Делать аль не делать

hcube

Мощность бери больше. Разница между 50-ваттным и 300-ваттным бесколлекторниками примерно граммов 50-80, включая регулятор хода. Для 2х килограммов всеа это непринципиально. Аккумуляторы в 8 АЧ заведомо потянут и тот и другой. А запас тяги лучше иметь - движок всегда можно выключить. И с 300-ваттником проблем со стартом не будет - минимальная катапульта, а дальше он сам себя на нужную высоту затянет.

По поводу камеры - если уж так оно надо - рекомендую распотрошить старую видеокамеру. Там вполне может быть 10х зум-обьектив плюс матрица, выдающие готовый аналоговый видеосигнал. Дальше их погнать на 2.4 ГГц транслятор - и готов обьектив теленаблюдения. Можно его подвесить на двух рулевых машинках, если нормально подойти к конструированию подвеса - то даже и вибраций можно избежать - рулевушки просто отключать и все.

Единственно - НАВЕРНЯКА придется привлекать хорошего специалиста по системам управления, чтобы оно само летало. И вообще РЭА-конструторов. Как минимум 2-3 вещи в нем просто не делаются на стандартной модельной элементной базе, надо делать что-то специальное. Борт, короче. Как минимум - надо ставить ГПС, и два датчика углов наклона самолета - тангаж и крен - датчики вертикали, короче, и лучше - пропорциональные. И еще датчик скорости желателен.

2,5Ач весом 700гр - 2т - За 1900 в emag’е можно взять 4хАЧ 3S батарею на 12В напряжения весом в 250 граммов. Втрое меньший вес и в два раза выше емкость за те же деньги! Я уж не говорю про пиковый отдаваемый ток в 40А.

Harold
Lazy:

Вот вам пример реализации 😃
Летает, сам видел…
www.itwl.pl/hobbit/hobbit.htm

спасибо Lazy
по крайней мере это вселяет уверенность, что моё хотение не бред 😃
Единственное плохо, что по польски я не в зуб ногой 😃

Будте добры переведите следующие фразы
Czas lotu do 90 min -? (наверное время полета)
Wymiary pojemnika transportowego 2 szt. płatowców z wyposażeniem 120x35x50 cm - ?
и
Całkowita masa zestawu w pojemniku 12÷16 kg - ?

еще раз спасибо за ссылку
фотографии в галереи просто впечатляют

hcube:

Мощность бери больше. Разница между 50-ваттным и 300-ваттным бесколлекторниками примерно граммов 50-80, включая регулятор хода. Для 2х килограммов всеа это непринципиально. Аккумуляторы в 8 АЧ заведомо потянут и тот и другой. А запас тяги лучше иметь - движок всегда можно выключить. И с 300-ваттником проблем со стартом не будет - минимальная катапульта, а дальше он сам себя на нужную высоту затянет.

По поводу камеры - если уж так оно надо - рекомендую распотрошить старую видеокамеру. Там вполне может быть 10х зум-обьектив плюс матрица, выдающие готовый аналоговый видеосигнал. Дальше их погнать на 2.4 ГГц транслятор - и готов обьектив теленаблюдения. Можно его подвесить на двух рулевых машинках, если нормально подойти к конструированию подвеса - то даже и вибраций можно избежать - рулевушки просто отключать и все.

Единственно - НАВЕРНЯКА придется привлекать хорошего специалиста по системам управления, чтобы оно само летало. И вообще РЭА-конструторов. Как минимум 2-3 вещи в нем просто не делаются на стандартной модельной элементной базе, надо делать что-то специальное. Борт, короче. Как минимум - надо ставить ГПС, и два датчика углов наклона самолета - тангаж и крен - датчики вертикали, короче, и лучше - пропорциональные. И еще датчик скорости желателен.

2,5Ач весом 700гр - 2т - За 1900 в emag’е можно взять 4хАЧ 3S батарею на 12В напряжения весом в 250 граммов. Втрое меньший вес и в два раза выше емкость за те же деньги! Я уж не говорю про пиковый отдаваемый ток в 40А.

