Делать аль не делать

Harold

[quote=Дмитрий Александрович;225005]
Да, хорошая задачка, позволю себе так же улыбнуться 😃

Из РУ управляемых моделей (не берем в рассмотрение военные разработки, стоимостью в несколько миллионов долларов), я слышал только о планерах, которые могут летать непрерывно 1-1.5 часа. Но они летают в термиках/динамиках, и управляются по такому курсу, чтобы как можно дольше продержаться в воздухе. Предел по времени бюджетных РУ самолетов, как мне кажется, составляет 20-30 мин. Опять же, дальность бюджетной РУ аппаратуры составляет примерно 2 км.

Т.е. ни о каком слежении за машиной, если это не специальная дорогая разработка модели, речи не идет.

Ээээ
Я вижу меня не правильно поняли 😃
Самолет должен сопровождать мою машину и максимальное удаление от меня ну не более 2км.

А что неужели все действительно так сложно ?

Какие энергозатраты на поддержание горизонтального полета планера с размахом крыла 2 - 2,5м
мне кажется ватт 50 или я ошибаюсь?

Tauren

Ничео не выйдет. Это довольно сложно, а для новичка…
Ну если деньги есть… Но полтора часа это не мало…
Аккумуляторы вы какие планируете ставить, вы думаете они смогут загнать подель на 1 км а потом час-полтора поддерживать ее в воздухе?
Тут неоднократно подымались подобные вопросы и идеи, но результата я так и не увидел.

Успехов.

vovic
Harold:

Вопросы у меня весьма дилетантские (прошу не пинать сильно),

Одним словом надоумте плиз как решить сею задачу.

Дело не в опыте-дилетантизме. Дело в постановке проблемы.
Сначала нужно сформулировать, что и для чего нужно построить. И только потом могут быть эскизные предложения.
Иной подход означает исключительный треп на форуме, коего и так пруд-пруди.
Сформулируйте, что Вы хотите от этого аппарата и для чего. И тогда Вам смогут дать грамотный совет.
Ничего невозможного нет. Просто разные задачи требуют разных ресурсов. Компромисс же ищется итерационно.

Harold

Так может кто сказать какую мощность нужно подводить к электродвигателю для поддержания горизонтального полета
планера с размахом 2 - 2.5 м при КПД винта скажем 0.7.
Либо можно поставить вопрос иначе - какая тяга необходима такому планеру?

Я тут встречал оценку 0.5 кг тяги на каждые 100 ватт мощности при согласованном винте.

vovic:

Дело не в опыте-дилетантизме. Дело в постановке проблемы.
Сначала нужно сформулировать, что и для чего нужно построить. И только потом могут быть эскизные предложения.
Иной подход означает исключительный треп на форуме, коего и так пруд-пруди.
Сформулируйте, что Вы хотите от этого аппарата и для чего. И тогда Вам смогут дать грамотный совет.
Ничего невозможного нет. Просто разные задачи требуют разных ресурсов. Компромисс же ищется итерационно.

Но ведь я и так достаточно подробно изложил требование. Требуется система наблюдения и сопровождения моего автомобиля
с воздуха в течении определенного времени.
Я боюсь, что изложение конкретных ситуаций применения данного устройства, например для рыбалки или для рассматривания
женщин на нудистском пляже 😃 породит поток ответов типа купи бинокль или видеокассету эротического содержания 😃

В дополнение могу сказать, что требования к качеству изображения невелики вполне сойдет черно-белая камера охранного наблюдения. Но какое это отношение имеет к планеру я не пойму, ну может за исключением мелких деталей компоновки.

Lazy

Да чё вы паритесь, в самом деле…
Воздушного змея привяжЫте к бамперу и все дела.

Harold

Други
ну скажите плиз, неужели никто не знает ?

какая нужна тяга для горизонтального полета планера с размахом 2 - 2.5м ???

vovic
Harold:

Други
ну скажите плиз, неужели никто не знает ?

какая нужна тяга для горизонтального полета планера с размахом 2 - 2.5м ???

Минимально потребная тяга равна частному от деления веса планера на его аэродинамическое качество. При указанном размахе и непренебрежительном отношении к компоновке получить качество 10 вполне возможено.
Вес - вот для его оценки исходных явно мало. Какая (по весу) будет полезная нагрузка на борту? Сколько топлива должно быть на борту? Как будет стартовать аппарат? Если с катапульты - то минимальной потребной мощности хватит. А если с земли - то не взлетит.
Система управления и стабилизации - насколько автономен будет полет? Все время на ручке? или полный автоном? или нечто среднее?
Какая дальность управления предполагается - с нею прямо связана потребная емкость и вес бортовой системы питания?
Без определенности по хотя бы этим вопросам - о чем трепаться то?

