Делать аль не делать
Возможно ли управление самолетом путем пристального (аки на боевом дежурстве в частях ПВО) вглядывания в экран телевизора или это бред?
Практически невозможно для аппарата такой размерности. Ну например, в наборе высоты Вы будете видеть одно небо. Все время будет задержка на анализ углового положения аппарата на основе видеокартинки. Справка: подобный способ был применен на экспериментальном БПЛА HiMAT. Летчик-оператор на настоящих ЛА всегда имел пульс не выше 80, на HiMAT - свыше 140, очень большое напряжение. А ведь аппарат был всего в 2-3 раза меньше реального ЛА.
А по поводу статистики по реализации проектов - то наверное это не так уж плохо. Ведь назначение тематического форума состоит не в том чтобы потрепаться за жизнь как в курилке, а в частности узнать мнение специалистов по поводу проекта и не исключено, что вовремя от него отказаться 😃
Судя по характеру дискуссии и имеющемуся опыту ее автора, есть большие сомнения в том, что цель топика заключается в узнавании мнений о реализуемости проекта.
Есть гораздо больше оснований подозревать, что главная цель топика именно - потрепаться. 😕
To Lazy: Маниловщина - это не Пахомчик, это - Васильич /Гоголь Николай Васильевич/ 😒
To Lazy: Маниловщина - это не Пахомчик, это - Васильич /Гоголь Николай Васильевич/ 😒
Злой ты, Володя… 😃
А собственно заччем нужен именно двухмоторник? Я когда прикидывал конструкт аналогичного мотопланера, пришел примерно к следующему - двухфюзеляжный планер, толкающая мотоустановка на задней кромке крыла. Размах крыла - 2.10 - 2.30, хорда - 25-30 см. Крыло с V-ушами. На ушах - элероны, на хвосте (двойное T) - рули направления и высоты.
ПН расположена между фюзеляжами, аккумуляторы - в носках фюзеляжей, система управления - в кессоне центроплана, рулевушки - в фюзеляже под пилонами крыла. ПН крепится к кессону центроплана снизу, места для нее более чем достаточно.
emag - это www.emag.ru 😉
По поводу последовательности - согласен, надо делать в первую очередь сам планер 😉
Примерно, я думаю, можно задаться тягой мотоустановки в 0.5 от веса, и относительным весом ПН в 0.2. А там уже надо посмотреть 😉
Для начала можно собственно сделать эту самую камеру для теленаблюдения. Я бы ее делал подвижной - не тот вес, чтобы нельзя было это сделать 😉. Тогда проблема с уходом земли из поля зрения автоматом решается. Второй вариант - поставить две камеры - широкоугольную курсовую и длиннофокусную наблюдательную, плюс некую логику переключения между ними.
Когда эта конструкция будет падать на грунт…Как вы обеспечите сохранность потрохов? Не забывайте о одной очень важной вещи - приземляться ЛА на любой поверхности и должен оставаться максимально целым 😃 Задачка в стиле “Школы Рыбкина” - модель должна упасть и выжить 😃
Задачка в стиле “Школы Рыбкина” - модель должна упасть и выжить 😃
Это я - злой? 😊
Тезка, за что ты так не любишь Рыбкина, а? 😜
Ну почему не люблю 😃 Очень даже люблю. Мне нравится его творческий подход. Имею подозрение, что Евгений в состоянии реализовать наиболее бредовую идею 😃 И в добавок - из подручного матерьялу 😛
А в данном случае - “упасть и выжить” как раз очень на месте 😃
А что с ней будет от падения на грунт? 😉 Ничего принципиально менее прочного по сравнению с обычными планерами в ней нету. Аккумуляторы лежат в аммортихзаторах, нос свободен - можно туда пенопластовый колпак повесить…
Единственное но - это конструкция двйоного носа - каждый по отделности менее прочен, чем оба сразу… но по моему, принципиальной непрочности от этого не возникнет.
И вообще - это планер или пенетратор? 😉
Но если уж так хочется что-то прочное - можно сделать смасштабированный Торик. То есть этакий ‘B2 со стабилизаторами’, размахом метра два. У него ТОЧНО можно сделать небьющуюся конструкцию 😉
А что с ней будет от падения на грунт?
Улыбнуло…… 😂 ….для начала простой и не очень дорогой совет взять электро Цессну (всё равно надо на чем-то учится летать) прикрутить к ней китайскую камеру и попробовать полетать по картинке на экране …….после того как научишься нормально летать по картинке (год или полтора и всё будет нормально) можно и что-нибудь побольше закладывать………это не просто так написано это можно сказать пережито….и испытано на своёй шкуре…я не много побил планер раздолбал две камеры (вообще летаю на радио с начало девяностых годов) и это всё при попытке полёта по картинке, точнее по картинке летать то можно но нужно на посадке визуально наблюдать планер да и не только на посадке на высоте ниже ста метров очень сложно вести планер по картинке на экране……
2 Albert
Спасибо убедили на 100%.