по поводу уровня мощности все понятно

" По поводу камеры - если уж так оно надо - рекомендую распотрошить старую видеокамеру. Там вполне может быть 10х зум-обьектив плюс матрица, выдающие готовый аналоговый видеосигнал. "

Я пока не вижу каких либо технических трудностей с камерой и передатчиком, я на 100% уверен, что смогу собрать эти устройства и если понадобится даже оптику с нуля (вплоть до шлифовки линз 😛 , но это я так к слову) по этому давайте
вопросы системы передачи пока оставим.

" Можно его подвесить на двух рулевых машинках, если нормально подойти к конструированию подвеса - то даже и вибраций можно избежать - рулевушки просто отключать и все. "

Я не совсем понял, а как с помощью рационально сконструированного подвеса избавиться от вибраций путем отключения рулевушек ? получается, что источником вибраций являются рулевушки, а не двигательная установка. Поясните свою мысль пожалуйста.
И вообще по поводу рационально сконструированного подвеса - насколько пожно уменьшить уровень вибрации?
и какой он этот подвес с такими чудесными свойствами?

" Единственно - НАВЕРНЯКА придется привлекать хорошего специалиста по системам управления, чтобы оно само летало. И вообще РЭА-конструторов. Как минимум 2-3 вещи в нем просто не делаются на стандартной модельной элементной базе, надо делать что-то специальное. Борт, короче. Как минимум - надо ставить ГПС, и два датчика углов наклона самолета - тангаж и крен - датчики вертикали, короче, и лучше - пропорциональные. И еще датчик скорости желателен."

А насколько это актуально? Существует ли возможность путем выбора компоновки самолета добиться максимальной его
устойчивости? кроме того разве управление нельзя вести вручную ориентируясь на изображение даваемое камерой, ну по крайней мере когда нет визуального контакта с самолетом? или я что-то не то несу 😊

" 2,5Ач весом 700гр - 2т - За 1900 в emag’е можно взять 4хАЧ 3S батарею на 12В напряжения весом в 250 граммов. Втрое меньший вес и в два раза выше емкость за те же деньги! Я уж не говорю про пиковый отдаваемый ток в 40А."

Вообще-то я говорил про 2 * 10 =20 аккумуляторов т.е две параллельные ветки по 10 шт в каждой т.е речь идет
о 5 А/ч при 12В 😃 но всё равно вариант с 4хАЧ 3S значительно лучше, а где этот emag’е ? у нас в колхозе никто о нем не слышал 😃

Lazy

Народ, опомнитесь… 😃
Самолётик, который по ссылке…Проектировал один из наиболее талантливых конструкторов молодого поколения в Польше. Участник проекта PW-5 и Diana-2 ( для тех, кто знает что это есть ). Выпускник кафедры ЛА варшавской политехники 😃 НЕ хоббист, чистой воды профи. А с ним ещё парочка ненормальный - целая команда. Этой командой они 3 раза выигрывали SAE AeroDesign ( для тех, кто знает ). А разработку вышеуказанного ЛА финансировало МО… 😃 Я к тому, что стоит задуматься над задачей - по силам ли? Предположим, запроектировать планер с мотоустановкой спокойно могли бы несколько человек на этом форуме. На 100% это была бы удачная конструкция, если бы они собрались вместе. Но вот электронная часть… Промолчу.
Не для хоббистов это работа, уж извините 😦

Harold
Lazy:

Народ, опомнитесь… 😃
Самолётик, который по ссылке…Проектировал один из наиболее талантливых конструкторов молодого поколения в Польше. Участник проекта PW-5 и Diana-2 ( для тех, кто знает что это есть ). Выпускник кафедры ЛА варшавской политехники 😃 НЕ хоббист, чистой воды профи. А с ним ещё парочка ненормальный - целая команда. Этой командой они 3 раза выигрывали SAE AeroDesign ( для тех, кто знает ). А разработку вышеуказанного ЛА финансировало МО… 😃 Я к тому, что стоит задуматься над задачей - по силам ли? Предположим, запроектировать планер с мотоустановкой спокойно могли бы несколько человек на этом форуме. На 100% это была бы удачная конструкция, если бы они собрались вместе. Но вот электронная часть… Промолчу.
Не для хоббистов это работа, уж извините 😦

