Делать аль не делать
А что с ней будет от падения на грунт? 😉 Ничего принципиально менее прочного по сравнению с обычными планерами в ней нету. Аккумуляторы лежат в аммортихзаторах, нос свободен - можно туда пенопластовый колпак повесить…
Единственное но - это конструкция двйоного носа - каждый по отделности менее прочен, чем оба сразу… но по моему, принципиальной непрочности от этого не возникнет.
И вообще - это планер или пенетратор? 😉
Но если уж так хочется что-то прочное - можно сделать смасштабированный Торик. То есть этакий ‘B2 со стабилизаторами’, размахом метра два. У него ТОЧНО можно сделать небьющуюся конструкцию 😉
А что с ней будет от падения на грунт?
Улыбнуло…… 😂 ….для начала простой и не очень дорогой совет взять электро Цессну (всё равно надо на чем-то учится летать) прикрутить к ней китайскую камеру и попробовать полетать по картинке на экране …….после того как научишься нормально летать по картинке (год или полтора и всё будет нормально) можно и что-нибудь побольше закладывать………это не просто так написано это можно сказать пережито….и испытано на своёй шкуре…я не много побил планер раздолбал две камеры (вообще летаю на радио с начало девяностых годов) и это всё при попытке полёта по картинке, точнее по картинке летать то можно но нужно на посадке визуально наблюдать планер да и не только на посадке на высоте ниже ста метров очень сложно вести планер по картинке на экране……
2 Albert
Спасибо убедили на 100%.
А как Вы думаете какой вариант управления проще
- ставить на борт автоматическую систему
- или передавать данные о пространственном положении аппарата на землю
2 hcube
Осмелюсь предложить свой вариант компоновки сего аппарата к которому я пришел размышляя и набираясь ума в книжках.
Итак:
- планер классической конструкции, один или два двигателя (в случае комбинированной мотоустановки) в фюзеляже, винт тянущий, максимальная тяга 0,3-0,4, длина 140см.
- размах крыла 280см, корневая хорда 28см, концевая 16см, удлиннение 10, площадь 62 кв дм, в плане как у Lazy в тренере для активных планеристов, профиль Clark-Y, нагрузка на крыло 45 - 48 г, поперечное V 6 - 8 град, в качастве лонжерона думаю использовать титановую трубку, она же будет и антенной передатчика.
- На расcтоянии немного большем радиуса винта в каждой консоле крыла делается гондола в которой размещается видеокамера, а в другую можно посадить мыльницу.
- вся электроника в участке крыла между фюзеляжем и гондолами, батареи в “пузичке” фюзеляжа
- хвост Т-образный, площадь ГО - 20% от крыла, профиль NACA-0009.
- запуск с катапульты
- с посадкой - засада, сесть на шасси в горно-лесистой местности невозможно, в траву боязно, остается на парашутике его ловить, правда не знаю может это бред?
Вот так 😃
Р.S emag - это www.emag.ru 😉
ага 😃
Дистрибуторская компания «ИМАГ» (ООО «ИМАГ»), образована в 2001г. Коллектив сотрудников работает в области связи и телекоммуникаций с 1996 г.
По системе управления - автономная защищена от потери связи, с этой точки зрения предпочтительнее.
Посадку в любом случае нужно делать рядом с собой, на нормальную площадку, отсюда - можно садиться и “на брюхо”. По схеме - особых замечаний нет.
Ранее видел ссылку на подобный аппарат с видеокамерой и GPS (мужик из Финляндии), попробую ее найти.
оставив в стороне планер и камеру спросим:
а нахрена это все ВООБЩЕ?
за своей-то машиной следить с такими затратами?
идея ради идеи?
планера не будет…
Потный вал вдохновения…
Люди, ну задумайтесь хоть немного. ЧТО вы делаете ?!
оставив в стороне планер и камеру спросим:
а нахрена это все ВООБЩЕ?
за своей-то машиной следить с такими затратами?
идея ради идеи?планера не будет…
ВООБЩЕ это для того чтобы знать где можно проехать на своей машине на местности с ограниченным обзором.
Не могу утверждать категорично, что планер будет, но на настоящий момент аргументов в пользу его постройки больше, нежели против. Просто я не вижу иных вариантов решения моей задачи, ни воздушный шарик, ни змей, ни вертолетик и даже низкоорбитальны спутник не подходят.
По этому очень прошу обсуждать конкретные детали реализации и не ставить вопрос А НАХРЕНА ВООБЩЕ.
