Расход энергии за час гориз. полета = 37,5 * 3600 = 135000 Дж. Ну, теперь сами прикиньте, какой нужен аккумулятор, и какая у него будет масса, и сколько еще надо отстегнуть на работу видеоаппаратуры с передатчиком.
Ага
спасибо большое Albert
Итак подводим баланс
имеем взлетный вес 2500 гр, масса планера без аппаратуры 800 гр остается 1700 гр
как можно ими распорядиться?
полагаю так:
взлетать будем на ПуВРД типа Летмо -250-МР вес 300гр тяга 2кг прожорливость 3гр/сек
горизонтальный полет на электродвигателе, полное энергопотребление принимаем 50Вт из которых 40Вт грубо на двигатель
LiPol батарея Кокам типа SLPB396495H имеет емкость 2Ач и способна выдавать 2А * 3.7V = 7.4Вт в течении часа и весит 42гр
для 50Вт надо 7 батарей, возмем их 10 тогда вот
- двигатель с коком и винтом 120 гр
- контроллер двигателя 30 гр
- сервомеханизмы 60 гр
- приемник 30 гр
- батарея 10шт 450 гр
- ПуВРД 300 гр
-
топливо на 3 мин взлета 200 гр
-
камера 30 гр
-
объектив 150 гр
- передатчик 100 гр
ИТОГО 1470 гр
кроме того вес планера в воздухе меньше на 200 гр из-за отработанного топлива
Реально али нет?
Самое сомнительное - масса установки с ПуВРД. С ним трудно обеспечить качество около 10. Между прочим, вот идея: подвесить ПуВРД под фюзеляжем вместе с баком, и отделить на парашюте после набора высоты. Не очень хорошо, но продолжительность полета увеличит существенно.
Реально али нет?
У вас олени, кажется не водятся. А вот оленеводы - явно есть.
Парадокс!
😎
А про ветер не забыли?
На высоте 1 км 10м\с явление не редкое
а это 36 км\час
со всеми вытекающими
2MUH
Ну какой никакой запас по мощности есть 😃
Кроме того считаю возможным в ветренную погоду снизить время нахождения в воздухе до минут 40.
2vovic
Вы уважаемый почти на 10 лет старше меня, а речь и скорее всего образ мысли как у пацааанов которые шкуляют бычки
у соседнего подъезда. Хотя как авиатор наверное дюже крут.
Большое спасибо всем кто пожелел мне помочь и написал ответ
Хорошо поставим вопрос иначе.
Очевидно, что с помощью ДВС вопрос взлета и полета в течении 1 - 1,5 часов решить можно
тогда спрашивается насколько реально велики вибрации ДВС ?
можно ли ДВС сбалансировать чтоб свести их к минимуму ?
можно ли в воздухе как нибудь запестить ДВС с помощью электродвигателя ?
тогда спрашивается насколько реально велики вибрации ДВС ?
можно ли ДВС сбалансировать чтоб свести их к минимуму ?
Эти вопросы лучше всего выяснить, собрав стенд-макет фюзеляжа. На нем же и отработать амортизацию камеры.
2vovic
Вы уважаемый почти на 10 лет старше меня, а речь и скорее всего образ мысли как у пацааанов которые шкуляют бычки
у соседнего подъезда. Хотя как авиатор наверное дюже крут.
Мой образ мысли - в статьях на этом сайте. Сравните со своим.
Стыдно не стало? ☕
Для 2.5 метрового планера в 2 кг веса для горизонтальнго полета нужно в зависимости от достигнутого качества от 50 до 100 Вт. Для затяжки его на километр (откуда, кстати, он будет ‘скатываться’ минут 20) нужно примерно 500 mAh емкости 3S батареи. Я бы ставил туда 2х4000 3S - это будет примерно 500-550 граммов веса. Полетная скорость - порядка 40-50 км/ч.
Вообще, IMHO, планер лучше не строить, а взять уже готовый в магазине - например тот же Зевс. У него как раз подходящий массогабарит, т.е. в него нормально влезут БК, аккумулятор, и еще граммов 200 для борта останется и 500 для ПН.
Да, какая планируется ПН? Габариты, требования по питанию?
Поздравляю Всех с прошедшими праздниками !
Лично для меня половина сих праздников прошла за изучением литературы, расчетов, прикидок и т.д 😃
Прочитал добрую половину сообщений форума 😲
2 vovic приношу свои извинения и надеюсь на лояльнось к моим дилетантским вопросам в новом году, хотя надеюсь, что
к концу года они станут менее дилетантскими 😃 .