Уважаемый Lazy ну не беспоеойтесь вы так о народе 😃 , о бесцельно потраченном времени, деньгах и прочих ресурсах которыми просто так не кидаются. Вся эта тема создана мной именно для того что бы оценить возможность создания такого самолетика до собственно его сборки, покупки и т.д
Кстати когда я писал свое первое сообщение моя уверенность в возможности создания такого аппарата была значительно ниже чем
сейчас после ваших и других ответов форумчан и чтения кучи литературы.
К слову сказать, что требования к самолету у меня значительно ниже чем у самолетов указанным по ссылкам.

Но вот вы уже третий кто обратил внимание на сложность электроники, поясните и напугайте плиз, что вы имеете в виду.

vovic
Harold:

Но вот вы уже третий кто обратил внимание на сложность электроники, поясните и напугайте плиз, что вы имеете в виду.

Да ничего сложного нет, ни в проекте в целом, ни в его электронной части.
Трудоемко просто. И жизнь показывает, что подобные обсуждения ничем не кончаются. По крайней мере, за 5 лет работы этого сайта. Балду погоняют, а за дело - не беруться.
Шанс быть реализованным есть только тогда, когда инициатор обсуждения показывает хотя бы составную часть проекта, уже сделанную и отлаженную.

Harold
vovic:

Да ничего сложного нет, ни в проекте в целом, ни в его электронной части.
Трудоемко просто. И жизнь показывает, что подобные обсуждения ничем не кончаются. По крайней мере, за 5 лет работы этого сайта. Балду погоняют, а за дело - не беруться.
Шанс быть реализованным есть только тогда, когда инициатор обсуждения показывает хотя бы составную часть проекта, уже сделанную и отлаженную.

Ага уже становиться интересно 😛 мнения по поводу возможности реализации проекта начинают разделяться 😃
Одни говорят, что подобное осуществимо только при наличии команды спецов из ЦАГИ и половины бюджета пентагона,
а другие, что если зерноуборочный комбайн долго обрабатывать напильником может получиться планер 😃

Ну ладно, вот вы например, видите какие либо отличия в системе управления такого самолета от обычного планера управляемого в условиях визуального контакта с ним. Иными словами возможно ли управление самолетом на основании данных видеокамеры или на борт придется воротить целый компьютер ?

А по поводу статистики по реализации проектов - то наверное это не так уж плохо. Ведь назначение тематического форума состоит не в том чтобы потрепаться за жизнь как в курилке, а в частности узнать мнение специалистов по поводу проекта и не исключено, что вовремя от него отказаться 😃 У меня на сегодняшний момент энтузизизм не иссяк, но самые большие затруднения у меня с оценкой вариантов мотоустановки.

hcube

Я поэтому и предлагал взять готовый планер. Он стоит всего-то 100-150 баксов, геммороя будет больше по сборке нового…

По поводу рульмашинок - я предложил бы такую схему - подвес сделать сбалансированным, то есть таким чтобы камера в нем не перевешивала в какую-то сторону, и после достижения нужных координат просто на нем выключать привода, и все. Ну, и там пару ДУСов поставить на подвес, чтобы поворотом камеры компенсировать эволюции самолета.

По поводу электроники - ничего ПРИНЦИПИАЛЬНО неразрешимого там нету, конечно. Но геммороя будет довольно много. Как минимум - надо поставить на борт GPS, и датчик вертикали. Ну, еще хорошо бы датчик воздушной скорости. Это минуморум, без него оно вааще летать не будет.

А, ну и конечно очень желателен автопилот. Без него можно - но нужен независимый оператор. Не водитель, бишь 😉 Лучше автопилот, потому что в этом случае можно сразу несколько БПЛА запустить.