Сергеич:

Пятьсот грамм хватает.

С Пахомом - по двести пятьдесят? 😃

Albert

Так, посчитаем немного (на уровне физики 7-8 класса). Набрать высоту 1000 м при массе 2,5 кг = это затраты энергии М * H * g = 2,5 * 1000 * 9,81 = около 24500 Дж. При скороподъемности 5 м/с минимальная мощность N = E / T = 24500 Дж / 200 секунд = 122 Вт. Реально же мощность нужна повыше, для компенсации сопротивления добавим dN = сила сопротивления * скорость полета.
Пусть скорость – 15 м/с, качество = 10, тогда сила сопротивления F = M * g/ K = 2,5 *9, 81 / 10 = 2,5 Н.
dN = 15 * 2,5 = 37,5 Вт. Это, кстати, потребная мощность в горизонтальном полете.
Расход энергии за час гориз. полета = 37,5 * 3600 = 135000 Дж. Ну, теперь сами прикиньте, какой нужен аккумулятор, и какая у него будет масса, и сколько еще надо отстегнуть на работу видеоаппаратуры с передатчиком.

Harold

Ага
спасибо большое Albert

Итак подводим баланс
имеем взлетный вес 2500 гр, масса планера без аппаратуры 800 гр остается 1700 гр

как можно ими распорядиться?

полагаю так:
взлетать будем на ПуВРД типа Летмо -250-МР вес 300гр тяга 2кг прожорливость 3гр/сек
горизонтальный полет на электродвигателе, полное энергопотребление принимаем 50Вт из которых 40Вт грубо на двигатель
LiPol батарея Кокам типа SLPB396495H имеет емкость 2Ач и способна выдавать 2А * 3.7V = 7.4Вт в течении часа и весит 42гр
для 50Вт надо 7 батарей, возмем их 10 тогда вот

  1. двигатель с коком и винтом 120 гр
  2. контроллер двигателя 30 гр
  3. сервомеханизмы 60 гр
  4. приемник 30 гр
  5. батарея 10шт 450 гр
  6. ПуВРД 300 гр
  7. топливо на 3 мин взлета      200 гр  
    
  8. камера                                   30 гр  
    
  9. объектив                               150 гр  
    
  10. передатчик 100 гр
    ИТОГО 1470 гр
    кроме того вес планера в воздухе меньше на 200 гр из-за отработанного топлива

Реально али нет?

Albert

Самое сомнительное - масса установки с ПуВРД. С ним трудно обеспечить качество около 10. Между прочим, вот идея: подвесить ПуВРД под фюзеляжем вместе с баком, и отделить на парашюте после набора высоты. Не очень хорошо, но продолжительность полета увеличит существенно.

vovic
Harold:

Реально али нет?

У вас олени, кажется не водятся. А вот оленеводы - явно есть.
Парадокс!
😎

MUH

А про ветер не забыли?
На высоте 1 км 10м\с явление не редкое
а это 36 км\час
со всеми вытекающими

Harold

2MUH
Ну какой никакой запас по мощности есть 😃
Кроме того считаю возможным в ветренную погоду снизить время нахождения в воздухе до минут 40.

2vovic
Вы уважаемый почти на 10 лет старше меня, а речь и скорее всего образ мысли как у пацааанов которые шкуляют бычки
у соседнего подъезда. Хотя как авиатор наверное дюже крут.

Большое спасибо всем кто пожелел мне помочь и написал ответ

Хорошо поставим вопрос иначе.

Очевидно, что с помощью ДВС вопрос взлета и полета в течении 1 - 1,5 часов решить можно

тогда спрашивается насколько реально велики вибрации ДВС ?

можно ли ДВС сбалансировать чтоб свести их к минимуму ?

можно ли в воздухе как нибудь запестить ДВС с помощью электродвигателя ?

Albert
Harold:

тогда спрашивается насколько реально велики вибрации ДВС ?

можно ли ДВС сбалансировать чтоб свести их к минимуму ?

Эти вопросы лучше всего выяснить, собрав стенд-макет фюзеляжа. На нем же и отработать амортизацию камеры.

vovic
Harold:

2vovic
Вы уважаемый почти на 10 лет старше меня, а речь и скорее всего образ мысли как у пацааанов которые шкуляют бычки
у соседнего подъезда. Хотя как авиатор наверное дюже крут.