…умер пацталом…
Для этого существуют карты местности и умение их читать. Разглядеть что либо с аппарата, летящего на высоте 200 м со скоростью 50 км\ч, да ещё через замочную скважину поганенькой камеры…
Коллега Васильков прав - погонять балду.
ВООБЩЕ это для того чтобы знать где можно проехать на своей машине на местности с ограниченным обзором.
А вы умеете читать аэрофотоснимки? Это не такая простая задача. И крутизна склонов плохо видна. 😃
А в целом, как было сказано в самом начале топика, тема - изначально оленеводческая.
☕
…умер пацталом…
аналогично… 😂
конкретные детали раелизации чего? утопии?
и куда же Вас так занесло, что аЕрофотосъемка потребовалась?
пешком, или на оленях разведать и проще и точнее, и потратите денек другой и бесплатно!!!
“местность с органиченным обзором”…
овраг?
ну и чего мы там увидим с планера то?
😂 😂 😂
…умер пацталом…
Для этого существуют карты местности и умение их читать. Разглядеть что либо с аппарата, летящего на высоте 200 м со скоростью 50 км\ч, да ещё через замочную скважину поганенькой камеры…
Коллега Васильков прав - погонять балду.
При всем уважении к Вашим знаниям и заслугам на этом сайте уважаемый Lazy последнее Ваше сообщение чистой воды
популизм.
карты читать я умею, но таких карт в наших оленеводческих краях нет и быть не может, русло двух рек где планируется применение самолета меняется КАЖДЫЙ ГОД.
По поводу замочной скважины - летом проезжали по ущелью и снимали противоположный склон на расстоянии около 500 метров на WEB камеру. Общий рельеф местности виден прекрасно. Именно после просмотра этой кинушки возникла идея сделать планер с более приличной камерой.
Мужики еще раз прошу Вас если не хотите отвечать на технические по существу не пишите вообще и если я несу полный бред тема заглохнет сама собой.
Тема сама собой НЕ заглохнет, Вы не единственный оленевод на форуме…
Тема сама собой НЕ заглохнет, Вы не единственный оленевод на форуме…
Значит не судьба Вам приостановить разведение оленей
Да. Вы совершенно правы. Прогресс остановить невозможно…
тада параплан.
в смысле RC.
и разбить нелегко.
у приятеля параплан под 46 мотор (7,5 кубиков) держится в воздухе 20-25 минут. и при этом он еще туда балласта добавил, а вмето него можно топливо либо камеру.
он спокойно дает ему триммером немного в сторону, откладывает пульт в сторону и варит кофе.
по тангажу параплан рулится оборотами мотора, так что выставить его в горизонтальный полет не сложно.
под 25-35 кубов бензинник такой сбацать - все олени разбегуться…
Фу, еле нашел…
Ссылка
Насколько я понял, человек пытается сделать средство видовой разведки для, скажем, автотуристов-внедорожников. Тут действительно карты и спутниковые фото мало помогут. Но вот несколько “подводных камней”:
- аппарат будет, мягко говоря, “не всепогодный”;
- для посадки нужно много места без пеньков, кустов и прочего. Найдется ли оно в тамошних местах?
- аппарат - штука хрупкая, и надолго ли его хватит?
По поводу видео - а нужна ли трансляция с борта? Если будет программируемый полет (это если сумеете реализовать), то достаточно цифровой фотокамеры. Летит, снимает (с выключеним двигателя в момент съемки, если хотите), потом сливается на ноут или КПК.
Тут правильно говорят - борт будет весьма сложным. Планер по сравнению с ним - пустяки.
Фу, еле нашел…
Ссылка
Насколько я понял, человек пытается сделать средство видовой разведки для, скажем, автотуристов-внедорожников. Тут действительно карты и спутниковые фото мало помогут. Но вот несколько “подводных камней”:
- аппарат будет, мягко говоря, “не всепогодный”;
- для посадки нужно много места без пеньков, кустов и прочего. Найдется ли оно в тамошних местах?
- аппарат - штука хрупкая, и надолго ли его хватит?
По поводу видео - а нужна ли трансляция с борта? Если будет программируемый полет (это если сумеете реализовать), то достаточно цифровой фотокамеры. Летит, снимает (с выключеним двигателя в момент съемки, если хотите), потом сливается на ноут или КПК.
Тут правильно говорят - борт будет весьма сложным. Планер по сравнению с ним - пустяки.