Lazy

Прежде чем рассуждать о подвеске камеры, вы бы посчитали да построили планер. Под заданные ТУ. 😃 Далее - воткните в этот планер моторы и посмотрите как оно будет летать при ручном управлении. Как раз мотоустановка есть самое простое во всём этом. Два AXI2810/12 и батарея 3S6P.
Ну а потом начинайте решать проблему автопилота и системы спасения. А уже потом - собственно системы наблюдения.

Одним совом, как говорит Пахомчик - маниловщина 😃

Ewgeny
Harold:

По этому упорно пытаюсь придумать комбинированную силовую установку
ну примерно такую
на полет аки коршун в небе 😛 требуется 50 - 100Вт значит берем самопальный бесколлекторник из сидюка
покупаем магниты - 0.7т
берем регулятор типа Markus Hobby 10 - 1т
и о ужас 😲 2 * 10 = 20 бытовых АА Ni-MH аккумуляторов GP 2,5Ач весом 700гр - 2т
ток разряда при 50Вт менее 1С и при 100Вт менее 2С
а взлетаем на 2.5 куб см 300Вт дизеле MDS-15D массой 180гр - 1,5 т
он отработает грамм 50 топлива и заглохнет остается только отсоединить его от маршевого БК электродвигателя с винтом
Итого 0.7 + 1 + 2 + 1.5 = 5.2т с массой 70гр двигатель + 8 гр Markus + 700 + 180 + 50 разъединитель двигателей = 1010 гр

Мне кажется, что так у меня получится использовать лучшие качества различных двигателей
для БК - экономичность, надежность и плавность хода с возможностью запуска в любое время
а для ДВС - высокие энергитические показатели в сочетании с весьма умеренным использованием моторесурса.
единственный недостаток 180+50гр=230гр баласта после выработки топлива.

Возникает вопрос
правильные ли я взял цифры для оценки ?
возможно ли такое решение ?

Подскажите плиз уж очень табун жаб на меня озлица в случае покупки 260 гр веса за 8.8 тысяч рублей 😛

Совместить ДВС и БК конечно можно, но дело в том что на ДВС в данном случае необходим будет редуктор (если использовать один и тотже винт, на одном валу) ибо крутящий момент у ДВС меньше чем у БК. Для 2,5 кубов нужен винт гдето 220х160 мм (это нужно подобрать под планер чтобы получить оптимальную тягу при наборе высоты), а для оптимального использования АКБ с БК необходим уже немного другой винт.
А как опытный S8 - ст могу сказать, что на высоте 400 - 500 м планер с размахом в 1200 мм превпащается в мааааленький крестик, откоторгого если отведёш взгляд то найти в небе практически невозможно. Но мне кажется задача вобщемто решаема.
Мне как то расказывали, в столице есть человек который занимается сьёмкой с электролёта для целей геодезии, может проще его найти и переговорить с ним?
Удачи!

Harold

2 hcube
я что то не понимаю зачем там GPS и датчик вертикали и датчик скорости, какую функцию они там будут выполнять?
а по поводу подвеса камеры так я вообще планировал закрепить ее неподвижно или я опять что то не то несу и требуется
обязательно камера с возможностью поворота?
по крайней мере польский самолетик про который говорил Lazy вроде не содержит узлов поворота камеры.
и еще вопрос про место где продают готовые планеры emag’е вроде, это где?

2 Lazy
а сколько примерно будет стоить такая мотоустановка два AXI2810/12 и батарея 3S6P и плюс 2 регулятора ?
боюсь не менее $700
вот по этому я и пытаюсь найти более дешевое решение и я не исключаю что его может и не оказаться и придется раскошеливаться на мотоустановку по вашему варианту?

2 Весь народ в сей ветке форума
Други вы както игнорируете 😃 мой вопрос который я уже несколько раз задаю.
Возможно ли управление самолетом путем пристального (аки на боевом дежурстве в частях ПВО) вглядывания в экран телевизора или это бред?