А как Вы думаете какой вариант управления проще
- ставить на борт автоматическую систему
- или передавать данные о пространственном положении аппарата на землю
2 hcube
Осмелюсь предложить свой вариант компоновки сего аппарата к которому я пришел размышляя и набираясь ума в книжках.
Итак:
- планер классической конструкции, один или два двигателя (в случае комбинированной мотоустановки) в фюзеляже, винт тянущий, максимальная тяга 0,3-0,4, длина 140см.
- размах крыла 280см, корневая хорда 28см, концевая 16см, удлиннение 10, площадь 62 кв дм, в плане как у Lazy в тренере для активных планеристов, профиль Clark-Y, нагрузка на крыло 45 - 48 г, поперечное V 6 - 8 град, в качастве лонжерона думаю использовать титановую трубку, она же будет и антенной передатчика.
- На расcтоянии немного большем радиуса винта в каждой консоле крыла делается гондола в которой размещается видеокамера, а в другую можно посадить мыльницу.
- вся электроника в участке крыла между фюзеляжем и гондолами, батареи в “пузичке” фюзеляжа
- хвост Т-образный, площадь ГО - 20% от крыла, профиль NACA-0009.
- запуск с катапульты
- с посадкой - засада, сесть на шасси в горно-лесистой местности невозможно, в траву боязно, остается на парашутике его ловить, правда не знаю может это бред?
Вот так 😃
Р.S emag - это www.emag.ru 😉
ага 😃
Дистрибуторская компания «ИМАГ» (ООО «ИМАГ»), образована в 2001г. Коллектив сотрудников работает в области связи и телекоммуникаций с 1996 г.
По системе управления - автономная защищена от потери связи, с этой точки зрения предпочтительнее.
Посадку в любом случае нужно делать рядом с собой, на нормальную площадку, отсюда - можно садиться и “на брюхо”. По схеме - особых замечаний нет.
Ранее видел ссылку на подобный аппарат с видеокамерой и GPS (мужик из Финляндии), попробую ее найти.
оставив в стороне планер и камеру спросим:
а нахрена это все ВООБЩЕ?
за своей-то машиной следить с такими затратами?
идея ради идеи?
планера не будет…
Потный вал вдохновения…
Люди, ну задумайтесь хоть немного. ЧТО вы делаете ?!
оставив в стороне планер и камеру спросим:
а нахрена это все ВООБЩЕ?
за своей-то машиной следить с такими затратами?
идея ради идеи?планера не будет…
ВООБЩЕ это для того чтобы знать где можно проехать на своей машине на местности с ограниченным обзором.
Не могу утверждать категорично, что планер будет, но на настоящий момент аргументов в пользу его постройки больше, нежели против. Просто я не вижу иных вариантов решения моей задачи, ни воздушный шарик, ни змей, ни вертолетик и даже низкоорбитальны спутник не подходят.
По этому очень прошу обсуждать конкретные детали реализации и не ставить вопрос А НАХРЕНА ВООБЩЕ.
…умер пацталом…
Для этого существуют карты местности и умение их читать. Разглядеть что либо с аппарата, летящего на высоте 200 м со скоростью 50 км\ч, да ещё через замочную скважину поганенькой камеры…
Коллега Васильков прав - погонять балду.
ВООБЩЕ это для того чтобы знать где можно проехать на своей машине на местности с ограниченным обзором.
А вы умеете читать аэрофотоснимки? Это не такая простая задача. И крутизна склонов плохо видна. 😃
А в целом, как было сказано в самом начале топика, тема - изначально оленеводческая.
☕
…умер пацталом…
аналогично… 😂
конкретные детали раелизации чего? утопии?
и куда же Вас так занесло, что аЕрофотосъемка потребовалась?
пешком, или на оленях разведать и проще и точнее, и потратите денек другой и бесплатно!!!
“местность с органиченным обзором”…
овраг?
ну и чего мы там увидим с планера то?
😂 😂 😂
…умер пацталом…
Для этого существуют карты местности и умение их читать. Разглядеть что либо с аппарата, летящего на высоте 200 м со скоростью 50 км\ч, да ещё через замочную скважину поганенькой камеры…
Коллега Васильков прав - погонять балду.
При всем уважении к Вашим знаниям и заслугам на этом сайте уважаемый Lazy последнее Ваше сообщение чистой воды
популизм.
карты читать я умею, но таких карт в наших оленеводческих краях нет и быть не может, русло двух рек где планируется применение самолета меняется КАЖДЫЙ ГОД.
По поводу замочной скважины - летом проезжали по ущелью и снимали противоположный склон на расстоянии около 500 метров на WEB камеру. Общий рельеф местности виден прекрасно. Именно после просмотра этой кинушки возникла идея сделать планер с более приличной камерой.
Мужики еще раз прошу Вас если не хотите отвечать на технические по существу не пишите вообще и если я несу полный бред тема заглохнет сама собой.
Тема сама собой НЕ заглохнет, Вы не единственный оленевод на форуме…
Тема сама собой НЕ заглохнет, Вы не единственный оленевод на форуме…
Значит не судьба Вам приостановить разведение оленей
Да. Вы совершенно правы. Прогресс остановить невозможно…