Мой образ мысли - в статьях на этом сайте. Сравните со своим.
Стыдно не стало?

hcube

Для 2.5 метрового планера в 2 кг веса для горизонтальнго полета нужно в зависимости от достигнутого качества от 50 до 100 Вт. Для затяжки его на километр (откуда, кстати, он будет ‘скатываться’ минут 20) нужно примерно 500 mAh емкости 3S батареи. Я бы ставил туда 2х4000 3S - это будет примерно 500-550 граммов веса. Полетная скорость - порядка 40-50 км/ч.

Вообще, IMHO, планер лучше не строить, а взять уже готовый в магазине - например тот же Зевс. У него как раз подходящий массогабарит, т.е. в него нормально влезут БК, аккумулятор, и еще граммов 200 для борта останется и 500 для ПН.

Да, какая планируется ПН? Габариты, требования по питанию?

13 days later
Harold

Поздравляю Всех с прошедшими праздниками !
Лично для меня половина сих праздников прошла за изучением литературы, расчетов, прикидок и т.д 😃

Прочитал добрую половину сообщений форума 😲

2 vovic приношу свои извинения и надеюсь на лояльнось к моим дилетантским вопросам в новом году, хотя надеюсь, что
к концу года они станут менее дилетантскими 😃 .

2 SinglWoolf спасибо за полезный ответ

2 hcube по ПН планирую ч/б камеру ACE-540В без оптики, а в качестве оптики использовать объектив фотоаппарата
с углом зрения 28 градусов (тяжелый гад, 150гр) . Передатчик самопальный на 12 телевизионный канал мощностью
примерно 0.5Вт. Такой странный выбор связан с тем, что применение самолета планируется в местах где до ближайшего
населенного пункта около 15км, не думаю что создам кому-либо неудобства. В качастве приемника обычный ч/б телевизор.

Теперь по существу праздничных размышлений 😃
Оценка запасов энергии и так сказать диапозона мощностей для варианта с электродвигателем оптимизма не вселила.
Вот мои рассуждения:
SinglWoolf предлагает 2х4000 3S Li-Pol а это в деньгах сразу около 12т
двигатель мощностью около 300Вт типа Pilotage DT3013-16 - это еще 2т
регулятор типа Markus Hobby 30 - еще плюс 2т
Итого 14т на силовую установку весом примерно 600гр + 110гр + 21гр = грубо 750гр

По этому упорно пытаюсь придумать комбинированную силовую установку
ну примерно такую
на полет аки коршун в небе 😛 требуется 50 - 100Вт значит берем самопальный бесколлекторник из сидюка
покупаем магниты - 0.7т
берем регулятор типа Markus Hobby 10 - 1т
и о ужас 😲 2 * 10 = 20 бытовых АА Ni-MH аккумуляторов GP 2,5Ач весом 700гр - 2т
ток разряда при 50Вт менее 1С и при 100Вт менее 2С
а взлетаем на 2.5 куб см 300Вт дизеле MDS-15D массой 180гр - 1,5 т
он отработает грамм 50 топлива и заглохнет остается только отсоединить его от маршевого БК электродвигателя с винтом
Итого 0.7 + 1 + 2 + 1.5 = 5.2т с массой 70гр двигатель + 8 гр Markus + 700 + 180 + 50 разъединитель двигателей = 1010 гр

Мне кажется, что так у меня получится использовать лучшие качества различных двигателей
для БК - экономичность, надежность и плавность хода с возможностью запуска в любое время
а для ДВС - высокие энергитические показатели в сочетании с весьма умеренным использованием моторесурса.
единственный недостаток 180+50гр=230гр баласта после выработки топлива.

Возникает вопрос
правильные ли я взял цифры для оценки ?
возможно ли такое решение ?

Подскажите плиз уж очень табун жаб на меня озлица в случае покупки 260 гр веса за 8.8 тысяч рублей 😛

Igor-V
Harold:

нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты 😃
.

Почитал тут на ночь глядя … А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.

ДАК
Igor-V:

Почитал тут на ночь глядя … А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.

Очень ЗДРАВОЕ замечание.
Могу добавить ещё- а что, нельзя привязать планер, аки воздушный змей к бамперу? И летай сколько угодно. Ну конечно надо немного следить за всякими там ветками около дороги. Но такое будет работать и весьма прилично. Я примерно таким образом учился пилотировать настоящий планер- правда буксировали сначала за мотолодкой, потом правда и за автомобилем тоже.

Harold
Igor-V:

Почитал тут на ночь глядя … А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.

Да согласен весьма разумное замечание.
Но дело в том, что я сознательно выбрал максимальные параметры 😃 , а главное - мне не надо видеть автомобиль, мне
надо видеть рельеф местности 😃 по этому кино должно быть тем более с оптикой с углом зрения 28 градусов.