Lazy

Вы коллега того…Опомнитесь… 😦 Такой аппарат нельзя построить из материалов собранных на помойке и около задней двери овощной лавки. Здесь нет дешевых решений. На глазок - ЛА без автопилота и системы наблюдения будет стоить окло 1,5-2К евро. 😛 Попробуйте РЕАЛЬНО оценить затраты на модель 3-3,5 метра размахом, с эффективной грузоподъёмностью в 1-1,2 кг. Взлётный вес будет около 4-4,5 кг. Прикиньте конструктив, затраты на материалы, проектирование, изготовление и прочее. Примите сразу изготовление 2-х вариантов. Если бюджет закроете в вышеуказанную сумму - буду искренне рад. Но опять таки - сомневаюсь 😃 что получится. Просто двухмоторный самолёт такого размера - уже далеко не простая проблема…

Albert
Harold:

Возможно ли управление самолетом путем пристального (аки на боевом дежурстве в частях ПВО) вглядывания в экран телевизора или это бред?

Практически невозможно для аппарата такой размерности. Ну например, в наборе высоты Вы будете видеть одно небо. Все время будет задержка на анализ углового положения аппарата на основе видеокартинки. Справка: подобный способ был применен на экспериментальном БПЛА HiMAT. Летчик-оператор на настоящих ЛА всегда имел пульс не выше 80, на HiMAT - свыше 140, очень большое напряжение. А ведь аппарат был всего в 2-3 раза меньше реального ЛА.

vovic
Harold:

А по поводу статистики по реализации проектов - то наверное это не так уж плохо. Ведь назначение тематического форума состоит не в том чтобы потрепаться за жизнь как в курилке, а в частности узнать мнение специалистов по поводу проекта и не исключено, что вовремя от него отказаться 😃

Судя по характеру дискуссии и имеющемуся опыту ее автора, есть большие сомнения в том, что цель топика заключается в узнавании мнений о реализуемости проекта.
Есть гораздо больше оснований подозревать, что главная цель топика именно - потрепаться. 😕

To Lazy: Маниловщина - это не Пахомчик, это - Васильич /Гоголь Николай Васильевич/ 😒

Lazy
vovic:

To Lazy: Маниловщина - это не Пахомчик, это - Васильич /Гоголь Николай Васильевич/ 😒

Злой ты, Володя… 😃

hcube

А собственно заччем нужен именно двухмоторник? Я когда прикидывал конструкт аналогичного мотопланера, пришел примерно к следующему - двухфюзеляжный планер, толкающая мотоустановка на задней кромке крыла. Размах крыла - 2.10 - 2.30, хорда - 25-30 см. Крыло с V-ушами. На ушах - элероны, на хвосте (двойное T) - рули направления и высоты.

ПН расположена между фюзеляжами, аккумуляторы - в носках фюзеляжей, система управления - в кессоне центроплана, рулевушки - в фюзеляже под пилонами крыла. ПН крепится к кессону центроплана снизу, места для нее более чем достаточно.

emag - это www.emag.ru 😉

По поводу последовательности - согласен, надо делать в первую очередь сам планер 😉
Примерно, я думаю, можно задаться тягой мотоустановки в 0.5 от веса, и относительным весом ПН в 0.2. А там уже надо посмотреть 😉

Для начала можно собственно сделать эту самую камеру для теленаблюдения. Я бы ее делал подвижной - не тот вес, чтобы нельзя было это сделать 😉. Тогда проблема с уходом земли из поля зрения автоматом решается. Второй вариант - поставить две камеры - широкоугольную курсовую и длиннофокусную наблюдательную, плюс некую логику переключения между ними.