Ну спасибо Albert за ссылку.
Прям бальзам на душу 😃
Я представляю если бы этот хлопец написал сюда, что собирается построить такой девайс и нарисовал примерный его эскиз
чёб тут началось 😲
Ну теперь по делу:
- всепогодность аппарату не нужна, я планирую его применять в хорошую солнечную погоду
- с посадкой действительно проблем полно, а что спуск на парашютике с высоты метров 50 около себя действительно бред?
- полагаю что хрупкость аппарата зависит от способа его посадки 😃 , а вообще эксплуатировать его планируется 15 - 20 раз за лето.
- трансляция крайне желательна тем более из всех проблем встающих при разработке сего девайса для меня эта самая маленькая
- с посадкой действительно проблем полно, а что спуск на парашютике с высоты метров 50 около себя действительно бред?
Тогда точно лучше мотопараплан……В данном случае плюсов больше чем минусов……+ удобство транспортировки и хранения (вместо хозяйского агрегата два на полтора метра не большой подвесной контейнер под всю аппаратуру и мешочек с куполом) + взлёт и посадка фактически с небольшого пяточка ….+ практически не повреждаемое крыло (а крыло самая повреждаемая часть модели)…….- не очень хорошее качество крыла долго парить не получится (хотя здесь и не очень то и по паришь)…. – низкая скорость (хотя это тоже можно использовать во благо разглядеть путём ландшафт на большой скорости сложно)……
Я представляю если бы этот хлопец написал сюда, что собирается построить такой девайс и нарисовал примерный его эскиз
чёб тут началось 😲
само по себе построить такой девайс- не проблемма, его летные характеристики РЕЗКО отличаются от запрошенных Вами, и цели тоже. может Вам это и не видно, но это так.
у того хлопца пенопластовое леталово “взлетел-полетал-снял-что-вышло-сел” с кучей готового оборудования на борту, а не с претензий на 1,5 часа полета со слежением с высоты 1 км и пр…,
а в Вашем проекте сам по себе планер нехилый, плюс несовпадение требований планера по местности (посадка) и самой местности.
все эти рассуждения про взлет с ПУВРД - я плакал…
кстати, на каком то сайте видел как чел снимает с воздуха именно со змея - и дешево и с посадкой нет проблемм. так что и этот вариант вполне жизнеспособен.
параплан с большим баком может дОлго летать, и управлять можно очень грубо, хоть с сотового телефона 😃 (шутка)
самый прикол, что выставить его в горизонтальный полет очень просто (газом, я уже писАл про это)
и не требует постоянной коррекции даже без автопилота, может только по курсу, а кренится он вобщем то не может 😃 . летает сам, а не на ручке.
так что прежде чем обижаться - надо задачу поставить правильно.
все эти рассуждения про взлет с ПУВРД - я плакал…
кстати, на каком то сайте видел как чел снимает с воздуха именно со змея - и дешево и с посадкой нет проблемм. так что и этот вариант вполне жизнеспособен.
параплан с большим баком может дОлго летать, и управлять можно очень грубо, хоть с сотового телефона 😃 (шутка)
самый прикол, что выставить его в горизонтальный полет очень просто (газом, я уже писАл про это)
и не требует постоянной коррекции даже без автопилота, может только по курсу, а кренится он вобщем то не может 😃 . летает сам, а не на ручке.так что прежде чем обижаться - надо задачу поставить правильно.
Взлет с ПуВРД был месяц назад, сейчас я тоже над этим плачу 😃
Съемка со змея обдумывалась еще в сентябре - не подходит однозначно 😦
Да я не обижаюсь а раздражаюсь 😃 на всякие благочестивые предупреждения “одумайтесь, опомнитесь, боже упаси и т.д” и при этом ни одной технической детали.
Спасибо за полезную мысль про параплан. Сейчас буду искать информацию об этом девайсе. Но вариант с планером окончательно не отвергнут. Ну не убеждают меня пока аргументы критически настроенных аппонентов, тем более, что от аргументации они большей частью уклоняются.
Ну не убеждают меня пока аргументы критически настроенных аппонентов, тем более, что от аргументации они большей частью уклоняются.
Подождём до лета - глядишь, у вас свои аргументы появятся.
😃
Кстати, на форуме была тема: человек для аэрофотосъёмки (коммерческой) использует аэростат - связку детских воздушных шариков на верёвочке.
Дёшево и сердито.
😃