2 SinglWoolf спасибо за полезный ответ
2 hcube по ПН планирую ч/б камеру ACE-540В без оптики, а в качестве оптики использовать объектив фотоаппарата
с углом зрения 28 градусов (тяжелый гад, 150гр) . Передатчик самопальный на 12 телевизионный канал мощностью
примерно 0.5Вт. Такой странный выбор связан с тем, что применение самолета планируется в местах где до ближайшего
населенного пункта около 15км, не думаю что создам кому-либо неудобства. В качастве приемника обычный ч/б телевизор.
Теперь по существу праздничных размышлений 😃
Оценка запасов энергии и так сказать диапозона мощностей для варианта с электродвигателем оптимизма не вселила.
Вот мои рассуждения:
SinglWoolf предлагает 2х4000 3S Li-Pol а это в деньгах сразу около 12т
двигатель мощностью около 300Вт типа Pilotage DT3013-16 - это еще 2т
регулятор типа Markus Hobby 30 - еще плюс 2т
Итого 14т на силовую установку весом примерно 600гр + 110гр + 21гр = грубо 750гр
По этому упорно пытаюсь придумать комбинированную силовую установку
ну примерно такую
на полет аки коршун в небе 😛 требуется 50 - 100Вт значит берем самопальный бесколлекторник из сидюка
покупаем магниты - 0.7т
берем регулятор типа Markus Hobby 10 - 1т
и о ужас 😲 2 * 10 = 20 бытовых АА Ni-MH аккумуляторов GP 2,5Ач весом 700гр - 2т
ток разряда при 50Вт менее 1С и при 100Вт менее 2С
а взлетаем на 2.5 куб см 300Вт дизеле MDS-15D массой 180гр - 1,5 т
он отработает грамм 50 топлива и заглохнет остается только отсоединить его от маршевого БК электродвигателя с винтом
Итого 0.7 + 1 + 2 + 1.5 = 5.2т с массой 70гр двигатель + 8 гр Markus + 700 + 180 + 50 разъединитель двигателей = 1010 гр
Мне кажется, что так у меня получится использовать лучшие качества различных двигателей
для БК - экономичность, надежность и плавность хода с возможностью запуска в любое время
а для ДВС - высокие энергитические показатели в сочетании с весьма умеренным использованием моторесурса.
единственный недостаток 180+50гр=230гр баласта после выработки топлива.
Возникает вопрос
правильные ли я взял цифры для оценки ?
возможно ли такое решение ?
Подскажите плиз уж очень табун жаб на меня озлица в случае покупки 260 гр веса за 8.8 тысяч рублей 😛
нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты 😃
.
Почитал тут на ночь глядя … А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.
Почитал тут на ночь глядя … А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.
Очень ЗДРАВОЕ замечание.
Могу добавить ещё- а что, нельзя привязать планер, аки воздушный змей к бамперу? И летай сколько угодно. Ну конечно надо немного следить за всякими там ветками около дороги. Но такое будет работать и весьма прилично. Я примерно таким образом учился пилотировать настоящий планер- правда буксировали сначала за мотолодкой, потом правда и за автомобилем тоже.
Почитал тут на ночь глядя … А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.
Да согласен весьма разумное замечание.
Но дело в том, что я сознательно выбрал максимальные параметры 😃 , а главное - мне не надо видеть автомобиль, мне
надо видеть рельеф местности 😃 по этому кино должно быть тем более с оптикой с углом зрения 28 градусов.
Да согласен весьма разумное замечание.
Но дело в том, что я сознательно выбрал максимальные параметры 😃 , а главное - мне не надо видеть автомобиль, мне
надо видеть рельеф местности 😃 по этому кино должно быть тем более с оптикой с углом зрения 28 градусов.
Периодически полетывая на мотопараплане и снимая с воздуха пришел к выводу, что самые удачные фото получаются с высот до 300 метров. Это если снимать то ,что находится на земле, выше -только обшие планы, которые вскоре надоедают, это для равнинной местности -горы отдельная тема.
По поводу начинки я бы взял сейчас это www.blackwidowav.com/bwav240200urban.html ,но ввезти это у нас проблема.
Вот вам пример реализации 😃
Летает, сам видел…
www.itwl.pl/hobbit/hobbit.htm