Lazy

Когда эта конструкция будет падать на грунт…Как вы обеспечите сохранность потрохов? Не забывайте о одной очень важной вещи - приземляться ЛА на любой поверхности и должен оставаться максимально целым 😃 Задачка в стиле “Школы Рыбкина” - модель должна упасть и выжить 😃

vovic
Lazy:

Задачка в стиле “Школы Рыбкина” - модель должна упасть и выжить 😃

Это я - злой? 😊
Тезка, за что ты так не любишь Рыбкина, а? 😜

Lazy

Ну почему не люблю 😃 Очень даже люблю. Мне нравится его творческий подход. Имею подозрение, что Евгений в состоянии реализовать наиболее бредовую идею 😃 И в добавок - из подручного матерьялу 😛
А в данном случае - “упасть и выжить” как раз очень на месте 😃

hcube

А что с ней будет от падения на грунт? 😉 Ничего принципиально менее прочного по сравнению с обычными планерами в ней нету. Аккумуляторы лежат в аммортихзаторах, нос свободен - можно туда пенопластовый колпак повесить…

Единственное но - это конструкция двйоного носа - каждый по отделности менее прочен, чем оба сразу… но по моему, принципиальной непрочности от этого не возникнет.

И вообще - это планер или пенетратор? 😉

Но если уж так хочется что-то прочное - можно сделать смасштабированный Торик. То есть этакий ‘B2 со стабилизаторами’, размахом метра два. У него ТОЧНО можно сделать небьющуюся конструкцию 😉

drDen
hcube:

А что с ней будет от падения на грунт?

Улыбнуло…… 😂 ….для начала простой и не очень дорогой совет взять электро Цессну (всё равно надо на чем-то учится летать) прикрутить к ней китайскую камеру и попробовать полетать по картинке на экране …….после того как научишься нормально летать по картинке (год или полтора и всё будет нормально) можно и что-нибудь побольше закладывать………это не просто так написано это можно сказать пережито….и испытано на своёй шкуре…я не много побил планер раздолбал две камеры (вообще летаю на радио с начало девяностых годов) и это всё при попытке полёта по картинке, точнее по картинке летать то можно но нужно на посадке визуально наблюдать планер да и не только на посадке на высоте ниже ста метров очень сложно вести планер по картинке на экране……

Harold

2 Albert
Спасибо убедили на 100%.
А как Вы думаете какой вариант управления проще

  1. ставить на борт автоматическую систему
  2. или передавать данные о пространственном положении аппарата на землю

2 hcube
Осмелюсь предложить свой вариант компоновки сего аппарата к которому я пришел размышляя и набираясь ума в книжках.
Итак:

  1. планер классической конструкции, один или два двигателя (в случае комбинированной мотоустановки) в фюзеляже, винт тянущий, максимальная тяга 0,3-0,4, длина 140см.
  2. размах крыла 280см, корневая хорда 28см, концевая 16см, удлиннение 10, площадь 62 кв дм, в плане как у Lazy в тренере для активных планеристов, профиль Clark-Y, нагрузка на крыло 45 - 48 г, поперечное V 6 - 8 град, в качастве лонжерона думаю использовать титановую трубку, она же будет и антенной передатчика.
  3. На расcтоянии немного большем радиуса винта в каждой консоле крыла делается гондола в которой размещается видеокамера, а в другую можно посадить мыльницу.
  4. вся электроника в участке крыла между фюзеляжем и гондолами, батареи в “пузичке” фюзеляжа
  5. хвост Т-образный, площадь ГО - 20% от крыла, профиль NACA-0009.
  6. запуск с катапульты
  7. с посадкой - засада, сесть на шасси в горно-лесистой местности невозможно, в траву боязно, остается на парашутике его ловить, правда не знаю может это бред?
    Вот так 😃

Р.S emag - это www.emag.ru 😉
ага 😃
Дистрибуторская компания «ИМАГ» (ООО «ИМАГ»), образована в 2001г. Коллектив сотрудников работает в области связи и телекоммуникаций с 1996 г.

Albert

По системе управления - автономная защищена от потери связи, с этой точки зрения предпочтительнее.
Посадку в любом случае нужно делать рядом с собой, на нормальную площадку, отсюда - можно садиться и “на брюхо”. По схеме - особых замечаний нет.
Ранее видел ссылку на подобный аппарат с видеокамерой и GPS (мужик из Финляндии), попробую ее найти.

pentajazz

оставив в стороне планер и камеру спросим:
а нахрена это все ВООБЩЕ?
за своей-то машиной следить с такими затратами?
идея ради идеи?

планера не будет…